Мастер-класс «Её Величество Роза»

2
1
Материал опубликован 20 March 2018 в группе

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района

Воронежской области

 

Мастер – класс

«Конструирование из бумаги.

Её величество Роза».

 

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Гребенникова О.С.

2018г.

Цели и задачи:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

-         повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса;

-         распространение передового педагогического опыта;

-         внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Принципы организации и проведения мастер — класса: 

1. Обоснованность идеи инновационной технологии, методики по теме мастер-класса.

2.  Демонстрация авторских методов, приёмов, технологий в собственном опыте.

3. Организация обратной связи с обучаемыми в режиме самостоятельной деятельности.

4. Творчество — как условие деятельности мастера и обучаемых.

5. Рефлективность всех участников мастер-класса.

6. Поэтапная технология организации мастер-класса.

Основные этапы:

1. вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;

2. основная демонстрационная практическая часть;

3. комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер;

4. обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;

5. подведение итогов руководителем мастер-класса.

Ход мастер – класса:

1. Весна – это пора пробуждения природы. Скоро на деревьях появятся первые листочки, из-под снега пробьются первые цветы. И, конечно же, именно весной мы отмечаем праздник 8-го марта. Но не только природа может удивить окружающих своей красотой! Природную красоту можно выразить и с помощью простого листа бумаги.

 Известно ли вам, сколько всего интересного можно сделать, если под рукой окажутся обычный лист цветной бумаги, канцелярский клей и ножницы? Вот уж где, как захочешь, так и проявляй свой творческий потенциал. Многие скажут, что изготовление поделок из бумаги своими руками, занятие, подходящее лишь для детей и… будут не правы. Что же больше всего хочется смастерить весной? Конечно, цветы!

Сказочная история – именно так я захотел назвать свой мастер класс, посвященный созданию роз из бумаги. Дело в том, что к розам у меня особенное отношение, и думаю, что этот цветок, больше чем какой либо, заслуживает слов восхищения. Удивительно нежные, с необычайно тонким ароматом, они несут в себе загадку мироздания. И правда, разве можно умом понять, откуда берётся такая красота? Вот и подумалось мне, что каждый цветок розы – это настоящее волшебство, сказка, рождённая природой, благосклонно позволяющей нам любоваться этим чудом, осязать и ощущать эту сказку наяву.

Каких только разновидностей и сортов цветов не существует, но неоспорим тот факт, что наиболее популярной среди всего это изобилия, является - Ее Величество Роза. И что ни говори, но во все времена, большая часть представительниц прекрасной половины человечества, отдавала предпочтение именно этому цветку. Очарование розы сродни магии: ее аромат манит, а красота пленит.

В 17 веке роза впервые попала в Россию. Ее привез немецкий посол в дар государю Михаилу Федоровичу. В садах же разводить ее стали только при Петре Первом.
Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете.
Древние римляне настолько обожествляли красоту роз, что сажали их на полях вместо пшеницы, а зимой целыми кораблями вывозили цветы из Египта.
Еще одна история, почему роза стала красной – она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева.
Роза - цветок, наиболее чтимый христианством. Ее так и называют - цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал ее радость, из красных - страдания, а из желтых - ее славу.
Рыцари когда-то сравнивали дам своего сердца с розами. Они казались столь же прекрасными и неприступными, как и этот цветок. На щитах многих из рыцарей в качестве эмблемы была выгравирована роза…

2-3. Давайте попробуем воссоздать чудо своими руками, но не просто сделать бумажные розы, а вдохнуть в них жизнь, представляя, что перед нами не цветы, а маленькие эльфы- сказочные персонажи, со своей историей…

Что бы создать такой прекрасный букет, каждому из присутствующих здесь понадобится 2 квадратика бумаги, 1 – зелёного цвета, второй – красного. Из красного квадратика мы сделаем цветок, из зелёного – лист. Обратите внимание, заготовки-квадраты – различного размера, значит цветы и листья соответственно тоже будут отличаться, как и в любом букете. Итак, приступаем к работе. Перед вами лежат схемы изготовления листки и цветка розы. Давайте все вместе их рассмотрим и определим последовательность работы.

 

Наша роза из бумаги готова. Сейчас мы составим из полученных цветов композицию, т.е. букет. Буду рада, если полученные сегодня знания и умения пригодятся вам, коллеги, при оформлении учебных кабинетов, уголков творческих объединений, для подарков к 8 Марта. Прекрасные цветы станут украшением, подарком или частью декорации. Ничего сложного, а результат восхитительный. И хотя мы с вами не профессионалы, вполне можем гордиться проделанной работой, ведь создали творения, достойные рук мастера.

 

4-5. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса и подведение итогов руководителем мастер-класса проводится по следующим критериям и показателям:

Критерии

Показатели

Интеллектуальный уровень педагога-Мастера.

Умение выделить главное; умение обосновывать выбор целей, способов и форм работы;

способность к анализу и обобщению излагаемого материала.

Технологическая и методическая грамотность построения мастер-класса.

Целесообразность выбора форм, способов организации мастер-класса; логичность, последовательность и эмоциональность изложения материала.

Актуальность и практическая значимость темы мастер-класса.

 

Объём содержательного наполнения в теоретической и практической частях мастер-класса;

Соблюдение меры временного регулирования всех частей мастер-класса; соблюдение этапности в изложении технологии

Наличие     авторских компонентов в методике или технологии, которые представляет Мастер.

Степень владения педагогом-Мастером методикой или технологией, которую представляет. 

Владение умениями и навыками активизации участников мастер-класса; умение вести дискуссию; умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Уровень включенности всех участников мастер-класса

Использование научного обоснования темы;

разнообразие способов подачи содержания: доступность, ясность, точность, чёткость теоретического изложения и организации практических заданий и ситуаций.

Степень      раскрытия темы в содержании мастер-класса

Использование интерактивных и дидактических средств для более полного освоения слушателями представленного материала.

Общее оформление мастер-класса

Наличие спроектированного сценария мастер-класса в соответствии с общепринятыми правилами;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Хотелось бы на букет посмотреть!!! А фото Ваши?

20 March 2018