12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дикун Галина36
0

Конспект открытого занятия на тему «Её Величество Линия»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр  детского творчества г. Оренбурга»

      

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе

«Волшебная кисть»

Тема:  «Её Величество Линия»

 Возраст учащихся: 8 - 9 лет

                                Автор-составитель:

                           Дикун Галина Викторовна

  педагог дополнительного образования

           отдела «Радуга творчества»

                                                              МБУДО «ЦДТ г. Оренбурга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2017

/data/files/e1513516620.ppt (ЕЕ величество линия )

Тема занятия : Её Величество Линия.                              

Тип занятия: Комбинированный.

Цель: Развитие графических умений.

Задачи:

Воспитательные :

            1. Воспитание аккуратности , целеустремлённости.

            2. Воспитание эмоциональной отзывчивости на рисунок, умения соотносить нарисованное с личным опытом.

            3.Развитие познавательного интереса и положительной мотивации к занятиям изобразительным искусством.

Обучающие :

            1. Расширение представлений об основном графическом приёме -линии.

            2. Ознакомление с многообразием видов линий .их классификацией.

            3. Формирование умений использовать линии в рисунке в соответствии с заданной целью.

          Развивающие :

            1.Развитие умения производить анализ линий в рисунке.

            2. Развитие умения оценивать контролировать свою деятельность.

            3.Развитие мелкой моторики рук.

            4.Развитие творческого воображения и мышления.

Методы и формы работы : 

-  объяснительно - иллюстративный

-  метод организации работы в мини-группах (работа в парах)

- приёмы развития мелкой моторики рук ,безотрывного письма

- приёмы развития творческого мышления и воображения

- фронтальная беседа

 

Материалы и оборудование :

 альбомный лист, простой карандаш, ластик, бумажные трафареты  по количеству учащихся, рисунок вазы

 

Используемая литература :

1. Давыдова,  Г.Н.  Детский дизайн  /  Г.Н. Давыдова.  -  М.:Издательство «Скрипторий 2003» ,2011. -76с.

2. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество /  Т.С. Комарова. - М.:Мозаика-Синтез ,2005. -117с.

3. Костерин, Н.П.  Учебное рисование / Н.П.  Костерин. - М.:Просвещение ,2001. -240с.

4. Неменская, Л.А. Изобразительное искусство / Л.А. Неменская. - М.:Просвещение ,2006. - 111с.

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Учащиеся проверяют наличие материалов и инструментов к занятию.

 

Умение себя проверять (самоконтроль).

2. Вводная беседа

Беседа по вопросам:

-Перечислите графические изобразительные приёмы известные вам?

-Каким изобразительным приёмом мы чаще всего пользуемся?

-Какими средствами (инструментами) можно воспользоваться, чтобы получить линию (след)?

-Назовите инструмент нам необходимый на занятиях по рисованию?

-А знаете ли вы, как появился карандаш?

 

Четыреста лет назад в Англии под землёй были обнаружены залежи необыкновенного камня. Он был черного цвета, мягкий, но самое главное - он оставлял на бумаге черный след. Этот камень назвали графитом, что означало " пишу". Люди стали вытачивать из него стерженьки и писать ими. Но писать графитом было трудно, он был мягкий и часто ломался. Изобретатели задумались во чтобы одеть графитовый стержень, чтобы он дольше служил? И решили сделать ему деревянную "рубашку". Назвали это изобретение"карандаш, что значит "черный камень".

 

-Рассмотрите своего помощника в рисовании - карандаш.

 

Т- твёрдый

М- мягкий

 

Ответы детей: точка, штрих, линия.

 

Линия

 

Ручка, карандаш, фломастер, мел, уголь, палочка и т.д.

 

Карандаш

 

 

 

 

Слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают карандаш, читают маркировку

 

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Актуализация полученных ранее знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование личного опыта

 

 

3.

Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня на занятии мы рассмотрим различные виды линий и научимся применять их в рисунке.

 

 

 

Подведение к теме и цели занятия.

4. Объяснение нового материала.

-Какие виды линий вам известны? Постарайтесь вспомнить и назвать виды линий, которые есть на слайде

(слайд 2)

     к л а с с и ф и к а ц и я :

а) толстые          и          тонкие

контурные         вспомогательные

(слайд 4)

б) прямые и кривые

(слайд 5)

в)   сплошные  и  прерывистые

пунктирные

(слайд 6)

г)  волнистые и ломаные

(слайд7)

д)  горизонтальные и вертикальные, и наклонные

(слайд 8)

е)   спираль и завиток .

(слайд 9)

 

 

 

 

 

Дети работают совместно с педагогом, дают названия линиям, в альбоме рисуют линии.

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Умение классифицировать линии.

Закрепление знаний  и усвоение терминов

5. Динамическая пауза

Педагог показывает  упражнения для глаз, рук, плечевого пояса

Дети выполняют физические упражнения.

 

Снятие напряжения глаз, кистей рук.

6. Закрепление

 

-  Рассмотрите рисунок вазы. Какие виды линий вы можете назвать? Сколько их?

 

 -Рассмотрите трафареты. Что это может быть? Обоснуйте свои предположения.

 

Отгадайте загадку:

Днём спит.

Ночью ухает, летает.

Людей пугает.

 

-Нанесите на трафарет рисунок из различных видов линий.

Обратите внимание на слайд, на нем изображены примеры возможных узоров. (Слайд 10)

Постарайтесь, чтобы полученные узоры отличались от работы соседа по парте.

Ответы детей.

 

 

Рассматривают трафареты, делают предположения, обосновывают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание и анализ рисунка вазы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Самостоятельная работа

Закрепление знаний и усвоение терминов.

 

 

Использование личного опыта.

 

 

 

 

 

 

Умении договариваться друг с другом.

7. Анализ выполненных работ.

 

-Сколько различных видов линий вы использовали в работе?

Ответы детей

Организация мини-выставки

Умение оценивать результаты своей работы (самооценка).

8. Итог занятия.

-Какой изобразительный приём мы сегодня изучили?

 

- Если бы мы попали в сказочную страну "ГРАФИКУ", где живут точки, штрихи и линии, то по своей значимости линию можно было назвать Её Величеством.

Ответы детей.

 

Умение делать вывод.

9. Уборка рабочих мест.

 

Учащиеся убирают свои рабочие места.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Крюкля Оксана Владимировна, 24.01.18 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Презентацию хотелось бы увидеть.
Тверскова Светлана Александровна, 30.01.18 в 12:51 0Ответить Пожаловаться
Если есть презентация, разместите, пожалуйста.
Адамова Нарема Семедовна
Комментарий был удалён пользователем 03 фев 2018 в 20:59
Адамова Нарема Семедовна, 03.02.18 в 21:00 0Ответить Пожаловаться
презентация в самом начале .
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.