Конспект открытого занятия на тему «Её Величество Линия» (8-9 лет)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества г. Оренбурга»
Конспект открытого занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Волшебная кисть»
Тема: «Её Величество Линия»
Возраст учащихся: 8 - 9 лет
Автор-составитель:
Дикун Галина Викторовна
педагог дополнительного образования
отдела «Радуга творчества»
МБУДО «ЦДТ г. Оренбурга»
Оренбург, 2017
/data/files/e1513516620.ppt (ЕЕ величество линия )
Тема занятия : Её Величество Линия.
Тип занятия: Комбинированный.
Цель: Развитие графических умений.
Задачи:
Воспитательные :
1. Воспитание аккуратности , целеустремлённости.
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости на рисунок, умения соотносить нарисованное с личным опытом.
3.Развитие познавательного интереса и положительной мотивации к занятиям изобразительным искусством.
Обучающие :
1. Расширение представлений об основном графическом приёме -линии.
2. Ознакомление с многообразием видов линий .их классификацией.
3. Формирование умений использовать линии в рисунке в соответствии с заданной целью.
Развивающие :
1.Развитие умения производить анализ линий в рисунке.
2. Развитие умения оценивать контролировать свою деятельность.
3.Развитие мелкой моторики рук.
4.Развитие творческого воображения и мышления.
Методы и формы работы :
- объяснительно - иллюстративный
- метод организации работы в мини-группах (работа в парах)
- приёмы развития мелкой моторики рук ,безотрывного письма
- приёмы развития творческого мышления и воображения
- фронтальная беседа
Материалы и оборудование :
альбомный лист, простой карандаш, ластик, бумажные трафареты по количеству учащихся, рисунок вазы
Используемая литература :
1. Давыдова, Г.Н. Детский дизайн / Г.Н. Давыдова. - М.:Издательство «Скрипторий 2003» ,2011. -76с.
2. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.:Мозаика-Синтез ,2005. -117с.
3. Костерин, Н.П. Учебное рисование / Н.П. Костерин. - М.:Просвещение ,2001. -240с.
4. Неменская, Л.А. Изобразительное искусство / Л.А. Неменская. - М.:Просвещение ,2006. - 111с.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
Планируемые результаты |
1. Организационный момент. |
Приветствие. Проверка готовности к занятию. |
Учащиеся проверяют наличие материалов и инструментов к занятию. |
|
Умение себя проверять (самоконтроль). |
2. Вводная беседа |
Беседа по вопросам: -Перечислите графические изобразительные приёмы известные вам? -Каким изобразительным приёмом мы чаще всего пользуемся? -Какими средствами (инструментами) можно воспользоваться, чтобы получить линию (след)? -Назовите инструмент нам необходимый на занятиях по рисованию? -А знаете ли вы, как появился карандаш?
Четыреста лет назад в Англии под землёй были обнаружены залежи необыкновенного камня. Он был черного цвета, мягкий, но самое главное - он оставлял на бумаге черный след. Этот камень назвали графитом, что означало " пишу". Люди стали вытачивать из него стерженьки и писать ими. Но писать графитом было трудно, он был мягкий и часто ломался. Изобретатели задумались во чтобы одеть графитовый стержень, чтобы он дольше служил? И решили сделать ему деревянную "рубашку". Назвали это изобретение"карандаш, что значит "черный камень".
-Рассмотрите своего помощника в рисовании - карандаш.
Т- твёрдый М- мягкий |
Ответы детей: точка, штрих, линия.
Линия
Ручка, карандаш, фломастер, мел, уголь, палочка и т.д.
Карандаш
Слушают рассказ.
Дети рассматривают карандаш, читают маркировку |
Фронтальная беседа
Беседа |
Актуализация полученных ранее знаний
Использование личного опыта
|
3. Сообщение темы и цели занятия. |
-Сегодня на занятии мы рассмотрим различные виды линий и научимся применять их в рисунке.
|
|
|
Подведение к теме и цели занятия. |
4. Объяснение нового материала. |
-Какие виды линий вам известны? Постарайтесь вспомнить и назвать виды линий, которые есть на слайде (слайд 2) к л а с с и ф и к а ц и я : а) толстые и тонкие контурные вспомогательные (слайд 4) б) прямые и кривые (слайд 5) в) сплошные и прерывистые пунктирные (слайд 6) г) волнистые и ломаные (слайд7) д) горизонтальные и вертикальные, и наклонные (слайд 8) е) спираль и завиток . (слайд 9) |
Дети работают совместно с педагогом, дают названия линиям, в альбоме рисуют линии. |
Фронтальная работа |
Умение классифицировать линии. Закрепление знаний и усвоение терминов |
5. Динамическая пауза |
Педагог показывает упражнения для глаз, рук, плечевого пояса |
Дети выполняют физические упражнения. |
|
Снятие напряжения глаз, кистей рук. |
6. Закрепление
|
- Рассмотрите рисунок вазы. Какие виды линий вы можете назвать? Сколько их?
-Рассмотрите трафареты. Что это может быть? Обоснуйте свои предположения.
Отгадайте загадку: Днём спит. Ночью ухает, летает. Людей пугает.
-Нанесите на трафарет рисунок из различных видов линий. Обратите внимание на слайд, на нем изображены примеры возможных узоров. (Слайд 10) Постарайтесь, чтобы полученные узоры отличались от работы соседа по парте. |
Ответы детей.
Рассматривают трафареты, делают предположения, обосновывают ответы.
|
Рассматривание и анализ рисунка вазы.
Работа в парах. Самостоятельная работа |
Закрепление знаний и усвоение терминов.
Использование личного опыта.
Умении договариваться друг с другом. |
7. Анализ выполненных работ.
|
-Сколько различных видов линий вы использовали в работе? |
Ответы детей |
Организация мини-выставки |
Умение оценивать результаты своей работы (самооценка). |
8. Итог занятия. |
-Какой изобразительный приём мы сегодня изучили?
- Если бы мы попали в сказочную страну "ГРАФИКУ", где живут точки, штрихи и линии, то по своей значимости линию можно было назвать Её Величеством. |
Ответы детей. |
|
Умение делать вывод. |
9. Уборка рабочих мест. |
|
Учащиеся убирают свои рабочие места. |
|
|
Ястребова Элла Ревнеровна
Крюкля Оксана Владимировна
Сидорова Татьяна
Тверскова Светлана Александровна
Адамова Нарема Семедовна