Мастер-класс на тему «Мастерская ТанДем»

8
0
Материал опубликован 16 February

Мастер-класс «Мастерская ТанДем»

Цель: передать коллегам опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности

Задачи:

совместно отработать методические подходы учителя-мастера и приемы решения поставленной в проблемы;

провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

 

1. Индукция.

t1708058535aa.png-Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на мастер-классе в мастерской «ТанДем»!

Позвольте представиться: Тарунина Вера Александровна, участник конкурса «Я и наставник». Всегда у мастеров были ученики, помощники, которых называли подмастерьями. Передача мастерства происходила «из рук в руки», по принципу - «делай как я, делай вместе со мной». Я бы добавила «делай лучше меня». Умение передать свой опыт – это составная часть мастерства. Сегодня мне будет помогать моя ученица Дзюба Виктория.

2.Определение темы и задач МК

t1708058535ab.pngТему нашей встречи вы прочитаете, отгадав ребус («Лайфхак ТанДем»)

t1708058535ac.png

t1708058535ad.pngКак русовед, литератор, не могу не остановиться на интересном слове Лайфхак . Слово моей помощнице.t1708058535ae.pngЛайфхак - это любой трюк, короткий путь, навык или новый метод, повышающий производительность и эффективность во всех сферах жизни. Термин в основном использовался компьютерными экспертами.

t1708058535af.png-Разобьем определение на части и узнаем, чем мы будем заниматься на мастер-классе: 1.узнаем новые методы и приемы, повышающие педагогическую производительность,

2.проведем рефлексию собственного профессионального мастерства.

3. Теоретическая часть

t1708058535ag.png-От чего зависит педагогическая производительность?

Продуктивная педагогическая технология строится на 2-х китах:

 

*Знание законов, условий, факторов, обеспечивающих рост продукта;

*Умение учителя правильно их использовать.

Продукт- это комплекс качеств, созданных учителем и учеником. Продукт- это не только результат, но и в тоже время условие процесса труда. Именно эти условия и являются основными вопросами теории и практики технологии. Вершиной педагогического мастерства является понимание причин, определяющих продуктивность учебно-воспитательного процесса. Продуктивных факторов много, Главными из них считаю:

 

-Информация;

-Организационно-педагогическое влияние;

-Обучаемость, воспитуемость обучающихся;

-Время.

 

Педагогическая информация очень разнообразна. Ее особенностью является педагогическая обработка. От ее уровня и качества зависит пригодность информации. Здесь нужно выделить объективную информацию и педагогическую обработку. К первой относятся такие факторы, как:

- содержание;

- количество учебного материала;

- качество;

- форма изложения.

 

Ко второй относятся;

- способ;

- структура;

- доступность.

Фактор «организационно- педагогическое влияние» объединяет большую группу продуктивных причин. Выделим 2 из них: организационно- педагогическое влияние на уроках и влияние вне школьных занятий.

К общим факторам организационно-педагогического влияния на уроках относятся:

Методы преподавания,

Организационные формы;

Работоспособность педагога;

Работоспособность учеников;

Контроль и проверка результатов работы;

Тип и структура учебного занятия;

Практика.

К общим факторам организационно-педагогического влияния вне школьных занятий в Куртамышском СУВУ относятся следующие факторы:

Распорядок дня;

Контроль взрослых;

использование средств массовой информации в учебных целях;

чтение литературы;

организация самостоятельного труда;

участие в кружках, секциях;

общение со взрослыми с познавательной целью.

Фактор «обучаемость и воспитуемость учеников»- это способность школьников к учению, воспитанию, возможность достижения цели в установленное время. Рассматриваются индивидуальная и групповая обучаемость и воспитуемость. На уроке проявляются следующие факторы:

уровень общей подготовки учеников;

способность к овладению определенным учебным материалом;

общие способности к учебно-воспитательной деятельности;

общие характеристики внимания;

особенности мышления при изучении конкретного учебного предмета;

общие характеристики мышления;

психологические установки на усвоение нового материала;

мотивация учения;

темпы усвоения знаний;

здоровье учеников;

возраст учеников;

жизненные планы;

дисциплинированность, ответственность;

ориентация на будущую профессию;

отношение к карьере;

стиль жизни.

Обучение и воспитание в процессе самоподготовки характеризуются следующими причинами: самоконтроль, воля и настойчивость, целенаправленность, умение учиться, режим и организация труда, работоспособность, стимулирование, мотивация, состояние здоровья, особенности восприятия материала, скорость и прочность запоминания, уровень и особенность мышления, возрастные и индивидуальные характеристики.

Фактор «время» подразумевает:

затрата времени на уроке;

затрата времени на самообучение, саморазвитие, самовоспитание.

К затратам времени на уроках относятся:

- время на освоение и восприятие знаний;

- периодичность контролирования;

- время, прошедшее после обучения;

- время сохранения информации;

- время на выполнение тренировочных упражнений;

- повторение изученного;

- подготовка и выдача ответа.

К затратам времени на самообучение относятся:

- выполнение д/з;

- чтение дополнительной литературы;

- посещение факультативов;

- профильное обучение;

- участие в предметных кружках;

- занятия по интересам.

 

Итак, производительность учебно- воспитательного процесса определяется комплексным влиянием четырех глобальных факторов. Эксперименты показали, что факторы имеют различную весомость влияния. В условиях нормального учебно-воспитательного процесса более значимо выделяется «организационно- педагогическое влияние»-32%, далее идут «обучение и воспитание учеников- 28%, «информация»- 24%, «время»- 16 %.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, роль учителя в учебно-воспитательном процессе остается основной. При выборе форм и методов работы с обучающимися останавливаюсь на игре как основном способе деятельности ребенка. Игры могут организовывать весь урок и быть лишь средством, экономить время и помогать в проведении отдельных этапов. В проектной деятельности игры больше привлекают обучающихся, чем что-то другое. Поэтому, задумавшись над тем, что станет предметом нашего мастер-класса, мы единодушно решили показать развивающую игру. В наставнической деятельности игра тоже остается главной.

4.Практическая часть

А сейчас перейдем к практической части нашего мероприятия.

t1708058535ah.png

А)Деление на группы:

Когда вы заходили в кабинет, вы взяли себе небольшой листочек. Возьмите его и найдите свою группу. (2х3), отгадав ребус, узнайте чем вы будете заниматься (собирать и создавать). t1708058535ai.png

8

t1708058535ai.png

Б)Тримино

t1708058535aj.png

Одним из интересных игровых приемов является «Тримино»: треугольное домино, на гранях которого расположены половинки заданий. Правильно составляя треугольники друг с другом, обучающийся проверяет и контролирует свои знания по теме.

 

1 группа – собирать тримино «Орфография»,

2 группа – создавать тримино по теме «Односоставные и двусоставные предложения».

Увеличивая количество треугольников, мы можем увеличить число вопросов для изучения.

Молодцы, группы, хорошо справились с заданием. Группы, поменяйтесь местами, чтобы увидеть, чем занимались ваши коллеги.

Мы уже с некоторыми педагогами играли во «Фразеологическое лото», которое изготавливала Ошова Юля. На этапе изготовления находится «Синтаксическое домино», которое будет включать весь материал по синтаксису за 8-9 класс основной школы. Приглашаю вас на игру в «Синтаксическое домино» на новогодние каникулы!

В) Тест (на компы)

А теперь присаживайтесь к компьютерам.

В моду вошел такой способ проверки знаний, как тест. Но мы знаем, что наши воспитанницы имеют разный образовательный уровень, поэтому мы создали не просто тест, а ещё и тренажер, позволяющий практиковаться по теме «Бессоюзное сложное предложение», изучать теорию и проходить контроль. Компьютер сам выставит вам оценку. Тест можно адаптировать под любую тему и любой предмет школьной программы.

 

Г)Ребусы

Несомненно, вы обратили уже внимание на хорошо нам знакомый, но новый для наших детей прием. Это ребусы. Могу сказать, что не все дети любят отгадывать ребусы и не все умеют это делать. Ребус кажется очень простым на первый взгляд, но при внимательном разборе требует гибкости ума, логики, знаний во многих областях. Моя помощница очень заинтересовалась изготовлением ребусов. (слово Дзюба В)

-Я обратила внимание, что Вера Александровна на уроках использует разные приемы, чтобы заинтересовать нас, заставить думать. Но силой заставить думать невозможно. И тогда учитель стал использовать ребусы. Заинтересовавшись этим, я решила помочь своему педагогу и сделала ей подарок: набор ребусов по разным темам русского языка. Их можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

-Предлагаю всем познакомиться с работой подмастерья и оценить ее.

5.Рефлексия.

t1708058535ak.png

Вопросы

-Считаете ли вы работу «ТанДем»а продуктивной и почему?

-Что показалось трудным?

- Что вы считаете приемлемым для себя?

-Какие предложения и пожелания нашему дуэту у вас есть?

-Вы опытные педагоги. Какие советы вы могли бы дать? Запишите эти советы на листочках.

-Мы попробовали обобщить опыт работы в нескольких предложениях. У нас получилась вот такая книжка.

-На память о нашей встрече мы хотим обменяться с вами советами и подарить вам маленькие брелки (заламинированные советы)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации