12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Столярова Ольга Ивановна4566
Победитель конкурса лучших учителей Приоритетного национального проекта «Образование» - 2007 год. Стаж работы - 39 лет. Высшая категория.
Россия, Амурская обл., Саскаль


Мастер-класс

«Многоэлементная клеевая аппликация

из ткани на морскую тему»

 

Аннотация

Творческая работа — это прекрасный,

необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Н. Островский

Каждый человек видит мир по-своему. Творчество школьника - это совместная деятельность с взрослым, поэтому она не может осуществляться без участия наставника.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дополнительного образования, задача каждого учителя – выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной для обучающихся деятельности.

Творчество создания аппликации не только подарит положительные эмоции ребенку, но и разовьет его моторику, фантазию, творческие навыки и художественное мышление, побуждает к активному мышлению, позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам. Ребята приобретают практические навыки изготовления картины с использование ткани и бумаги.

Мастер-класс по созданию клеевой аппликации предназначен для учащихся 3-4 классов. Продолжительность мастер-класса по изготовлению аппликации – 1 час 20 минут.

Введение

Актуальность темы

Цель мастер-класса: развитие креативности и творческого воображения обучающихся.

Основные задачи: создание условий для самореализации и развития творческого потенциала школьников в процессе работы, повышение уровня детского восприятия окружающей действительности: в предметах, явлениях, развитие практических умений детей.

Практическая значимость данной работы заключается:

- в развитии способности школьников к познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

- в развитии умения детей создавать художественные образы;

- в развитии глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умения владеть инструментами и материалами.

Оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Используемые материалы и инструменты:

- 2 шаблона раскраски (рыбка), распечатанные на принтере;

- кусочки ткани разной фактуры;

- клей ПВА;

- клей-карандаш;

- цветной картон либо ткань (для основы);

- шерстяная нитка (цвет на выбор);

- пуговица (для глаза);

- ножницы.

Дидактический и раздаточный материал: готовая работа, выполненная педагогом, технологическая карта изготовления картины, презентация.

План проведения мастер-класса

1. Вводный этап

-информационный блок – 5 мин.

-мотивационный блок (теоретическая часть) – 5 мин.

2. Основной этап

- проблемный блок (практическая часть) – 60 мин.

3. Заключительный этап

- рефлексивный блок – 10 мин.

Сценарий мастер-класса

Вводный этап

Информационный блок (5 мин.)

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на мастер-классе и работать с Вами продуктивно. Сначала послушайте загадки.

Вильнёт хвостом

Туда-сюда —

И нет её,

И нет следа.


Куда хотим, туда плывём,

Река наш дом, мы в ней живём.


Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!


Есть пескарь, карась, уклейка,

Угорь, вобла и плотва.

Но назвать ты нам сумей—ка

Одним словом все слова.

О ком идет речь? Сформулируйте тему нашего мастер-класса.

Мотивационный блок (5 мин.)

Действительно, мастер-класс посвящен обитателю водного мира. Какие виды рыб Вы знаете? Действительно, много разновидностей рыб существует. Как Вы считаете, чем мы сейчас будем заниматься? Правильно, создавать свою сказочную рыбку с помощью интересной техники «аппликация».

Об аппликации

Основной этап (проблемный блок с практической частью – 60 мин.)

Итак, тема нашего мастер-класса: «Многоэлементная клеевая аппликация из ткани на морскую тему». Немного об аппликации. Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того, как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Что такое аппликация? Аппликация – это (application - накладывание, прикладывание) наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу. Сегодня вы узнаете, как с помощью различных кусочков ткани и клея создавать картину из многоэлементной аппликации. Для начала, ознакомимся с необходимыми материалами и инструментами, а также правилами работы (проведение инструктажа по технике безопасности). Порядок выполнения картины представлен в технологической карте.

Заключительный этап (рефлексивный блок – 10 мин.)

Подведение итогов работы.

Наш мастер-класс заканчивается. Все картины получились разные, но они гармонично смотрятся, потому что созданы в атмосфере дружбы, уважения и взаимопонимания. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. Думаю, такая картина станет замечательным и необычным подарком, и прекрасно украсит любой интерьер.

Рефлексия.

Прошу искренно ответить на вопросы анкеты.

Рефлексивная анкета

Пожалуйста, прочтите внимательно вопросы и постарайтесь дать ответы на них.

Понравился ли Вам мастер-класс и считаете ли Вы его полезным?

Возникли ли у Вас трудности?

Кому бы Вы хотели подарить свою картину? Почему?

Список источников

Загадки http://stihiskazki.ru

Об аппликации http://ges-design.ru/service/collage/application.htm


Приложение
DOCX / 2.16 Мб
​​​​​​​


Презентация к МК
PPTX / 3.28 Мб







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.