12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хозаева Аминат Руслановна366
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Кашхатау
Материал размещён в группе «Ментальная арифметика»







Методическая разработка мастер-класса в рамках программы

«День открытых дверей»

Тема: Ментальный счет ПСиВ 1Д, 2Д

МТ +\- 2Д















Выполнил ПДО:

Хозаева Аминат Руслановна






2019г.









Мастер-класс: Ментальный счет на нижних косточках,

Прямое сложение на нижних косточках



Дата: «23» октября 2019 г

Задача:  Достижение оптимального уровня взаимодействия ДО и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства


Цели: ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения,

популяризация деятельности ДО «Ментальная арифметика» среди населения поселка.


Ожидаемые результаты.

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДО «Ментальная арифметика».

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Активизация родителей:

повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса,

повышение уровня участия в организации образовательной деятельности

посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности


Данный мастер – класс рассчитан на детей 3 группы ДО «Ментальная арифметика», педагогов дополнительного образования, родителей.




Материалы:

Демонстрационный соробан, ученические соробаны, раздаточный материал.








Ход мастер-класса:


Педагог: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Мы приветствуем вас на нашем «Дне открытых дверей». Сегодня детки из 3 группы познакомят всех желающих с техникой счета и методикой ментальной арифметики.


Обучающийся 1: Объединение наше-

«Ментальная арифметика»-

Одно из самых лучших!

Педагог, Амина Руслановна ,

На соробане считать нас учит.

Обучающийся 2: Посредством счета на соробане

Моторику мы развиваем .

Считать без калькулятора смогу,

И в расчетах оббегу!







































День открытых дверей



Флеш карты













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

78

64

26

64

46

46

71

64

45

-22

-42

14

-11

-43

42

-22

-31

21

13

-11

-24

-34

-13

44

-44

-13

22

13

-33

33

24

-21

24

-12

-31

42

-42

-44

-11

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

64

64

36

48

53

63

76

55

26

85

12

-41

-14

-14

23

24

-42

-23

-23

-43

-41

-11

-21

42

11

-22

-13

42

24

24

33

33

24

12

-23

-14

33

13

31

-14

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

42

42

16

87

61

26

48

31

14

23

32

23

41

-24

-41

41

-34

23

43

43

-41

-33

-22

-11

44

-24

23

12

21

-41

24

12

-14

13

-33

-31

-13

-41

-32

31

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.











Примеры на соробане





Решено_____ Из них правильно_____ Время_______



Примеры ментально

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

5

7

7

4

9

6

9

4

3

-5

1

2

-2

5

-9

3

-6

5

1

8

2

-8

1

-8

4

-7

-1

-6

-2

-1

1

6

-1

3

5

-1

7

1

5

1

-8

1

3

-3

-2

5

-5

-4

2

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11

44

11

24

22

31

24

22

44

12

13

-24

-11

20

-21

11

-14

-21

-13

-12

20

24

43

-14

13

-22

-10

31

-21

23

-12

-33

-32

-20

20

22

22

-32

12

-23

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

36

22

76

52

88

63

99

35

65

72

11

65

13

41

11

15

-52

-10

21

21

-16

12

-74

-31

-83

-12

-21

-25

-16

-52

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.





Решено_____ Из них правильно_____ Время_____

Итог:_______ баллов











Дополнительно


 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Вопросы

По вертикали:

2. Что на соробане мы перемещаем, решая пример?

4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?

6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2

10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?


По горизонтали:

1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?

3. Что разделяет соробан и является линией ответа?

5. Решите пример ментально: 3+1+5-1-1

7. В какой стране зародилась МА?

8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?

9. 2 косточки у перекладины на спице десятков - какое число показывают?

11. Как называется раздел математики, изучающий числа?

12. Решите пример ментально: 9-3+1-3







Ответы

Примеры на соробане

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

36

23

26

53

13

53

20

54

14

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

68

45

25

88

64

51

54

87

58

52

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

57

44

21

65

31

12

24

25

46

56





Примеры ментально

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

1

8

8

1

7

6

4

0

9

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

32

11

11

10

34

42

22

0

22

0

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

99

15

62

16

66

26

0

70

41















































 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

с

е

м

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

я

п

о

н

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

а

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

л

 

 

12

л

о

в

у

ш

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

н

о

л

ь

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

н

 

 

 

 

 

11

а

р

и

ф

м

е

т

и

к

а

 

 

 

13

 

т

 

а

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

о

 

я

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

ч

 

 

6

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

п

е

р

е

к

л

а

д

и

н

а

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

и

 

 

е

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

9

д

в

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

б

о

л

ь

ш

о

й

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Опубликовано в группе «Ментальная арифметика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.