Методическая разработка «День открытых дверей в детском саду для детей и родителей»
«День открытых дверей для малышат»
План организации:
Время: 10.00 -11.30
Ответственные: воспитатель группы, администрация
1. Встреча родителей.
2. Появление героев. Знакомство с главными персонажами.
3. Волшебный город под названием «Чудо – детство».
4. Игра с детьми и родителями.
5. Музыкальное занятие.
6. Монтессори.
7. Презентация о садике.
8. Прощальный момент с игрушкой лисенком и лисой.
9. Знакомство с территорией садика.
Ход праздника:
Звучит фоновая детская музыка. Холл украшен яркими шарами. Администраторы встречают родителей и детей, направляют в зону раздевалки. Родители с детьми раздеваются. Собираются в холле на первом этаже.
Звучит веселая музыка, на лестнице появляется лиса (спускается со второго этажа к гостям, с Лисенком в руках (игрушка).
Лиса:
Добрый день и добрый час!
Мы не зря собрали вас!
Я – Лиса, хозяйка сада, пригласить сюда всех рада!
Спешите, спешите, спешите скорей!
Проводим для вас День открытых дверей!
Мы будем для вас детский сад представлять.
Покажем, как можно учить и играть!
Откроем вам двери и сердце в придачу,
Поверьте, общение будет удачным!
(Показывает Лисенка)
Лиса:
А это, знакомьтесь, мой рыжий Лисёнок,
Чудной, озорной, проказник - ребёнок.
Пришёл он со мной гостей всех встречать
Про садик любимый свой вам рассказать!
Покажем сегодня вам наши занятия
Готовьтесь скорей и будьте внимательны!
Лисенок:
И прежде чем, все вам здесь показать,
хотим мы с вами чуть-чуть поиграть
Лиса:
Ну что ж, детвора, начинается игра.
Лиса проводит любую игру – разминку (под музыку)
Например, такую:
Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
(Дети сидят. Лиса ходит возле детей.)
Звонки песни выводила.
Лиса лычки драла.
(Лиса и дети «дерут» лыко (делают подражательные движения))
Лиса лапти плела.
Лиса лапотки плела,
(Стучат ладонями по коленкам.)
Приговаривала:
(Лиса раскладывает воображаемые лапти.)
Себе - двое,
Мужу — трое,
И детишкам - по лаптишкам.
Лисенок:
А теперь моя игра, приготовьтесь, детвора
Мамы деткам помогают, наши ручки разминают.
(Лисенок проводит игру) – например, пальчиковая
Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке»
Шли лисята по дорожке,
(Одновременно сгибают пальцы рук.)
В лакированных сапожках,
Вверх на горку - топ-топ,
(С силой хлопают в ладоши.)
А под горку - топ-топ топ!
(Легко потряхивают кистями рук.)
Приседали на зарядке,
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Приседали по порядку.
На зарядку топ-топ,
(С силой хлопают в ладоши.)
А с зарядки - топ-топ-топ!
(Легко потряхивают кистями рук.)
Лисенок:
Как же здорово мы поиграли!
Ручки, ножки, все размяли.
И готовы путь держать,
город “Детство” познавать!
Лиса:
Что ж, родители, готовы?!
Пристегнуть ремни, включить моторы
Друг за дружкой становись скорей,
Веселое путешестие ждёт мам и детей.
Звучит фоновая музыка. Родители с детками поднимаются к кабинету ГКП.
На двери табличка «Чудо – музыкальный город».
Лиса и Лисенок, подходят к двери, выстраиваются перед родителями и говорят:
Лиса и Лисенок:
И наша остановка:
«ЧУДО – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД»
(Лиса стучит в дверь, музыкальный руководитель встречает Лису, Лисенка, родителей и детей. Гости проходят за героями в кабинет ГКП)
Музыкальный руководитель приветствует гостей и героев.
Лиса и Лисенок:
Ой, а куда это мы попали? И что это за ЧУДО город такой?
Муз.рук:
Здравствуйте, гости дорогие, рады приветствовать вас в нашем «Чудо – музыкальном городе».
Я – фея музыки, и хранительница музыкальных знаний.
Лисенок: И чем же занимаются в вашем городе?
Муз.рук: А я сейчас все расскажу и даже покажу. Лисенок, присаживайся поудобнее, мы начинаем наше музыкальное путешествие.
(Музыкальный руководитель берет игрушку лисенка и начинает проводить музыкальное занятие совместно с родителями и детьми)
Лиса: Ой, как все интересно, теперь я знаю, чем занимаются в вашем “Чудо – музыкальном городе”.
Спасибо, Фея музыки, за такое чудесное музыкальное занятие, а мы с родителями и детишками, поспешим дальше, ведь наше путешествие по “Чудо – садику” продолжается. И нам очень интересно, какой же следующий город нас ждет.
(Лиса забирает лисенка у муз.рука)
Звучит фоновая музыка. Родители с детками шагают к кабинету «Монтессори».
На двери табличка «Чудо познавательный, Чудо – развивательный город».
Лиса и Лисенок, подходят к двери, выстраиваются перед родителями и говорят:
Лиса и Лисенок:
Вот и наша следующая остановка:
«Чудо познавательный, Чудо – развивательный город», давайте-ка скорей посмотрим, что же это за Чудо – город такой!
(Лиса стучит в дверь, педагог Монтессори встречает Лису, Лисенка, родителей и детей. Гости проходят за героями в кабинет Монтессори)
Педагог Монтессори приветствует гостей и героев.
Лиса и Лисенок:
Ой, а куда это мы попали? И что это за ЧУДО город такой?
Педагог Монтессори:
Здравствуйте, гости дорогие, рады приветствовать вас в нашем «Чудо –познавательно, чудо – развивательном городе».
Я – фея знаний, профессор познаний.
Лисенок: И чем же занимаются в вашем городе?
Педагог Монтессори:
А я сейчас все расскажу и даже покажу. Лиса, Лисенок, присаживайся поудобнее, мы начинаем наше познавательное, развивательное путешествие.
(Педагог Монтессори берет игрушку лисенка и начинает проводить занятие совместно с родителями и детьми)
Занятие на усмотрение педагога, не более 10 минут.
Лисенок: Ой, как же здесь все интересно, теперь я знаю, чем занимаются в вашем “Чудо – познавательном, чудо развивательном городе”. Спасибо, Фея знаний, за такое чудесное занятие, но нам с родителями и детишка, пора двигаться дальше.(Лиса забирает лисенка у муз.рука)
Звучит фоновая музыка. Родители с детками возвращаются к кабинету ГКП.
На двери табличка «Чудо- садик – город детства».
Лиса и Лисенок, подходят к двери, выстраиваются перед родителями и говорят:
И наша последняя станция, и последний город - «Чудо- садик – город детства».
Лиса: А это наша заключительная станция "ЧУДО - САДИК - город ДЕТСТВА"
Здесь мы с вами будем познавать все новое, учиться, развиваться, заниматься. Найдем новых друзей и сделаем шажочки к взрослению.
А как будет это проходить, сейчас посмотрим в небольшой презентации.
(Лиса и Лисенок заходят в кабинет ГКП, совместно с родителями и детьми смотрят небольшую презентацию о детском садите)
Лиса: Вот и пришло время прощаться, но наш садик будет очень ждать встречи с вами снова и снова!
Лисенок:
Очень грустно расставаться, но пора, друзья прощаться.
Возвращайтесь, поскорей, очень любим мы детей!
Звучит фоновая музыка, дети и родители прощаются с героями. Администраторы координируют дальнейший ход действий. Экскурсия по территории сада.