Мастер-класс на тему «Подарок папе на 23 февраля своими руками» в группе среднего возраста

8
8
Материал опубликован 16 April 2020 в группе

Мастер-класс на тему «Подарок папе на 23 февраля своими руками» в группе среднего возраста.

Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск

Ставропольского края


Конспект с описанием и фото всех этапов мастер – класса.

На вводным этапе (2–3 минуты) воспитатель актуализирует знания детей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами очень ответственное задание – сделать подарок любимому папе своими руками!

Родину, небо и маму,

Кто защищал и не зря!

Мы от души поздравляем!

С 23 февраля!

Слава Защитнику, слава!

Родину спас от врага.

Мужество, Стойкость, Отвага-

Эти слова на века!

Ваши папы – самые сильные и смелые, поэтому мы будем делать подарок для настоящих Защитников!

А для этого нам понадобятся: цветная и белая бумага, клей, ножницы и фломастеры.


t1586989557aa.gif

На основном этапе — 18–20 минут воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости.

Основной этап:

Дети вырезают самостоятельно крупные детали (в средней группе — воспитатель помогает вырезать только мелкие детали) по прямой и по сгибам и выкладывают заготовки на белый лист, затем приклеивают.

Первоначально, создаем «нашему солдату» форму:

t1586989557ab.gif               t1586989557ac.gif

Выбираем контрастные цвета- вырезываем берет:

t1586989557ad.gif

Наиболее трудный прием для детей – вырезывание округлых форм: кругов и овалов.

t1586989557ae.gif              t1586989557af.gif

Дети самостоятельно убирают излишки клея, промокают уже наклеенные детали:

t1586989557ag.gif

Далее самостоятельно или с помощью воспитателя рисуем звезду:

t1586989557ah.gif

Мелкие детали может помочь вырезать и воспитатель (в средней группе это допустимо):

t1586989557ai.gif

В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета (звезда – красная).

Приклеиваем звезду к берету:

t1586989557aj.gif

Воспитатель активизирует детей, дает возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезывать форму, передавать строение предмета, сохраняя при этом величинные соотношения (из большой бумажной заготовки вырезают большую часть, из меньшей — маленькую).
t1586989557ak.gif

 Действуя с различными по величине фигурами, дети учатся находить большие, маленькие и одинаковые части.

Начинаем создавать бинокль, ребенок вырезает прямоугольную форму нужной длины из бумаги черного цвета.

t1586989557al.gif

Основное внимание воспитатель направляет на напоминание детям технике работы ножницами. Детей развивают навыки правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы и вырезать предметы округлой формы.
По всей длине полосы бумаги черного цвета делаем разрезы -0,5 см

t1586989557am.gif

Придаем форму цилиндра, склеивая края.

t1586989557an.gif

Задача ознакомления детей с основными цветами решается в рисовании и в аппликации параллельно.
Выполняя самые разные задания, дети обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги. Они усваивают пространственные понятия: вверху, внизу, в углу, в середине, прямо, рядом, сбоку, друг за другом. Например, нарисовать глазки и носик.


t1586989557ao.gif

Наносим клей на надрезанные края цилиндра и приклеиваем:

t1586989557ap.gif

Рисуем тельняшку:

t1586989557aq.jpg

Полосы «камуфляжной бумаги» приклеиваем к краям формы и бинокля:

                          t1586989557ar.gif             t1586989557as.gif

Заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, дети кратко комментируют свою работу, делятся эмоциями.

t1586989557at.gif

Список использованной литературы

1. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский центр «Академия», 1997;

3. Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982;

4. Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009;

5. Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985;

6. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971;

7. Новикова И.В. Объёмная аппликация в детском саду, — М.: 2011;

8. Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988;

9. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки, — М.: Мир книги, 2010.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Умнички! Отличные подарки получились, Думаю,что все папы восхитились!

16 April 2020

Спасибо за отзыв, Марина Юрьевна!

17 April 2020

Славно трудились! Молодцы! Интересные работы получились! Благодарю за полезный мастер-класс, Анастасия Васильевна!

16 April 2020

Наталья Федоровна, спасибо, приятно!

17 April 2020

Какие молодцы!

16 April 2020

Спасибо за отзыв, Наталья Михайловна!

17 April 2020

Отличный подарок получился, Анастасия Васильевна!

18 April 2020

Спасибо за отзыв, Галина Валентиновна!

18 April 2020