12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лукина Ирина Геннадьевна3901 Россия, Калужская обл., г.Сухиничи Материал размещён в группе «Творческая мастерская» |
Мастер-класс "Новогодняя снежинка в технике "Оригами"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алнерская основная общеобразовательная школа»
д. Алнеры Сухиничского района Калужской области
МАСТЕР-КЛАСС
Новогодняя снежинка в технике «Оригами»
Автор: Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
Цель: активизация творческих способностей с помощью выполнения поделки в технике оригами для украшения класса
Задачи:
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами
прививать любовь к традиционным праздникам
Материалы и оборудование:
Для учителя: документ-камера или презентация с фото, интерактивная доска (экран)
Для детей: цветная двусторонняя бумага А4 (4 листа), белая бумага А4 (4 листа), 1 лист картона А5, ножницы, клей.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют интерес к традиционным праздникам своей семьи, своего народа.
Предметные: углубят представление о снежинках; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Метапредметные:
регулятивные – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества), умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;
познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
коммуникативные – научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия
Ход работы:
Берем бумагу белого цвета. Складываем пополам и разрезаем на две части.
Складываем каждую половинку на уголок и отрезаем лишнее, чтобы получился квадрат.
Разворачиваем квадрат и складываем по диагонали в другую сторону.
Сгибаем уголки к центру.
Переворачиваем и кладем перед собой ромбом. Боковые углы притягиваем к центральной линии.
Разворачиваем «крылышки» и по линии сгиба поворачиваем к себе.
Из листа картона делаем основу, на которую будем приклеивать наши лучики.
Наклеиваем лучи, используя клей (мы использовали клей-карандаш).
\
Берем цветные листы и выполняем шаги 1-4.
Повторяем шаг 5, только не переворачиваем наш ромб.
Ещё раз складываем к центру.
Разворачиваем и по сгибам складываем в гармошку (см.фото, постаралась сфотографировать каждый шаг).
Теперь и эти лучики приклеиваем к картонной основе с обратной стороны. Лучи располагаем между белыми.
Чтобы подвесить снежинку, кончик одного из лучиков заклеиваем скотчем. Затем при помощи иголки продеваем нитку. Завязываем узел и подвешиваем.
ПОЗДРАВЛЯЮ! У Вас получилось!