Мастер-класс «Осенние чудеса» Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

7
0
Материал опубликован 18 September в группе



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»










Мастер-класс «Осенние чудеса»

Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

для младших школьников









Подготовила:

педагог дополнительного образования

Сердечная Юлия Александровна














г. Заречный, Пензенская область

2024 г


Мастер-класс «Осенние чудеса»

Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

для младших школьников


Категория участников - младшие школьники

Цель: Формировать и развивать у детей творческие способности.

Задачи:

1. Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

2. Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.

3.Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

4. Закреплять представление детей о времени года-осень.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", отгадывание загадок.


Ход мероприятия

Организационный момент

Педагог: Добрый день ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, осень. Лето быстро пролетело, и наступила осень.


Подготовка к восприятию нового материала. Постановка темы и задач мероприятия

Педагог: Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Что вы знаете об осени, что можете рассказать?

Педагог: А кто назовёт мне признаки осени? Осень (она какая?)

Ответы детей.

Педагог: Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами?

Ответы детей.

Педагог: Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву?

Ответы детей.

Педагог: Какие по форме листья бывают Какого размера листья вы видели? Ответы детей.

Педагог: Какого цвета листья осенью встречаются?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".

Игра "Угадай листочек"

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Педагог показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого     дерева этот листочек.
Педагог: Отлично!


Педагог:

Вы все наблюдаете красивую картину, когда идете в школу, как красиво у нас во дворе, на деревьях разноцветные листья. Скажите, вы хотели бы создать своими руками такую красивую картину?

Ответы детей.


Открытие новых знаний. Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации.

Практическая часть (творческая деятельность)


Педагог: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем мероприятии.

Друзья, перед вами цветная бумага и картон. Как выдумаете что мы сейчас будем делать?

Ответы детей.

Педагог: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево" из кусочков цветной бумаги (обрывная аппликация). Шаблон дерева прилагается. Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?

Ответы детей.

Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

Педагог: Ребята, а что такое обрывная аппликация?

Ответы детей.

Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обрывной аппликации детали не вырезаются, все изображения получаются только с применением двух способов: без предварительной прорисовки контура или же с использованием готового изображения в виде распечатанной раскраски.

Педагог:

Составим план который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Шаблон дерева вырезаем из бумаги и приклеиваем на основной лист картона.

Подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый цвет порвём на мелкие кусочки.

Заготовки кусочки приклеиваем на шаблон дерева. (Коричневый- ствол, красные, желтые, зелёные, оранжевые на крону дерева).

Оформляем работу, смотрим внимательно, может где-то мы пропустили и оставили пустое место.

Педагог: Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.


Закрепление знаний. Самостоятельная работа.


Вы можете приступать к выполнению нашей аппликации.

Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам.



Желаю вам успехов.

В процессе выполнения задания наблюдать, советовать, отвечать на вопросы учащихся, помогать тем, кто затрудняется. (Дети выполняют аппликацию).


Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные деревья. Кто считает, что у кого получалось хорошо, а с чем возникли трудности? Что вам было проще всего выполнять?

У вас сегодня получились очень красивые работы. Вы возьмёте свои поделки с собой, их можно подарить своим близким и друзьям. Все будут любоваться красотой осенней природы.








t1726640071aa.png

t1726640071ab.png

t1726640071ac.png

t1726640071ad.gif





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.