Мастер-класс «Осенние чудеса» Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Мастер-класс «Осенние чудеса»
Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
для младших школьников
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Сердечная Юлия Александровна
г. Заречный, Пензенская область
2024 г
Мастер-класс «Осенние чудеса»
Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
для младших школьников
Категория участников - младшие школьники
Цель: Формировать и развивать у детей творческие способности.
Задачи:
1. Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
2. Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
3.Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
4. Закреплять представление детей о времени года-осень.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", отгадывание загадок.
Ход мероприятия
Организационный момент
Педагог: Добрый день ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, осень. Лето быстро пролетело, и наступила осень.
Подготовка к восприятию нового материала. Постановка темы и задач мероприятия
Педагог: Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Что вы знаете об осени, что можете рассказать?
Педагог: А кто назовёт мне признаки осени? Осень (она какая?)
Ответы детей.
Педагог: Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами?
Ответы детей.
Педагог: Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву?
Ответы детей.
Педагог: Какие по форме листья бывают Какого размера листья вы видели? Ответы детей.
Педагог: Какого цвета листья осенью встречаются?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".
Игра "Угадай листочек"
Цель:
Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
Ход игры:
Педагог показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.
Педагог: Отлично!
Педагог:
Вы все наблюдаете красивую картину, когда идете в школу, как красиво у нас во дворе, на деревьях разноцветные листья. Скажите, вы хотели бы создать своими руками такую красивую картину?
Ответы детей.
Открытие новых знаний. Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации.
Практическая часть (творческая деятельность)
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем мероприятии.
Друзья, перед вами цветная бумага и картон. Как выдумаете что мы сейчас будем делать?
Ответы детей.
Педагог: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево" из кусочков цветной бумаги (обрывная аппликация). Шаблон дерева прилагается. Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?
Ответы детей.
Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.
Педагог: Ребята, а что такое обрывная аппликация?
Ответы детей.
Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обрывной аппликации детали не вырезаются, все изображения получаются только с применением двух способов: без предварительной прорисовки контура или же с использованием готового изображения в виде распечатанной раскраски.
Педагог:
Составим план который поможет сделать аппликацию безошибочно.
Шаблон дерева вырезаем из бумаги и приклеиваем на основной лист картона.
Подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый цвет порвём на мелкие кусочки.
Заготовки кусочки приклеиваем на шаблон дерева. (Коричневый- ствол, красные, желтые, зелёные, оранжевые на крону дерева).
Оформляем работу, смотрим внимательно, может где-то мы пропустили и оставили пустое место.
Педагог: Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.
Закрепление знаний. Самостоятельная работа.
Вы можете приступать к выполнению нашей аппликации.
Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам.
Желаю вам успехов.
В процессе выполнения задания наблюдать, советовать, отвечать на вопросы учащихся, помогать тем, кто затрудняется. (Дети выполняют аппликацию).
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные деревья. Кто считает, что у кого получалось хорошо, а с чем возникли трудности? Что вам было проще всего выполнять?
У вас сегодня получились очень красивые работы. Вы возьмёте свои поделки с собой, их можно подарить своим близким и друзьям. Все будут любоваться красотой осенней природы.
|
|
|
|