Мастер-класс для конкурса «Краски осени»

«Осенний бриз»

Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №342
Лукьянова Юлия Сергеевна


Цели:

Развитие эмоционального восприятия осенней природы у детей через различные виды музыкальной деятельности.


Задачи:

Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкального произведения.

Закрепление ранее изученного материала в танцевально- ритмических движениях. Способствовать раскрепощению детей, умение взаимодействовать в игровых ситуациях.

Развивать моторику рук и музыкально-ритмический слух в логоритмических играх.

Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на шумовых инструментах.

Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный, эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.


Технологии, используемые на мастер - классе:

ИКТ;

Коррекционно – развивающая

Игровая.


Оборудование: Ноутбук, мультимедиа, фортепиано, парашют, диск с музыкой, крупы для игры, тарелочки, салфетки, маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов и спортивного инвентаря.


Цель проводимой работы:

организовать музыкальную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.


Дети заходят в зал под музыку "Осень-раскрасавица", обходят зал и останавливаются полукругом.


Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришла на музыкальное занятие? Если оно хорошее - поднимите руки вверх и помашите. Замечательно. Я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении.

Ребята, сегодня мы с вами не одни. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Добрый день, (трезвучие вверх)

Добрый день, (трезвучие вниз)

Говорим мы (повтор)

Каждый день.

Этими словами (по тонам вверх)

Здороваемся с вами. (по тонам вниз).

А теперь поприветствуем друг друга (строят из пар круг)


"Приветственная песенка" муз. Коротаевой


Начнем с валеологической песенки «Доброе утро» - (образовываем круг, поем с движениями) отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.


А теперь «Веселый тренаж» - «Стирка» с элементами пальчиковой и дыхательной гимнастики.


«Игровой массаж» «Рельсы, рельсы».

Сейчас мы с вами присаживаемся за столики. Обратите внимание, перед Вами стоят тарелочки с различной крупой. Ваша задача найти там спортивный инвентарь и музыкальные инструменты.


Просмотр презентации «Утро» Э.Григ


Как Вы знаете, теперь мы переходим к разделу пение. Но прежде чем мы начнем, проведем с вами дыхательную и артикуляционную гимнастики.


Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.


Основными задачами дыхательных упражнений являются:

Укреплять физиологическое дыхание детей

Тренировать силу вдоха и выдоха

Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох - длинный выдох)

Развивать продолжительный вдох.


Упражнения на дыхание…

Теперь мы с вами должны подготовиться к пению.


Распевание:

Закрытым ртом

Формирование гласных

Для активизации нижней челюсти

Легкость звука

Рычалка


Пение.


Исполнение песни в игровой форме «ЭХО» - «Желтые листочки»

А теперь пришло время поиграть.


Игра «Море волнуется» - с парашютом.


Речевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конечно, такая работа не может проходить без участия взрослых. Надо отметить, что родители с огромным удовольствием посещают наши занятия, занятия – практикумы, праздники, принимают лично в них активное участие.


Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Мы глаза свои закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Лес волшебный не забудем.

Вот мы вернулись из нашего осеннего леса. Скажите, что больше вам запомнилось в нашем путешествии?

А было сегодня трудно?

Какие вы молодцы! Я довольна нашим занятием. Вы потрудились не напрасно, все согласны?

Дети: Да, согласны!

Музыкальный руководитель: А настроение у вас, я думаю, конечно.

Дети: Класс!

Музыкальный руководитель: За то, что вы так хорошо занимались, осень просила передать вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медалек. Всего вам доброго. До свидания!

Под музыку дети покидают зал.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.