Мастер-класс по музыке «Осенний бриз»
Мастер-класс для конкурса «Краски осени»
«Осенний бриз»
Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №342
Лукьянова Юлия Сергеевна
Цели:
Развитие эмоционального восприятия осенней природы у детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкального произведения.
Закрепление ранее изученного материала в танцевально- ритмических движениях. Способствовать раскрепощению детей, умение взаимодействовать в игровых ситуациях.
Развивать моторику рук и музыкально-ритмический слух в логоритмических играх.
Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на шумовых инструментах.
Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный, эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
Технологии, используемые на мастер - классе:
ИКТ;
Коррекционно – развивающая
Игровая.
Оборудование: Ноутбук, мультимедиа, фортепиано, парашют, диск с музыкой, крупы для игры, тарелочки, салфетки, маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов и спортивного инвентаря.
организовать музыкальную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Дети заходят в зал под музыку "Осень-раскрасавица", обходят зал и останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришла на музыкальное занятие? Если оно хорошее - поднимите руки вверх и помашите. Замечательно. Я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении.
Ребята, сегодня мы с вами не одни. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Добрый день, (трезвучие вверх)
Добрый день, (трезвучие вниз)
Говорим мы (повтор)
Каждый день.
Этими словами (по тонам вверх)
Здороваемся с вами. (по тонам вниз).
А теперь поприветствуем друг друга (строят из пар круг)
"Приветственная песенка" муз. Коротаевой
Начнем с валеологической песенки «Доброе утро» - (образовываем круг, поем с движениями) отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
А теперь «Веселый тренаж» - «Стирка» с элементами пальчиковой и дыхательной гимнастики.
«Игровой массаж» «Рельсы, рельсы».
Сейчас мы с вами присаживаемся за столики. Обратите внимание, перед Вами стоят тарелочки с различной крупой. Ваша задача найти там спортивный инвентарь и музыкальные инструменты.
Просмотр презентации «Утро» Э.Григ
Как Вы знаете, теперь мы переходим к разделу пение. Но прежде чем мы начнем, проведем с вами дыхательную и артикуляционную гимнастики.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
Укреплять физиологическое дыхание детей
Тренировать силу вдоха и выдоха
Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох - длинный выдох)
Развивать продолжительный вдох.
Упражнения на дыхание…
Теперь мы с вами должны подготовиться к пению.
Распевание:
Закрытым ртом
Формирование гласных
Для активизации нижней челюсти
Легкость звука
Рычалка
Пение.
Исполнение песни в игровой форме «ЭХО» - «Желтые листочки»
А теперь пришло время поиграть.
Игра «Море волнуется» - с парашютом.
Речевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конечно, такая работа не может проходить без участия взрослых. Надо отметить, что родители с огромным удовольствием посещают наши занятия, занятия – практикумы, праздники, принимают лично в них активное участие.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Мы глаза свои закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Лес волшебный не забудем.
Вот мы вернулись из нашего осеннего леса. Скажите, что больше вам запомнилось в нашем путешествии?
А было сегодня трудно?
Какие вы молодцы! Я довольна нашим занятием. Вы потрудились не напрасно, все согласны?
Дети: Да, согласны!
Музыкальный руководитель: А настроение у вас, я думаю, конечно.
Дети: Класс!
Музыкальный руководитель: За то, что вы так хорошо занимались, осень просила передать вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медалек. Всего вам доброго. До свидания!
Под музыку дети покидают зал.