12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна9041
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1

Мастер-класс «Открытка для мамы: Подснежники-первые цветы».

Каждый подарок, даже самый маленький,

становится великим даром,

если ты вручаешь его с любовью.

Джон Уолкот

Возраст: Младший школьный (8-12лет) ; дети с ОВЗ.

Цель: Изготовление подарка своими руками. Развитие творческого потенциала детей  посредством декоративно-прикладной деятельности.

Задачи: 


образовательная:

- расширить знания детей о весенних цветах и конкретно -подснежниках;

- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- развивающая: 

-развивать наглядно-образное мышление;

-развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;

-развитие мелкой моторики;

- развитие моторной координации.

воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать внимательное отношение к родным и близким;

-развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

 -коррекционные: 

- обучение детей прием волевой саморегуляции;

- обучение приемам создания и преобразования образных композиций;

- коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Время: 40-60 минут

Материалы и оборудование: 

  • Картон
  • Цветная бумага/бумага для скрапбукинга
  • Фоамиран белого, желтого и зеленого цвета
  • Шаблоны для изготовления цветов.
  • Бечёвка
  • Тесьма, кружево (для рамки)
  • Бусины
  • Проволока
  •  Ножницы
  • Термопистолет
  •  Пастель
  • Утюг или плойка

 Аннотация: 

Цветы как комплимент женской красоте и прелести дарили с незапамятных времён, поэтому и на открытках к Международному женскому дню они появляются в великом множестве.

Сегодня, на нашей открытке мы разместим объемные цветы из фоамирана. Подснежник из фоамирана нежен и красив, а значит, создаст уют в любом интерьере.  Вот в эту раннею весеннею пору и пробираются сквозь землю и снег подснежники. Подснежники не бояться ни снега ни морозов, что на первый взгляд и не скажешь. Сложно поверить, что такой хрупкий и нежный цветок не боится холодов.   Научное название цветка –«галантус» и происходит от греческих слов-«гала»-молоко и «антус»-цветок. То есть молочно-белый цветок или молочная капля. Цветок сравнили с каплей, потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока.

   Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.  Данная образовательная практика направлена на изучение детьми «представителя» Красной книги- подснежника.


План

Этап

время

Задачи

Методы и приемы

Содержание

Организационный этап.

(1-2 мин.)

1). Настрой на работу.

     Словесные –приветствие.

1). Дети занимают свои рабочие места.

2). Приветствуют друг друга и педагога.

Мотивация

(2-3 мин.)

1). Обобщить и расширить представления детей о весенних первоцветах;

2).Воспитывать заботливое отношение к природе.

Наглядные- упражнение на концентрацию внимания.

1). Разгадывание «Облака слов».

2). Обобщение найденных слов в понятие «первоцветы».

3). Беседа о весне и ее признаках, о первоцветах;


Презентация темы

(5-7 мин.)

1). Развивать у детей любознательность, потребность общения с природой;

2). Воспитывать заботливое отношение к природе.


Словесные- информирование;

Наглядные презентация, иллюстрации.

Аудиальные- аудиозапись.


1). Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Апрель. «Подснежник»» П. И Чайковского, обсуждение после прослушивания;

2). Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением первых цветов и весенних пейзажей;

3). Прослушивание легенды о подснежнике.

Здоровье сберегающие технологии

(2-3  мин.)

1). Снять усталость и напряжение;

2). Внести эмоциональный заряд;

3). Совершенствовать общую моторику.

Наглядные -интерактивная физ.минутка

1). Физ.минутка.

Практический этап

(20-30 мин)


1). Развитие наглядно-образного мышления;

2). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;

3). Развитие мелкой моторики;

4). Развитие моторной координации;

5). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем, термопистолетом, утюгом.


Словесно-наглядные- беседа о ТБ и изучение ТБ на инструкционных листах;

Наглядные - Знакомство с инструкционной картой.

1). Беседа о ТБ;

2). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму;

3).Подготовка своего рабочего места;

4).Изготовление открытки.

Заключитель-ный этап

(5 мин)


1). Воспитывать у детей качества аккуратности и трудолюбие;

2). Умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе.


Словесные-

беседа.

Наглядные –выставка работ.

1). Осмысление и закрепление;

2). Выставка работ;

3) Обсуждение результатов своей деятельности;

4). Уборка рабочих мест.


Рефлексия

(2-3 мин)

1). Осмысление своей деятельности.

Словесные-

беседа.

1). Осмысление и закрепление.



o1587373324.JPG
e1587373469.JPG
d1587373481.JPG


h1587374215.jpg
b1587373344.JPG
c1587373355.JPG


p1587373373.JPG
l1587373385.JPG
o1587373397.JPG
y1587442136.jpg

l1587442164.jpg

u1587442187.jpg
y1587373417.JPG
v1587373432.JPG

Список использованной литературы и интернет ресурсы:


Чайковский Времена года Апрель Подснежник

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=--LrbA3_pLI&feature=emb_logo

Лесные истории Сказка о подснежниках

https://www.youtube.com/watch?v=e_HDZDNM9lk

Конвертик-Валентинка.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4f155a70adbbc551a50a0334f4bac188&f=1




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Лапина Светлана Александровна, 11.05.20 в 19:33 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю за подробный и доступный МК, открытка получилась замечательная.
Фролова Елена Николаевна, 11.05.20 в 23:13 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо,Светлана Александровна!
Порошина Ольга Анатольевна, 25.05.20 в 11:52 3 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с достойной победой, Елена Николаевна! Творческих успехов!
Фролова Елена Николаевна, 25.05.20 в 13:39 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за поздравления!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 25.05.20 в 15:41 2 Ответить Пожаловаться
С заслуженной Победой в конкурсе, Елена Николаевна!!!
Фролова Елена Николаевна, 25.05.20 в 23:54 2 Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна,благодарю за поздравления!!!
Гусева Людмила Леонидовна, 27.05.20 в 09:27 2 Ответить Пожаловаться
Мои поздравления с победой и восторг от работы!!! После Ваших мастер-классов так и хочется начать творить))) Огромное спасибо за Вашу работу!!!)))
Фролова Елена Николаевна, 27.05.20 в 10:33 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за такие теплые слова! И Вам вдохновения и творческого полета!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 02.01.21 в 06:04 1 Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!!! С победой в конкурсе, Елена Николаевна!!!
Фролова Елена Николаевна, 02.01.21 в 12:33 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Валерьевна,благодаою за поздравления и такую высокую оценку!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.