Мастер-класс «Открытка для мамы: Подснежники — первые цветы» (1–4 класс)
Мастер-класс «Открытка для мамы: Подснежники-первые цветы».
Каждый подарок, даже самый маленький,
становится великим даром,
если ты вручаешь его с любовью.
Джон Уолкот
Возраст: Младший школьный (8-12лет) ; дети с ОВЗ.
Цель: Изготовление подарка своими руками. Развитие творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
- образовательная:
- расширить знания детей о весенних цветах и конкретно -подснежниках;
- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- развивающая:
-развивать наглядно-образное мышление;
-развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;
-развитие мелкой моторики;
- развитие моторной координации.
- воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать внимательное отношение к родным и близким;
-развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
-коррекционные:
- обучение детей прием волевой саморегуляции;
- обучение приемам создания и преобразования образных композиций;
- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Время: 40-60 минут
Материалы и оборудование:
- Картон
- Цветная бумага/бумага для скрапбукинга
- Фоамиран белого, желтого и зеленого цвета
- Шаблоны для изготовления цветов.
- Бечёвка
- Тесьма, кружево (для рамки)
- Бусины
- Проволока
- Ножницы
- Термопистолет
- Пастель
- Утюг или плойка
Аннотация:
Цветы как комплимент женской красоте и прелести дарили с незапамятных времён, поэтому и на открытках к Международному женскому дню они появляются в великом множестве.
Сегодня, на нашей открытке мы разместим объемные цветы из фоамирана. Подснежник из фоамирана нежен и красив, а значит, создаст уют в любом интерьере. Вот в эту раннею весеннею пору и пробираются сквозь землю и снег подснежники. Подснежники не бояться ни снега ни морозов, что на первый взгляд и не скажешь. Сложно поверить, что такой хрупкий и нежный цветок не боится холодов. Научное название цветка –«галантус» и происходит от греческих слов-«гала»-молоко и «антус»-цветок. То есть молочно-белый цветок или молочная капля. Цветок сравнили с каплей, потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока.
Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Данная образовательная практика направлена на изучение детьми «представителя» Красной книги- подснежника.
План
Этап время | Задачи | Методы и приемы | Содержание |
Организационный этап. (1-2 мин.) | 1). Настрой на работу. | Словесные –приветствие. | 1). Дети занимают свои рабочие места. 2). Приветствуют друг друга и педагога. |
Мотивация (2-3 мин.) | 1). Обобщить и расширить представления детей о весенних первоцветах; 2).Воспитывать заботливое отношение к природе. | Наглядные- упражнение на концентрацию внимания. | 1). Разгадывание «Облака слов». 2). Обобщение найденных слов в понятие «первоцветы». 3). Беседа о весне и ее признаках, о первоцветах; |
Презентация темы (5-7 мин.) | 1). Развивать у детей любознательность, потребность общения с природой; 2). Воспитывать заботливое отношение к природе. | Словесные- информирование; Наглядные презентация, иллюстрации. Аудиальные- аудиозапись. | 1). Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Апрель. «Подснежник»» П. И Чайковского, обсуждение после прослушивания; 2). Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением первых цветов и весенних пейзажей; 3). Прослушивание легенды о подснежнике. |
Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.) | 1). Снять усталость и напряжение; 2). Внести эмоциональный заряд; 3). Совершенствовать общую моторику. | Наглядные -интерактивная физ.минутка | 1). Физ.минутка. |
Практический этап (20-30 мин) | 1). Развитие наглядно-образного мышления; 2). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; 3). Развитие мелкой моторики; 4). Развитие моторной координации; 5). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем, термопистолетом, утюгом. | Словесно-наглядные- беседа о ТБ и изучение ТБ на инструкционных листах; Наглядные - Знакомство с инструкционной картой. | 1). Беседа о ТБ; 2). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму; 3).Подготовка своего рабочего места; 4).Изготовление открытки. |
Заключитель-ный этап (5 мин) | 1). Воспитывать у детей качества аккуратности и трудолюбие; 2). Умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе. | Словесные- беседа. Наглядные –выставка работ. | 1). Осмысление и закрепление; 2). Выставка работ; 3) Обсуждение результатов своей деятельности; 4). Уборка рабочих мест. |
Рефлексия (2-3 мин) | 1). Осмысление своей деятельности. | Словесные- беседа. | 1). Осмысление и закрепление. |
Список использованной литературы и интернет ресурсы:
Чайковский Времена года Апрель Подснежник
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=--LrbA3_pLI&feature=emb_logo
Лесные истории Сказка о подснежникахhttps://www.youtube.com/watch?v=e_HDZDNM9lk
Конвертик-Валентинка.
https://yandex.ru/efir?stream_id=4f155a70adbbc551a50a0334f4bac188&f=1
Лапина Светлана Александровна
Фролова Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Фролова Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Фролова Елена Николаевна
Гусева Людмила Леонидовна
Фролова Елена Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Фролова Елена Николаевна
Мажова Светлана Александровна
Фролова Елена Николаевна