Мастер-класс «Первоцветы» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс создан для участия в конкурсе «Первоцветы» на сайте Урок.рф
Актуальность
Известная с древних времен техника квиллинга приобрела большую популярность и в нашей стране.
Несмотря на кажущуюся филигранную сложность, квиллинг доступен каждому.
Квиллинг способствует развитию
творческого мышления, фантазии
художественно-эстетического вкуса
образного, пространственного и конструкторского мышления
тактильных ощущений и моторики
усидчивости и аккуратности.
Квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях - неуспешных здесь не бывает.
Эта работа не требует больших затрат.
Изделие, выполненное своими руками, высоко ценится, так как в него вложена частичка души.
Данный мастер-класс способствует экологическому воспитанию, позволяет обратить внимание детей на бережное отношение к природе. Ведь ландыши были внесены в Красную книгу России.
Цель:
декорирование открытки весенними цветами ландышами в технике квиллинг
Задачи:
закрепить приёмы скручивания бумажных полосок;
повторить технику безопасности при работе с клеем и ножницами;
развивать творческие способности, чувство прекрасного;
стимулировать внимание к близким людям;
поддерживать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Возраст учащихся: 7-9 лет.
Данный мастер-класс разработан для учащихся начальной школы, имеющих первоначальные навыки работы в технике квиллинг.
Продолжительность занятия – 45 мин. После 25 минут работы проводится физкульминутка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, набор технологических карт, , оборудованное рабочее место для каждого учащегося. Материалы и инструменты:
Полоски белой, зеленой бумаги.(3 мм)
Клей ПВА.
Цветной картон.
Прибор (или зубочистки) для скручивания полосок.
Ножницы.
Предполагаемые результаты
создадут творческий продукт - открытку «Ландыш», проявляя индивидуальную фантазию при составлении композиции;
усовершенствуют навыки выполнения форм квиллинга: тугая спираль, свободная спираль, глаз, конус;
закрепят знания техники безопасности при работе с клеем и ножницами, умение работать по технологической карте;
приобретут опыт создания подарка близкому человеку;
выразят свое отношение к проблемам сохранения природы.
Сценарий мастер-класса
Примечание: по ходу мастер-класса демонстрируется презентация (приложение 1)
I.Организационный этап Слайд 1
1. Приветствие и объявление темы мастер-класса. Слайд 2
2. Вступительная беседа о первоцветах и бережном к ним отношении.
Слайд 3
У каждого народа существует немало красивых легенд о происхождении ландышей.
В одних говорится о том, что вырос этот цветок из слёз Девы Марии, оплакивавшей распятого Христа. В других – что он появился благодаря Еве, которая роняла слёзы после изгнания из Эдема.
В некоторых местах уверяют, что мягкий аромат ландышевых колокольчиков выманивает соловья и ведёт его к невесте.
В иных, что ландыши - это серебристый счастливый смех русалки Мавки, раскатившийся жемчужинами в лесу.
Слайд 4
Благоухающие тонким ароматом цветочки свисают со стебельков, точно крохотные белые колокольчики.
Ландыши не любят жары, они чаще встречаются в прохладных областях - во Франции, Сибири, Канаде.
Вопреки существующему предрассудку, что якобы ландыши в саду приносят несчастье, первые поселенцы с удовольствием выращивали их, и сегодня ландыши популярны во всем мире.
Слайд 5
Одно время ландыш был на грани исчезновения, что явилось причиной включения его в Красную книгу России. Сейчас частично этот вид первоцветов восстановлен.
Природа подарила нам прекрасные весенние цветы и нам остается только передать их красоту, нежность и очарование.
Будем беречь природу.
Сделаем ландыши из бумаги в технике квиллинг.
3. Мотивация и цель
Слайд 6
Далее педагог акцентирует внимание детей на том, какой подарок для близких принесет большую радость: купленный или сделанный своими руками. И объявляет цель мастер-класса: «Следуя мастер-классу, попробуйте сделать открытку для подарка своим близким или друзьям».
II. Основной этап
1. Что необходимо для работы? (проверка наличия материалов и инструментов) Слайд 7 - 8
2. Повторение типовых правил Т.Б. при работе с клеем и ножницами. Слайд 9
3. Работа по технологической карте (приложение 2). Слайды 10-23
III. Итоговый этап
1. Выставка открыток, обмен мнениями (что понравилось, для кого предназначена и пр.)
2. Рефлексия
Слайд 24
Педагог. Сегодня на занятии мы сохранили с вами в природе букетик ландышей и сделали красивую открытку своим близким с помощью простых материалов и несложных приемов.
Оцените свою работу. Дайте характеристику слову «первоцвет». К каждой букве подберите слова, характеризующие нашу работу
П…………………….
Е……………………
Р……………………
В……………………
О……………………
Ц……………………
В…………………….
Е…………………….
Т…………………….
3. Заключение
Слайд 25
Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Я. Маршака «Ландыш». Обратите внимание, как поэт передает очарование, нежность, хрупкость первого весеннего цветка, «колокольчика весны», которого мы должны оберегать.
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Слайд 26
Литература и интернет-ресурсы
Уолтер Хелен. Узоры из бумажных лент. – М.: Изд-во Ниола-Пресс, 2007.-112 с.
Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги.- М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.-96 с.
http://kartinki-cvetov.ru/landysh.html
Отрывок из песни «Ландыши» в исп. Г.Великановой
http://studbooks.net/1032633/kulturologiya/sovremennoe_sostoyanie_razvitie_kvillinga
Стихотворение С. Маршака Ландыш http://www.stihomaniya.ru
http://kartinki-vernisazh.ru/search/?q=ландыш
Рамочка http://www.photoshop-master.ru/
Фото автора.
приложение 2 технологическая карта
DOCX / 4.02 Мб
приложение 1 презентация первоцветы
PPTX / 24.35 Мб