12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Марина Вячиславовна622
Россия, Ростовская обл., ст. Мальчевская

Технологическая карта занятия «Мастер-класс. Весенние первоцветы».

Руководитель объединения «Творческая мастерская» педагог дополнительного образования Осипова М.В.

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Организация готовности обучающихся к занятию.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

Приготовить заранее все необходимое (карандаш, клей, ножницы, цветные маркеры, лист А3).

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Теоретическая часть.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей мастер -класса.

Загадка.

Пришла, улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели

Река пробудилась, растаяли льды

Наряд белоснежный одели сады

Взревев за работу взялись трактора.

А птицы пропели «Вить гнезда пора!». (Весна)

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.

- Как называются первые цветы? (первоцветы)

- Какие первоцветы вы знаете? (выслушать ответы) - Природа весной прекрасна. Представьте что мы с вами находимся на поляне с первоцветами.

- Что вы чувствуете, что вы ощущаете глядя на эту красоту? (запах цветов, дуновение ветерка, спокойствие…)

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

- А какое у вас возникает желание, когда вы видите первый весенний цветок? цветы? (сорвать, подарить маме)

Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты

Если мы совеем цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты!

Мы не будем рвать такую красоту, мы создадим ее сами из подручных материалов.

Отгадать загадку. Ответить на поставленные вопросы. Сформулировать тему и цели занятия.

Познавательные УУД:- создать условия для развития умения извлекать необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: умение слушать и выделять главное, грамотная постановка вопросов и ответов.

3. Практическая часть.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Проведение непосредственно мастер-класса. Изготовление цветка.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами, клеем и клеевым пистолетом.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:

перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;

если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;

так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких температур, во время работы, дети не могут находиться рядом;

включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;

ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;

во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;

длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются;

Проведение мастер – класса «Морозник».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Скачать бланк задания и выполнение его.

Отправить выполненную работу на элетронную почту учителя.

Коммуникативные УУД: - создать условия для формирования умения работать в непосредственном общении с учителем (скайп, чат, электронные письма);

Регулятивные УУД;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

- планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

4. Итог занятия.

Дать качественную оценку работы объединея и отдельных обучаемых.

Составление контрольных вопросов. Выставка работ.

Дать оценку выполненных работ.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

5. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с педагогом и другими детьми вобединении.

Рефлексия

Прием «Одно слово».

Напишите одно слово, характеризующее занятие.

Выполнение задания, характеристика урока одним словом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

P.S. Проведя несколько занятий с обучающимися по теме «Сохраним первоцветы», у нас собралось очень много цветов из офисной бумаги. Мы с ребятами сделали нарциссы, тюльпаны и морозники. Стал вопрос «Что с ними делать?».

И пришла в голову идея, с которой я хочу поделиться.

Идея - собрать цветы в фото –зону. Получилось очень мило и оригинально.

 


Мастер-класс "Весенние первоцветы. Морозник"
DOCX / 1.83 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.