Технологическая карта занятия «Мастер-класс. Весенние первоцветы»
Технологическая карта занятия «Мастер-класс. Весенние первоцветы».
Руководитель объединения «Творческая мастерская» педагог дополнительного образования Осипова М.В.
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
1.Организационный момент. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу Организация готовности обучающихся к занятию. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. |
Приготовить заранее все необходимое (карандаш, клей, ножницы, цветные маркеры, лист А3). |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
2.Теоретическая часть. |
|
Загадка. Пришла, улыбнулась-утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели Река пробудилась, растаяли льды Наряд белоснежный одели сады Взревев за работу взялись трактора. А птицы пропели «Вить гнезда пора!». (Весна) Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы. - Как называются первые цветы? (первоцветы) - Какие первоцветы вы знаете? (выслушать ответы) - Природа весной прекрасна. Представьте что мы с вами находимся на поляне с первоцветами. - Что вы чувствуете, что вы ощущаете глядя на эту красоту? (запах цветов, дуновение ветерка, спокойствие…) Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. - А какое у вас возникает желание, когда вы видите первый весенний цветок? цветы? (сорвать, подарить маме) Если я сорву цветок. Если ты сорвешь цветок. Если все: и я, и ты Если мы совеем цветы Опустеет вся планета И не будет красоты! Мы не будем рвать такую красоту, мы создадим ее сами из подручных материалов. |
Отгадать загадку. Ответить на поставленные вопросы. Сформулировать тему и цели занятия. |
Познавательные УУД:- создать условия для развития умения извлекать необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: умение слушать и выделять главное, грамотная постановка вопросов и ответов. |
|
3. Практическая часть. |
|
Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом: перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре; если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить; так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких температур, во время работы, дети не могут находиться рядом; включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея; ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета; во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея; длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются; Проведение мастер – класса «Морозник». ПРИЛОЖЕНИЕ 1. |
Скачать бланк задания и выполнение его. Отправить выполненную работу на элетронную почту учителя. |
Коммуникативные УУД: - создать условия для формирования умения работать в непосредственном общении с учителем (скайп, чат, электронные письма); Регулятивные УУД; - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; - планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
|
4. Итог занятия. |
|
Составление контрольных вопросов. Выставка работ. |
Дать оценку выполненных работ. |
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. |
|
5. Рефлексия. |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с педагогом и другими детьми вобединении. |
Рефлексия Прием «Одно слово». Напишите одно слово, характеризующее занятие. |
Выполнение задания, характеристика урока одним словом. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
P.S. Проведя несколько занятий с обучающимися по теме «Сохраним первоцветы», у нас собралось очень много цветов из офисной бумаги. Мы с ребятами сделали нарциссы, тюльпаны и морозники. Стал вопрос «Что с ними делать?».
И пришла в голову идея, с которой я хочу поделиться.
Идея - собрать цветы в фото –зону. Получилось очень мило и оригинально.