Мастер-класс по пластилинографии «Винсент Ван Гог "Звёздная ночь""
Мастер-класс.
Пластилинография. Винсент Ван Гог «Звездная ночь».
Автор: Воробьева Н.П.
ОГБОУ «Центр дистанционного образования для детей с особыми образовательными потребностями г.Смоленска»
Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина репродукции картины Винсента Ван Гога. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры или дома.
Цели: 1. знакомство детей с мировой художественной культурой;
2. развитие творческих способностей с помощью пластилинографии;
3.развитие мелкой моторики детей.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы: пластилин, картон, репродукция картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога, простой карандаш, ластик, стеки, доска для лепки, лак для волос.
Меня всегда интересовали работы Винсенга Ван Гога, они отличаются особым колористическим решением и интересной техникой, это Нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы повлияли на всю живопись XX века. Изучая его творчество, я заметила некую схожесть движения мазков с пластилинографией, как нельзя лучше можно это наблюдать в картине «Звездная ночь», в ней потоки воздуха медленно перемешиваются в небе тонкими, длинными, витиеватыми изгибами, поэтому я решила на основе этого произведения искусства создать мастер класс по лепке.
1. Для начала давайте подготовим все необходимые материалы и инструменты: пластилин, картон, репродукция картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога, простой карандаш, ластик, стеки, доска для лепки.
2. Вторым шагом будет перевод линейного рисунка картины на картон. Я против использования копировальной бумаги или перевода рисунка через стекло, лучше чтоб дети постарались максимально повторить рисунок самостоятельно, это развивает глазомер и «ставит» руку.
3. Далее мы начинаем постепенно набирать рисунок на листе из тоненьких жгутиков, скатанных вручную (почему заостряю внимание на этом, можно выдавливать при помощи шприца тонкие полоски из мягкого пластилина, но это не развивает моторику, а упрощает механическую работу для рук)
4. Когда основные линии воссозданы, добираем жгутиками все пространство картины, начиная сверху-вниз, слева на право, выкладываем ими плоскость неба. Далее при помощи стеки растираем и смешиваем между собой все элементы в направлении движения мазков на картине, пытаемся скопировать движения кисти.
5. Когда нужный кусочек картины готов, начинаеп плавно передвигаться дальше, выполняя те же движения и манипуляции. Подбираем несколько оттенков пластилина и смешиваем друг с другом, для более точной передаци коллористического решения.
6. Когда участок с небом закончен, прорабатываем землю. Стеки нам очень помогают в передачи текстуры травы, земли и движения воздушных масс в воздухе. В заключении не забудьте прорисовать детали очертаний домов и церквушки.
7. Итоговую работу, выполненную в технике – пластилинография, лакируем с помощью лака для волос – высыхает очень быстро, безопасен и нетоксичен.
Ватолина Светлана Анатольевна
Воробьева Надежда Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Надежда Павловна
Рагулина Любовь Давыдовна
Воробьева Надежда Павловна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Воробьева Надежда Павловна
Воропаева Лилия Алексеевна
Воробьева Надежда Павловна
Язенина Ольга Анатольевна