12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Всероссийский интернет-конкурс для учителей музыки, рисования и МХК «Технологическая карта урока»
Чтобы проведенный урок рисования соответствовал требованиям ФГОС нового поколения, при конструировании технологической карты необходимо следовать определенным методологическим критериям. Во-первых, технологическая карта имеет статус документа. Во-вторых, техкарта урока ИЗО должна содержать подробное описание всех этапов занятия, должны быть перечислены материалы, оборудование и инструменты, используемые учителем. Также педагог должен обозначить технологические режимы и рассчитать время для каждого этапа и урока в целом. Задача не простая!Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» приглашает учителей рисования, музыки и МХК принять участие во всероссийском проекте – дистанционном конкурсе на лучшую технологическую карту урока.
Для участия в проекте необходимо отправить заявку и загрузить конкурсную работу: это может быть технологическая карта урока рисования, технологическая карта урока музыки или технологическая карта урока МХК для учащихся 1-11 классов.
Конкурс проводится дистанционно.
Участвовать в конкурсе можно также в качестве члена жюри.
Сертификаты участников, дипломы победителей и членов жюри выдаются в электронном виде бесплатно.
Статус |
Конкурс завершён
[?]
Зарегистрировалось: 32 из 100 участников Зарегистрировалось: 6 из 7 членов жюри |
||||||||
Стартовал | 17 мая 2017 | ||||||||
Окончание | 17 августа 2017 | ||||||||
Расписание
| |||||||||
Победители | Один победитель на каждые 10 участников. | ||||||||
Файлы |
Критерии оценки конкурсных работ (32 Кб) Требования к конкурсным работам (37.5 Кб) |
Победители конкурса
Регламент конкурса
Участие | Бесплатное |
Задача | Разработать и представить на конкурс технологическую карту урока по рисованию, музыке или МХК. Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки, ранее опубликованные на других Интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют. |
Участники | К участию в конкурсе приглашаются учителя музыки, ИЗО и МХК. |
Предмет | Музыка, Рисование |
Классы | 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс,5 класс,6 класс,7 класс,8 класс,9 класс,10 класс,11 класс |
Виды уроков | Урок любого типа |
Награды
СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ
Группа компаний Российские Инновации – разработчик и производитель многоцелевого сборно-стендового оборудования, создатель информационно-стендовых технологий для детских садов, школ, учреждений среднего и высшего профобразования, а также для оформления детских выставок в домашних условиях.
Многим педагогам уже знакомы бренды этой комапнии, как «РОСИ», NATIONAL и «Стенды Почтой».
Сегодня «РОСИ» является ведущей специализированной стендовой компанией в России. Также «РОСИ» – обладатель ряда российских и зарубежных патентов на изобретения на тему «Сборные стенды-конструкторы», отличающиеся от обычных планшетных стендов большой функциональностью, сроком службы и многими другими качествами.
В копилке производителя порядка 2000 вариантов сборно-стендового оборудования (классные уголки, многофункциональные уголки и стенгазеты, уголки здоровья, родительские уголки, развивающие стэнды и творческие уголки, различные варианты оформления выставок, стендовое оформление предметных кабинетов и коридоров образовательных учреждений и многое-многое другое), большое разнообразие актуальных в педагогической деятельности картинок и плакатов.
А ещё, пользоваться информационными стендами NATIONAL очень патриотично, так как в ассортименте производителя товары исключительно российского производства. Это продукция, созданная на основе российских патентов и изготовленная на российских заводах.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Все победители проекта получат электронные Дипломы от имени ООО «УРОК.РФ».
ПОДАРОК ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ ОТ СПОНСОРА
По решению команды судейства, одна лучшая работа получит приз от спонсора – Галерея «Метро».
Оформить красиво детское творчество в кабинетах ИЗО и МХК, чтобы им можно было любоваться не один день, помогут галереи от NATIONAL.
Галерея «Метро» из сборных информационных стендов и шнуровой системы предназначена для организации выставок детского творчесва (картин, рисунков, фоторабот). Это могут быть работы победителей школьного или классного конкурса детских рисунков или просто выставка творчества учащихся конкретного класса. Ребята кропотливо будут готовиться к кокнурсам, чтобы их работы смогли попасть на стенд.
Вовлечение учеников в оформление стенда способствует сплочению классного коллектива, активизирует воспитательную работу классного руководителя. Данный стенд идеально впишется в интерьер не только профильных кабинетов ИЗО и МХК, но и будет прекрасно смотреться в качестве классного уголка в кабинетах других дисциплин, а также коридорах, холлах и рекреациях.
В комплект поставки входят шнуры, канцелярские зажимы, красочные плакаты, завершающие образ стендов и элементы крепежа.
Участники конкурса, занявшие призовые места, получают Диплом победителя в электронном виде и +200 баллов к личному рейтингу.
Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.
Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника и +15 баллов к личному рейтингу.
Состав жюри
484
Литература, Русский язык, Биология, Черчение, Народные ремесла, Изобразительное искусство, География
1005
История, Правоведение, Мировая художественная культура (МХК), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), Обществознание
518
Русский язык и литература, Изобразительное искусство
Дисквалифицированные участники и члены жюри
1948
Русский язык и литература
1212
Все предметы, Математика, Музыка
10
Изобразительное искусство, Мировая художественная культура (МХК), Музыка
86
Технология, Изобразительное искусство
Конкурсные работы и участники
Всего 16 участников1948
Русский язык и литература
Обсуждение конкурса
Учитель музыки Артемова Н.И.
Отредактировано 06-06-2017 14:08
Технологическая карта урока музыки.
( Т.В.Челышева., В.В.Кузнецова)
Класс: 4.
Четверть: I.
Тема урока: Музыка в народном духе «Частушка».
Цель урока: познакомить учащихся с русским народным музыкальным жанром – частушками, воспитывать интерес к ним, формировать этномузыкальную культуру личности, гражданскую и этническую идентичность.
Художественно-педагогическая идея:
«Частушка – уникальное явление, присущее только русскому фольклору».
«Частушки послушать – словно в душу народную заглянуть».
«Сколько ни черпай из океана народной частушки – всего не вычерпаешь».
Планируемые результаты
Предметные:
• Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;
• Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
• Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;
• Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;
• Умение оценивать произведения разных видов искусства;
• Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания частушек.
Метапредметные:
• Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.
• Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
• Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества
Личностные:
• Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
• Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
• Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
• Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа
Методы этномузыкального образования:
- метод изустного разучивания песни;
- метод погружения в мир бытования песни;
- метод эмоционально-выразительного исполнения песни.
Музыкальный материал:
Р. Щедрин «Озорные частушки»,Русский народный танец «Камаринская», «Барыня», Просмотр видео «Частушки Бабок Ёжек».
Дидактический материал: презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
У.: Ребята, здравствуйте, садитесь. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке музыки! Он обещает быть интересным, полным разных открытий. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Мы начинаем урок.
2. Изучение нового и повторение пройденного материала.
У.: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока… Думаю, вы назовёте мне её сами.
Посмотрите на высказывания на слайдах и догадайтесь, о чем идёт речь.
• Среди множества разных жанров русской народной песни есть один самый молодой и самый активный, живо откликающийся на все жизненные события.
• Слово, обозначающее этот жанр, образовалось от слова «ЧАСТЫЙ или ЧАСТИТЬ», т. е. много раз повторяющийся. Он основан на одном коротком мотиве, который повторяется с разными текстами.
• Этот жанр любит шутку, юмор, а порой и сатиру, когда обличается глупость, жадность и зло, но в нём можно также услышать и печаль, и душевные переживания.
• Вряд ли найдётся человек, который никогда не слышал данный жанр. Он создаётся в процессе исполнения, поэтому никогда не теряет свежести и новизны.
• Исполнение данного жанра – весёлая русская забава, пользующаяся популярностью и в наши дни.
У.: Как вы думаете, ребята, о каком жанре русской народной песни идёт речь?
(ответы детей).
У.: Верно, это частушка.
А кто из вас знает, когда появилась частушка?
Сообщение детей: Частушка возникла в середине XIX века. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли "частыми".
Частушка быстро завоевала огромную популярность и получила повсеместное распространение.
Существует множество частушечных напевов. Часто текст частушки распевают на один мотив.
У.: Между тем, в каждой области, почти в каждом районе можно услышать своеобразные, не похожие на другие, напевы и наигрыши.
• В разных местах частушки называли по-разному: песни, ко¬роткие песни, припевки, пригудки, прибаски, коротушки, собирушк, сбирушки, говорушки, нескладехи,
• перепевки и т.д.
и проч. Термин частушка, также народный, был введен в научный обиход в 1889 г., когда в периодической печати появился первый очерк об этом новом явлении песенной культуры народа. Его автор — писатель-демократ Г.И. Успенский2.
Для музыкальной речи частушек характерны напевно-речитативные интонации, импровизация па основе определенных ритмических и мелодических оборотов, неожиданные синкопы. По своему мелодическому складу частушки разнообразны: задумчивые, лирические, бытовые, шуточные, юмористические. Частушки исполняют в сопровождении балалайки или баяна.
У.: Кто может дать определение частушки на основе вышесказанного?
(ответы детей).
У.: Молодцы, ребята. Давайте ещё раз посмотрим на определение частушки.
ЧАСТУШКА – это:
• жанр русского словесно-музыкального народного творчества;
• жанр фольклора с ярко выраженной установкой на исполнение перед слушателями;
• короткая однострофная песенка быстрого темпа исполнения;
• народная художественная песня-миниатюра;
• результат развития других форм устного народного творчества;
• неисчерпаемый источник чистой, искренней, глубокой поэзии;
• поэтическая импровизация;
• отклик на события времени.
У.: Что же характерно для частушек?
Отведы детей:
• Повторение одних и тех же интонационных оборотов, озорная скороговорка;
• Преобладание нешироков ходов мелодии;
• Чёткость ритмического рисунка;
• Простота, незатейливость мелодии;
• Быстрый темп;
• Шуточный характер.
У.:Со временем всё в жизни меняется, так же и частушка не стоит на месте. Предлагаю посмотреть на слайд и сравнить частушку вчерашнюю, или прошлых лет, и сегодняшнюю.
ЧАСТУШКА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
КРИТЕРИИ ЧАСТУШКА ВЧЕРА ЧАСТУШКА СЕГОДНЯ
ЧТО ЭТО? Часть русского фольклора Часть народного творчества
АВТОР Русский деревенский народ Жители городов, сёл и деревень
ИСПОЛНИТЕЛЬ Исключительно мужчины Все – от мала до велика
ТЕМАТИКА Задорные песни
о любви и жизни
в деревне Различная тематика
ЧЕРТЫ Деревенской жизни Нового быта, нового отношения к труду
(Совместный разбор таблицы).
У.: Скажите, в чём же отличие частушки вчерашней и частушки сегодняшней?
(ответы детей).
Слушание «Озорные частушки» Р.Щедрина.
У.:Что напоминает симфонический оркестр?
Ответы детей. Напоминает оркестр народных инструментов.
.
У.: Частушки бывают разные. Сейчас мы с вами в этом убедимся
(Разбор каждой характеристики по слайдам).
3.Вокально-хоровая работа.
У.: Сегодня мы с вами разучим несколько частушек из школьной тематики.
(Разучивание частушек,)..
Частушки
Девочки, вы, девочки,
Конфеточки покушайте,
Мы споем частушечки,
А вы пока послушайте.
Мальчики, вы, мальчики,
Конфеточки покушайте.
Мы споем частушечки,
А вы пока послушайте.
Девочки и мальчики
Конфеточки покушали,
Спели все частушечки
И вместе их послушали
А теперь мы будем подыгрывать себе на ложках, бубнах, маракасах. (разучивание ритма)
3. Итог урока.
У.: Ребята, с каким русским народным музыкальным жанром мы сегодня познакомились?
У.: Назовите основные особенности жанра частушки.
У.: О чём нам может рассказать частушка?
У.: В сопровождении каких инструментов исполняют частушки?
Просмотр видео «Частушки Бабок Ёжек».
4. Домашнее задание.
У.: Дома предлагаю вам придумать свои частушки на тему «дружба», на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.
Отредактировано 07-06-2017 17:45
Отредактировано 07-06-2017 17:49