12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ачилова Виктория Васильевна1291
24 года работаю с детьми. ВК. Цель образования - не вырастить приспособленцев, сиюминутчиков, она глобальнее и поэтому учитель - профессия в нормальном обществе очень почетная.
Россия, Воронежская обл.

Мастер-класс внеурочной деятельности по ФГОС

«Цветы весны – подснежники»

(холодный фарфор)

Подготовила: учитель МКОУ Большеясырская ООШ Ачилова В.В.

Направления внеурочной деятельности: общекультурное.

Виды внеурочной деятельности: художественное творчество.

Форма внеурочной деятельности: объединение, факультатив.

Форма внеурочной деятельности по общекультурному направлению: поделки и творческие работы учащихся.

Планируемые результаты:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, а именно: ценить и принимать базовые ценности « труд», «красота», «творчество»; самоанализ и самоконтроль результата.

Предметные результаты- научиться изготавливать цветок из холодного фарфора или пластилина, смешивать цвета до нужного оттенка.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Формирование УУД:

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «красота», «творчество», «технология».

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, инградиенты для изготовления массы, раздаточный материал для работы в 2 группах (задание в стихах, гуашь, проволока, ножницы, холодный фарфор), видеофрагменты из фильмов: «12 месяцев», «Гарри Поттер», реквизит волшебников (шляпа, волшебная палочка), песня о весне, рецепт фарфора на дом, презентация.

Приложение. Технологическая карта, конспект урока, видеофрагмент «12 месяцев», видеофрагмент песни «Весна идет», презентация, материалы для печати.

План

Чтение письма

Какая сказка?

Что нам предстоит сделать?

Легенда о цветке

Название

Кто помогает в сказках главным героям?

Вызов Минервы

Варят фарфор

Читают задания

Смотрят на схему цветка

Повторяют технологию работы

Делают по схеме и объяснению.

Создают цвет самостоятельно

Стихотворение о цветах и уход Минервы.

Вопросы о творчестве, цитаты.

Фрагмент о весне

Рефлексия с медальками.

 

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята и гости нашей школы. Этот урок проведу с вами я. Зовут меня Виктория Васильевна. Сегодня с утра мне принесли необычное письмо. Почтальон сказала, что открывать его надо не раньше __ часов ___ минут. Сейчас по времени ____. Откроем?

Читаю письмо « Принести во дворец к __ часам ___ минутам цветы, отгадав загадку. Цветы нужны только такие. А не то – казнить, нельзя помиловать.

Загадка - На тонкой ножке, висит колокольчик,
Он первый цветёт, весну зовёт!

Подпись: Королева»

- Ерунда какая-то, еще и с угрозами. Но что-то это мне напоминает. Подскажите, ребята, что-то ситуация знакомая. (ответы детей)

- Точно, это из сказки «12 месяцев». Давайте вспомним этот эпизод (включаю видео с моментом о приказе королевы). Что же нам предстоит сделать? (ответы детей). Но сейчас и у нас не растут цветы. Наверное, это не реально. Как же нам получить цветы в феврале? (ответы детей)

- О многих цветах есть легенды. Есть она и о подснежниках (слайд). Данный цветок носит имя –галантус или подснежник белоснежный.

- Кто же помог героине сказки? (ответы детей). Ведь у нас нет таких Братьев Месяцев. Кто в сказках еще помогает? (ответы детей). Сегодня урок у нас необычный и сегодня многое возможно. Я знаю одну волшебницу, она из книги о Гарри Поттере – это профессор трансфигурации Хогвартса Минерва Макгонагалл. Сейчас я ее позову, но она не любит, что бы знали, откуда она приходит. Я вижу и у вас на столах есть конверты. Познакомьтесь с их содержанием, пока я пошлю за ней сов. Поэтому закройте глаза и не открывайте до звука хлопанья совиных крыльев.

( видеофрагмент из фильма с прилетом сов).

- Здравствуйте, мои юные волшебники. Мне сказали, что вам нужна моя помощь в трансформации и трансфигурации. Какая у вас проблема? (ответы детей) Да, тут без волшебства не обойтись. Нужно вызывать Гарри Поттера и Гермиону Грейнджер. Но времени мало. Мальчики занимают этот стол (сдвинутые парты), а девочки – этот. (Раз, два, три – Гарри появись. Раз, два, три, четыре – Гермиона воплотись). Гарри! Гермиона! Рада вас видеть. Что-то я по старости переколдовала. Но ничего. Столько волшебников с заданием справится. Сколько времени у нас есть? Всего 20 земных минут или 3 часа по волшебному?!

Срочно варим зелье. У меня есть волшебный рецепт холодного фарфора.Где моя волшебная книга? (открывает блокнот с рецептом). Вот и он. Нужны следующие ингредиенты. (Читаю рецепт:) « Взять 3 ст л крахмала без горки, 3 ст л клея ПВА, глицерина 1 ч л (5 г), вазелина ¼ ч л, свечу трем на терке ¼ ст л, и лимонной кислоты 1 ч.л» Оставляем на 30 минут. (Включаю ускоритель времени)

Замешиваю и варю на 1 скорости (медленном огне) на плите или газе. Вот уже смесь не липнет к рукам. Значит, она готова. Закладываем ее в полиэтиленовый пакет, смазанный кремом для рук. Закручиваем пакет так, чтобы не было доступа воздуха и ждем 2 дня. Включаю ускоритель времени. (подкручиваю часы) Вот, волшебная смесь готова.

Сейчас фарфор размножим, чтобы каждому хватило. Начинаем творить цветы. Я буду выращивать цветок подснежника так же, как растили в теплицах Хогварда мандрагор. Учителя-маги сделают любые цветы, ведь не сказано, какие весенние цветы нужны. А вы, юные Гарри и Гербионы, другие цветы. Читайте Гарри свои листы назначения. (Один из учащихся читает загадку: Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы). Что же это за весенний цветок? (отгадывают)

Читай, Гермиона свою загадку. (читают: Белый, синий, голубой. Появился он весной.(Пролеска сибирская) и отгадывают).

- Правильно отгадали, чтобы нам быстрее было творить волшебство, я на экран выведу фотографии этих цветов. Успеем ко времени? Волшебный состав имеет свойство сжиматься от времени и поэтому изделие из него надо делать на 1/3 больше, чем изделие в реальной жизни. Мой дядя-маг говорил мне еще и о том, что волшебному фарфору можно придавать разные цвета. Но рецепт утерян. Он только повторял, после того, как на него наложили заклинание потери памяти: «По чуть-чуть, не ошибешься.» Что это значит, я не знаю. Но вы, лучшие ученики магической школы Хогвардс справитесь с этим. Я на вас рассчитываю. При работе с данным материалом нужно соблюдать некоторую технологию. 1. Самое основное – никогда не держать фарфор открытым, он не любит воздуха. На воздухе он сохнет и каменеет. 2.Использовать крем для рук, если фарфор липнет к рукам.

- Делаю подснежник. А из чего состоит цветок, кто подскажет? (ответы детей) Чтобы не ошибиться выведем это на волшебный экран. Для подсказки вам в помощь эта схема. (смотрим на схему строение цветка)

Делаем стебелек. Берем проволоку и обворачиваю ее зеленым кусочком раскатанного фарфора. Кусочек берем примерно с сантиметр в диаметре, как средняя фасолинка. Фарфор должен покрыть всю поверхность проволки. Окончание проволки на 2 см оставляем без фарфора.

Делаем листочек. Листочек у нас тоже зеленого цвета, но более плоский. Значит, нам нужно взять больше или меньше холодного фарфора? (ответы). Правильно, в 2 раза больше и, раскатав на проволке, расплющить начиная с середины до кончика листочка.

Далее у всех нас в задании разные цветы и цвет у них разный. Но у меня – сибирский. И я буду делать дальше из белого цвета.

Берем белый кусочек фарфора, размером с горошину и делаем из него лепесток подснежника. Нам надо 3 таких лепестка. Из 3 лепестков выглядывает юбочка светло-зеленого цвета. Как же нам сделать новый цвет? (ответы детей)

Собираем на основание – сначала юбочку, потом лепестки, у начала стебелька –небольшое утолщение. К стебельку крепим листик.

У меня получился цветок подснежника. Ой, устала. Почитаю-ка, новости из Хогвардса от начальства. (садится читать. Ребята делают в своей группе.)

- И так, юные волшебники. Успели ли мы сделать весенние цветы?

Ах, как красиво! Моя знакомая волшебница стихосложения написала такое творение из-под своего пера.

В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему яркий…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

- Моя помощь вам уже не нужна, сейчас я вас превращу снова в детей, но а волшебство пусть останется с вами на всю жизнь. Если что - пишите, совы принесут(уходит)

- Ребята, вам помогла моя знакомая? (ответы). Справились ли вы с заданием, нас сейчас помилуют или казнят? (ответы детей).

- Как вы думаете, нужно соблюдать технологию приготовления волшебных зелей только в сказке или в реальной жизни? Что будет, если делать не по рецепту?

-Вам понравилось быть волшебниками? Можем ли мы быть волшебниками в реальной жизни? Посмотрите на цитаты известных людей. Согласны ли вы с ними?

Давайте соберем весенний букет в центре наших столов. Данное вещество должно сохнуть около суток. В Японии 1 час в неделю полагается уделять любованию. Лучший способ для японца – смотреть на гору Фудзияму и думать о совершенстве мира. Давайте, хоть минуту посмотрим на наши цветы и полюбуемся ими. Чтобы нам лучше это было делать, послушаем музыку (видеофрагмент)

- Почувствовали свежесть весеннего утра и запах цветов?

- На этом настроении я заканчиваю нашу встречу. Если занятие вам понравился, то опустите медаль магов в сундучок для писем. Совы отнесут это как знак благодарности нашему уже знакомому профессору. Рецепт холодного фарфора можете взять с собой и попробуйте дома сварить этот состав, рецепт совы принесли его всем нам. Счастливого вам дня и весеннего настроения в душе, несмотря на зимний пейзаж за окном. До свидания.

 

Приложения:


 

Рецепт «Волшебный фарфор»

3 ст л крахмала без горки,

3 ст л клея ПВА,

глицерина 1 ч л (5 г),

вазелина ¼ ч л,

свечу трем на терке ¼ ст л,

и лимонной кислоты 1 ч.л

Книга магии Хогсвартса №5214

t1601472154aa.png


 

Для конвертов:

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)

t1601472154ab.jpg

Белый, синий, голубой.
Появился он весной.
(Пролески)

t1601472154ac.jpg

Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы)

t1601472154ad.jpg

В 1997 году вышла первая книга о приключения юного волшебника Гарри Поттера, которая в кратчайшие обрела мировую популярность. Успех был настолько велик, что уже в 2001 году был снят фильм по мотивам первой книги - "Гарри Поттер и философский камень", ставший самым коммерчески успешным в этом году.

Гермиона Грейнджер (Hermione Granger)

Гарри Поттер (Harry Potter)

Минерва Макгонагалл

56 лет было профессору трансфигурации на момент попадания Гарри в Хогвартс.

Медальки:

t1601472154ae.png

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.