12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена460
Россия, Пермь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24» г. Перми

 

Мастер-класс

«Подснежники- первые цветы»

 

Возраст детей: 6-7 лет

Руководитель: Е. В Зильберг

 

Пермь

2019г

Аннотация

В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.  Данная образовательная практика направлена на изучение детьми «представителя» Красной книги- подснежника.

Цель

Выявление познавательных интересов детей и развитие их творческих способностей в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Количество часов

35 минут

Максимальное количество

участников

7 человек

Материалы и оборудование

Картины и иллюстрации о весне и первоцветах,

Аудиозапись. Времена года. Апрель. «Подснежник» П. И Чайковского;

Плакат «Как пользоваться ножницами»;

Горшочки для готовых подснежников,

Коктейльные трубочки (на каждого ребенка),

2 листа белой бумаги,

Гофрированная бумага светло-зеленая,

Ножницы (на каждого ребенка),

Клей ПВА,

Кисть (щетина) на каждого ребенка

Предполагаемый результат

детьми освоен предложенный процесс изготовления подснежников,

обобщены и расширены представления о первоцветах

Конкретные, измеримые критерии и показатели

достижения результатов у детей:

1. Узнали

 

 

2. Научились

 

3. Применили


 


Дети узнали «Легенду о подснежнике», познакомились с одним из методов изготовления элементов декора.

Научились работать в команде, преследуя одну цель- создание готового продукта.

С удовольствием кооперируются в небольшие группы для совместной деятельности.

Перспективы

 

Поделка может служить атрибутом игр детей, а также стать украшением интерьера группы весной. Дети смогут делать подобные цветы своими руками дома с родителями, учитывая свое видение при оформлении композиции

 

 

Тематический план

Тема

Задачи

Методы и приемы

Содержание

Часть 1. «Подснежники- первые цветы»

обобщить и расширить представления детей о весенних первоцветах;

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

воспитывать заботливое отношение к природе.

Прослушивание аудиозаписи;

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенних первоцветов;

Чтение стихотворения и «Легенды о подснежнике»

Прослушивание Времена года. Апрель. «Подснежник» П. И Чайковского, обсуждение ощущений детей после прослушивания;

Беседа о весне и ее признаках, о первоцветах;

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением первых цветов и весенних пейзажей;

Чтение стихотворения «Подснежник» А.Матутиса

Физкультминутка «Цветы»;

Чтение «Легенды о подснежнике»

Часть 2. «Украсим группу цветами»

Развивать у детей навыки и умения работы с узкими полосками гофрированной бумаги, глазомер, мелкую моторику рук;

Развивать творческие возможности каждого ребенка;

Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе;

Закрепление техники безопасности при работе с ножницами.

Беседа о ТБ;

Знакомство и работа по алгоритму;

Физминутка;

Рефлексия.

Знакомство с технологией изготовления подснежников, путем предоставления пошаговой инструкции;

Беседа о технике безопасности при работе с ножницами,

Подготовка своего рабочего места каждым ребенком;

Изготовление цветов;

Объединение поделок в одну общую работу.

Список использованной литературы при подготовке КОП

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rastenia/podsnejnik.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-vesenniy-pervocvet-podsnezhnik-908674.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/07/podsnezhniki

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-podsnezhniki.html

 

1. Подготовим необходимые материалы
2. Гофрированную бумагу нарезаем на полоски

3. От белой бумаги отрезаем полоску толщиной в 3 см и скл
4.Рисуем контур, по которому будем вырезать лепестки
5. Вырезаем
6. Для одного цветка понадобится 4 лепестка.
7. Один край смазываем клеем
8. Накладываем сверху еще один и так же смазываем клеем
9. Проделываем предыдущий шаг с остальными лепестками.
10. Отрезаем трубочку до нужной нам длины
11. Один край гофрированной бумаги смазываем клеем
12. Прикладываем к трубочке и начинаем наматывать полоску
13.Если бумага разматывается, то можно смазать по всей длине
14.В месте сгиба трубочки сначала согнуть, потом наматывать
15. В конце трубочки бумагу смазать клеем
16. Отрезать излишки полоски
17. У нас получилось две заготовки, кото-рые нужно соединить
18. Лепестки у основания свернуть в тру-бочку
19. Смазать клеем
20. Приложить к заготовке-трубочке
21. У основания лепестков смазать клеем и намотать полоску
22.Край полоски бумаги смазать клеем, зафиксировать,отрезать
 

 

23. Полученный цветок вставить в заготовленный горшочек
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Елена Вениаминовна Чурина, 28.04.19 в 15:52 3Ответить Пожаловаться
Классный весенний букет получился!
Ватолина Светлана Анатольевна, 29.04.19 в 16:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за МК!!! Красивые подснежники получились!!!
Горячева Наталья Валерьевна, 02.05.19 в 21:58 1Ответить Пожаловаться
Хорошие цветочки! На подоконнике прямо весна поселилась! Труженики!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.