Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Фиалки»
Мастер – класс «Фиалки» Объемная картина в технике 3D- аппликация. Учитель начальных классов Чабанова С.Н.
Цель: показать вариант изготовления объемных картин с помощью техники 3D-аппликации во внеклассной деятельности художественно-эстетической направленности. Задачи: знакомство с техникой 3D аппликации; - овладение способами и техникой обработки бумаги (вырезание, сгибание, моделирование, склеивание); - коррекция мелкой моторики рук, устной речи, усидчивости, аккуратности; развитие эстетического вкуса, фантазии, и творческих способностей; - воспитание любви и бережного отношения к природе.
Инструменты и материалы. Распечатанные на принтере 5 копий рисунка; белый картон; гофрированный картон, гуашь, кисточки; простой карандаш, маркер; клей-карандаш; Ножницы; двусторонний скотч (на вспененной основе); линейка.
Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут ... Фиалки
Пошаговое описание работы Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: распечатанные на принтере 5 копий рисунка, белый картон, гофрированный картон, гуашь, кисточки, простой карандаш, маркер, клей-карандаш, ножницы, двусторонний скотч (на вспененной основе), линейка.
Правила техники безопасности. Ножницы Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. Клей В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».
Начинаем с раскрашивания всех 5 копий рисунка гуашью.
Сначала рисунок полностью покрываем краской – раскрашиваем фон. Даем просохнуть.
Далее раскрашиваем элементы рисунка.
И так все 5 копий.
Для придания плотности бумаге просохшие рисунки наклеиваем на белый картон.
Для данной работы используем клей-карандаш.
Выходящие части бумаги заворачиваем на обратную сторону картона и подклеиваем.
И так все 5 копий.
Для придания рисунку чёткости прорисовываем все детали рисунка маркером.
Глядя на рабочий рисунок-основу, вырезаем из копий слои (детали) будущей картины (из одной копии - один слой).
У нас получилось 4 слоя (детали).
Физминутка На окне в горшочках Дети сидят на корточках. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут. .
На оборотной стороне деталей наклеиваем кусочки двустороннего скотча.
С целью экономии скотча можно использовать кусочки гофрокартона. Гофрокартон также используется на больших фрагментах, чтобы детали не прогибались. В нашем случае можно использовать небольшие кусочки картона.
Все слои готовы.
Начинаем создавать аппликацию – наклеиваем слои на основной фон картины,. Это следует делать с самых дальних (по законам перспективы) объектов (заднего плана), постепенно приближаясь к передней части (ближнему плану) картины.
Следующий этап работы - это создание рамки. Для этого используем лист белого картона. Производим разметку.
Проводим необходимые линии. Это линии сгиба. Срезаем левый край.
Разрезаем по диагонали. Сгибаем по всем линиям сгиба с помощью линейки.
Получилась углублённая рамка.
Обратную сторону рамки обклеиваем листом бумаги.
Осталось вставить картину в рамку, приклеив её к основанию.
Картина готова.
Спасибо за внимание!
Медведева Татьяна Петровна
Чабанова Светлана Новомировна
Юсупова Т. И.
Чабанова Светлана Новомировна
Шестакова Айгуль Инсафовна
Чабанова Светлана Новомировна
Марченкова Инна Вячеславовна
Чабанова Светлана Новомировна
Алина Яковлевна Корогод
Чабанова Светлана Новомировна
Косякова Марина Николаевна
Чабанова Светлана Новомировна
Хохлова Нина Борисовна
Чабанова Светлана Новомировна