Мастер-класс по оригами «Сказка "Теремок"»

4
0
Материал опубликован 17 November 2019

 «Сказка «Теремок» -

мастер-класс по оригами



Для родителей и детей подготовительной группы детского сада.




Использование: игровой, объяснительно-иллюстративной,
творческой технологий.





Автор: Журавлева Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории





Новосибирск, 2018г




Цель – продолжать знакомить детей и их родителей с техникой оригами.

Задачи:

научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами «Мышь», «Лягушка», «Заяц», «Лиса», «Медведь», пользоваться пооперационными картами.

рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;

Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития у ребенка мелкой моторики пальцев рук.


Оборудование:  магнитофон, записи японской и русской народной музыкивидеокамера, теремок, цветные листы бумаги, ножницы, фломастеры, клей, деревянные палочки.


Структура занятия:

1.Вводная часть.

2. Актуализация. Постановка проблемы.

3. Практикум. Изготовление персонажей сказки.

4. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.


ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер - классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

В давние времена оригами было не только захватывающим искусством, но и точной наукой, которая обучала людей к лучшей точности и выдержанному терпению. Поэтому, уважаемые родители, предлагаю вам научиться изготавливать различные поделки, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс и способствует раскрепощению. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой. 

На предыдущих мастер – классах, мы познакомились с культурой Японии и узнали историю возникновения бумаги и оригами. Так родившись в одной стране, искусство покорило весь мир.

Ребята, знаю, некоторым из вас пришлось по душе это искусство, и вы занимаетесь оригами. Вашими достижениями я поделилась с японским ребятам и показала им ваши групповые и индивидуальные работы.

В ответном письме, ребята детских садов Японии ответили, что каждый из вас безусловно талантлив, а вот о нашей стране, ее культуре, национальные традиции, они мало что знают. И попросили нас рассказать о России через известную и любимую всеми технику оригами.

Я долго думала, что мы можем рассказать и показать нашим друзьям. И мне пришла вот какая идея.

Ребята, что больше всего любят дети слушать, смотреть? (Ответы детей)

Конечно ребята, это сказки. Вы их слушаете, когда вам их читают мамы, папы, воспитатели, сморите мультфильмы по сюжетам сказок.

Сегодня мы расскажем любимую всеми детьми русскую народную сказку с помощью фигурок оригами. Изготовленные своими руками игрушки, нравятся детям больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

Отгадав загадку, узнаете названия сказки.


Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)


Молодцы ребята. Правильный ответ.

Давайте с вами пройдем за столы, на которых лежит необходимый материал. Схемы помогут вам правильно сложить квадрат и превратить его в фигурку оригами, фломастерами – создайте характер, клеем и деревянной палочкой оживите героя сказки.

Звучит японская музыка и участники мастер-класса приступают к созданию фигурок оригами.

Ход работы:

1. Рассматривание пооперационный схем.

Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.

2. Помощь и пояснение воспитателя.

3. Самостоятельная работа родителей и детей.


По окончанию работы включается русская народная музыка. Педагог показывает заранее заготовленный теремок и предлагает разыграть сказку. Одному из родителей дается поручение снять на видеокамеру постановку сказки.

- Замечательно! Вот так ваша доброта и отзывчивость помогли встретиться и подружиться героям нашей сказки, и мы с вами выполнили просьбу японских ребят, познакомив их с русской народной сказкой.

Вот и подошел к концу наш необычный мастер – класс. Мы сегодня с вами проделали очень интересную работу. А теперь, уважаемые родители и ребята, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Полезно ли оно было для Вас? (Ответы участников мастер-класса)

Спасибо за участие. До свидания!




t1573997323aa.jpg1.

t1573997323ab.jpg2.

t1573997323ac.jpg3.

t1573997323ad.jpg4.


t1573997323ae.jpg5.



t1573997323af.jpg6.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.