Урок-сказка «Теремок» по английскому языку (2 класс)

15
0
Материал опубликован 28 February 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок-сказка «Теремок» по английскому языку, 2 класс
Автор: Белова Светлана Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Средняя школа №40» г. Ярославль
Учебный предмет: английский язык
Класс: 2 класс
Количество обучающихся в группе: 15 человек (7 обучающихся участвуют в сценке «Теремок», 8 обучающихся сидят за двумя отдельными столами в группах по четыре человека).
УМК: «English—2» , авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Э.Ш. Перегудова
Тип урока: (нестандартный) урок повторения изученного материала 
Учебный предмет: английский язык. 
Предполагаемый период проведения урока: конец IV четверти.
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока:  развитие коммуникативной компетенции обучающихся 2 класса, повышение интереса обучающихся 2 класса к изучению английского языка.
Задачи:
Образовательная: развивать англоязычную устную (монологическую и диалогическую) речь обучающихся 2 класса; создать благоприятные условия для формирования навыков фонетической речи обучающихся 2 класса; развивать и совершенствовать грамматические навыки в процессе изучения английского языка; повторить ранее изученный грамматический материал и использовать его в новых ситуациях; повторить лексические единицы по темам: «Colours», «Animals», «Transport», «Character».
 Воспитательная: создать благоприятные условия для поддержания интереса у обучающихся 2 класса к изучению английского языка; формировать у обучающихся 2 класса навыков самоконтроля и контроля речи одноклассников;
 Развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, слуховой памяти, воображения, самостоятельности, а также инициативности обучающихся 2 класса; способствовать развитию фонематического слуха и языковой догадки.
Личностно-ориентированная: привлечь внимание обучающихся 2 класса к теме сказок на английском языке, а также учебному материалу, развивать у обучающихся 2 класса навыки общения и коллективной деятельности.
Речевой материал: лексический:  учебные карточки с изображением различных цветов (black, grey, white, yellow, red, pink, green, purple, brown, orange, blue), учебные карточки с изображением различных животных и их названиями на английском языке (a mouse, a dog, a frog, a mouse, a hare, a bear); буквы английского алфавита; a frog, a narrator, a fairy tale, a wood, a plane, a car, a train, a ship, dark, big, small, wonderful, beautiful, perfect, friendly, brave, smart, together, clever, lucky, funny, too, грамматический: использование в устной речи личных местоимений английского языка, глагола «to be» в нужной форме, описательных прилагательных.
Межпредметные связи: литература, искусство, музыка.
Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии,  технологии коммуникативно-ориентированного обучения.
Методы обучения:
по способу восприятия информации: словесные методы, наглядные методы, практические методы;
стимулирующие:  создание для обучающихся 2 класса ситуации успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний по следующим темам:  « Цвета», «Животные», «Транспорт», «Черты характера».
Виды работы на уроке: речевая и фонетическая разминка, ролевая игра, фронтальный опрос,  работа с раздаточным материалом по английскому языку.
Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, в группах, в парах.
Ресурсы:  учебные карточки с буквами английского алфавита (отдельно заглавные и строчные), учебные карточки с названиями животных и цветов на английском языке, диск к УМК В.П. Кузовлева и др. “English-2”, цветные карандаши или фломастеры (семь цветов радуги), костюмы для артистов, музыкальные композиции (электронные ресурсы), песенка на английском языке «We are friends», песня про английский алфавит «The ABC», песня «Little Mouse Song», песня «Crazy Frog», мелодия «Собачий вальс», мелодия «Песенка для лисички»,  мелодия «Заяц», мелодия «Выход медведя», презентация, декорации («Теремок», нарисованный на больших листах ватмана), карточки для рефлексии с изображением Чебурашки и Кота Леопольда).
Оборудование: проигрыватель, экран, проектор, компьютер или ноутбук, звуковые колонки.
Подготовительный этап: за месяц до проведения урока-сказки «Теремок» обучающиеся 2 класса начинают вместе с учителем английского языка учить слова и репетировать сценическую постановку под названием «Теремок». В сценической постановке задействованы 7 обучающихся).
 
Главные роли:
Лягушка (a frog), — a green frog, Kvakushka,
Мышка (a mouse) — a white mouse, Little Stuart,
Лиса (a fox), — a red fox, Patrikeevna,
Медведь (a bear), —a brown bear, Potapovich,
Собака (a dog), — a white dog with a black nose, Jack,
Заяц (a hare), — an unlucky grey hare, Roger,
Рассказчик (a narrator).
 
Ход урока
 
1. Организационный момент. Приветствие.
 
Учитель: Good morning, boys and girls! Are you ready for the lesson? Who is absent today? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: How are you today, Victoria? How are you today, Ivan? (Обучающиеся 2 класса отвечают на поставленные вопросы).
Учитель: Ребята, ну а сейчас, выберите и покажите мне, пожалуйста, карточку, которая соответвует вашему настроению.
(У каждого обучающегося 2 класса на парте лежит набор из карточек с изображением грустного Чебурашки и веселого Кота Леопольда. В зависимости от того, в каком настроении обучающиеся второго класса пребывают, они показывают учителю английского языка наиболее подходящую карточку для рефлексии).
Учитель: It is fine! I suppose, boys and girls, you will be in a good mood at the end of our lesson today.
 
2.Фонетическая зарядка. Игра на английском языке «Эхо» (работа над правильным произношением звуков [ai] и [ei]).
 
Учитель : Итак, ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную страну. Прежде чем вы узнаете, что это за страна, нам нужно вспомнить, как правильно нужно произносить некоторые звуки английского языка. Давайте повторим, как надо верно произносить эти два звука английского языка [ai] и [ei]. Поэтому, мальчики и девочки, я предлагаю всем нам сейчас поиграть  в одну увлекательную игру под названием «Эхо». Вы знаете, что такое «эхо»? (Обучающиеся 2 класса отвечают). Сейчас произнесу вслух два английских звука [ai] и [ei], а вам нужно очень внимательно слушать меня, а затем повторять за мной данные звуки. (Учитель верным образом произносит два звука английского языка [ai] и [ei], а обучающиеся повторяют их вслух. Обучающиеся 2 класса вместе с учителем выполняют работу над совершенствованием собственных произносительных навыков).
Учитель: Ребята, какие слова английского языка со звуками [ai] и [ei]  можете вы вспомнить? (Обучающиеся называют английские слова со  звуками [ei] и [ai],  учитель записывает эти слова на доске). Remarkable, boys and girls. Let's have a practice in pronunciation of the following words: nice, mice, grey, white, play. (Обучающиеся поочередно читают слова, а учитель выполняет работу по исправлению ошибок в их произношении).
 
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания из рабочей тетради. 
 
Учитель: What was your home task? Let`s check it. (Учитель вместе с обучающимися проверяют домашнее задание).
 
3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
 
Учитель:  Boys and girls, do you like to travel?  (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Ребята, мы с вами отправимся в одну замечательную страну. А догадаться о том, что это будет за страна, нам помогут следующие картинки. (На экран проецируется слайд №2 с изображением фрагментов различных сказок).
Учитель: Ребята, это не просто картинки! О чем они нам напоминают? Где вы их могли раньше увидеть? (Обучающиеся отвечают, что картинки являются иллюстрациями к сказкам «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»).
Учитель: Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Давайте назовем названия животных на английском языке, которые встречаются в этих сказках. What animals are in these fairy-tales? What color is a frog/ bear…? (Обучающиеся работают в группах, а затем отвечают: «It's a fox (a bear,….); It is red, brown…»).
Учитель: Boys and girls, look at the blackboard, please. Look at the new words.  
(На экран проецируется слайд №3, на котором представлена новая лексика по теме урока: a frog, who lives in the house? I live in the house.What can you do? Come in!)
Учитель: Remarkable! Ребята, так в какую страну мы с вами сегодня отправимся? (Обучающиеся отвечают, что они вместе отправятся в страну сказок).
Учитель: Right now let’s choose the kind of transport for our travelling! (Обучающиеся отвечают: «Let’s go by car…train…plane…ship. На экран проецируется слайд №4, на котором представлены иллюстрации с изображением  различных видов транспорта. Обучающиеся называют выбранные ими виды транспорта для путешествия, а учитель отмечает, какой вид транспорта набрал большее количество голосов).
Учитель: Well done! Let’s go by plane!
 
4.Этап повторения ранее изученного материала.
 
Учитель: У нас есть одно небольшое задание. Мы должны его выполнить, пока летим на самолете в страну сказок. Итак, давайте вспомним наших помощников и друзей в изучении английского языка. Их 26! Как вы думаете, кто же они такие? (Обучающиеся 2 класса отвечают, что они — буквы английского языка).
Учитель: Boys and girls, you are right! They are English letters. (На экран проецируется слайд №5, на котором вразброс написаны строчные и заглавные буквы английского алфавита (Задание №1)).
Задание №1:
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, эти строчные буквы потеряли своих старших сестер! Let’s find them!
(У обучающихся 2 класса на партах заранее разложены по две учебные карточки со строчными буквами английского языка, обучающиеся выполняют данное задание в парах).
Учитель: Well done, boys and girls! Вот видите, все буквы английского языка нашлись. Let’s name them! (Учитель и обучающиеся называют буквы английского языка вразброс).
Учитель: А сейчас, пожалуйста, назовите эти буквы английского языка в алфавитном порядке! (На экран проецируется слайд № 6 с изображением английского алфавита). And right now let's sing a wonderful song! (Звучит песня про английский алфавит). 
Учитель: Ребята, вот мы и прибыли в нашу сказочную страну. Ой, посмотрите, пожалуйста, на этот домик. (Учитель показывает обучающимся на «Теремок», нарисованный на больших листах ватмана).
Учитель: Как вы думаете, из какой сказки этот домик? (Обучающиеся отвечают, что речь на уроке пойдет о сказке «Теремок»).
 
5. Постановка сказки «Теремок».
 
Учитель:  Right now you will see the fairy tale «Teremok»/«Теремок».
(К доске к картинке, на которой изображен Теремок, выходит рассказчик).
Рассказчик (Narrator): There is a wonderful house in the dark woods. (На экран проецируется слайд №7).
Рассказчик (Narrator): What a beautiful house!  It is nice. It is not very small. And it is not very big. There I see a  little mouse. (Звучит песня «Little Mouse Song», к Теремку выходит мышка).
Мышка (Mouse): What a wonderful house! Knock, knock, knock. (Мышка стучит в дверь Теремка).
Мышка (Mouse): Who lives in this beautiful house? (Никто мышке не ответил. Тишина).
Мышка (Mouse): Oh! Nobody lives in this beautiful house! I can live in the house.  I like it. It’s my home now.
Рассказчик (Narrator) : Good afternoon! And who are you? (Рассказчик обращается к мышке с вопросом).
Мышка (Mouse): I'm a little white mouse. My name is Little Stuart.
 
Динамическая пауза.
 
Рассказчик (Narrator): Little Stuart, can you do morning exercises?
Мышка (Mouse): Yes, I can.
I will show you several morning exercises!  Stand up, boys and girls! (Мышка повторяет слова два раза, выполняет движения)
 
Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)
Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
 
Рассказчик (Narrator): It's fine. (Рассказчик обращается к мышке). Mouse, it is your house now.   (Мышка заходит в домик. Звучит песня «Crazy Frog», к Теремку скачет лягушка).
Лягушка (Frog): What a wonderful house! Knock, knock, knock. (Лягушка стучит в дверь Теремка).
Лягушка (Frog): Who lives in the house?
Мышка (Mouse): I live in the house. I'm a little white mouse. And who are you?
Лягушка (Frog): I'm a little green frog. My name is Kvakushka. And what's your name?
Мышка (Mouse): My name is Little Stuart. Kvakushka, what can you do?
Лягушка (Frog): I can sing, swim and jump. (Лягушка прыгает рядом с Теремком и квакает.)
Мышка (Mouse): Kvakushka, please, sing a song!
Лягушка (Frog): Let's sing together «The ABC» song. (Звучит песня «The ABC» про английский алфавит. Лягушка поет песню вместе с обучающимися 2 класса).
Мышка (Mouse): Come in, Kvakushka. Let’s live together.  (Лягушка и мышка заходят в Теремок. Звучит «Собачий вальс», к Теремку прибегает собака, принюхивается, садится рядом с домиком).
Собака (Dog): What a perfect house! Knock, knock, knock. (Собака стучит в дверь Теремка).
Собака (Dog): Who lives in the house?
Мышка (Mouse) и лягушка (Frog) (хором):  We live in this house!
Мышка (Mouse): I live in the house. I’m a little white mouse. My name is Little Stuart.
 
I see a dog.
The dog sees me.
I like the dogs.
The dogs like me.
Big white dogs.
One, two, three.
I like the dogs
and the dogs like me. 
 
Лягушка (Frog): I live in the house. I’m a little green frog. My name is Kvakushka. And who are you?
Собака (Dog): I am a dog. I am friendly, brave and smart. I’m not big. I’m small.
Лягушка (Frog): What's your name?
Собака (Dog): My name is Jack.
Лягушка (Frog): Can you dance?
Собака (Dog): Yes, I can. I can dance well. (Собака танцует и рассказывает  стихотворение):
 
I am a dog.
My name is Jack.
My coat is white.
My nose is black.
 
Мышка (Mouse): You're very friendly!
Лягушка (Frog): Come in, Jack! Let’s live together in the house!
(Звучит мелодия «Песенка для лисички», к Теремку прибегает лиса).
Лиса (Fox): I  am a fox. I am very clever.  (Лиса смотрит на Теремок.)
Лиса (Fox): What a beautiful house! Knock, knock, knock. (Лиса стучит в дверь Теремка).
Лиса (Fox): Who lives in this beautiful house?
Звери, которые живут Теремке хором отвечают: We live in the house.
Мышка (Mouse): I'm a little white mouse. I live in the house. 
Лягушка (Frog): I'm a little green frog. I live in the house. 
Собака (Dog): I'm a white dog with a black nose. I live in the house. And who are you?
Лиса (Fox): I am a fox. My name is Patrikeevna. 
Собака (Dog): Do you know any colours?
Лиса (Fox): Yes, I do. I know many colours.
Собака (Dog): (Собака показывает лисе карточки с цветами). What is this colour? (Лиса отвечает на вопрос).
Лиса (Fox): It's green, .., (Лиса ошибается в ответах). Boys and girls, help me please. (Обучающиеся 2 класса верно называют цвета: It is white,…).
Лиса (Fox): Thank you , boys and girls! What can you do, dog? What can you do, frog? What can you do, mouse? (Лиса по очереди задает вопросы животным, которые живут в Теремке).
Мышка (Mouse): I like to dance.
Лягушка (Frog): I like to jump.
Собака (Dog): I like to run.
Мышка (Mouse): I like to play.
Лягушка (Frog): I like to sing.
Собака (Dog): Come in, Patrikeevna. (Собака обращается к лисе). Let’s live together.
(Звучит мелодия «Заяц», к Теремку прибегает кролик).
Заяц (Hare): What a wonderful day! The weather is fine! What is it? (Заяц показывает на Теремок).
Заяц (Hare): Oh, it's a small house. Knock, knock, knock. (Заяц стучит в дверь Теремка).
Заяц (Hare):  Who lives in this house?
Звери, которые живут Теремке хором отвечают: We live in the house.
Мышка (Mouse): I'm a little white mouse. I live in the house. 
Лягушка (Frog): I'm a little green frog. I live in the house. 
Собака (Dog): I'm a white dog with a black nose. I live in the house. 
Лиса (Fox): I'm a red fox. I live in this house. And who're you?
Заяц (Hare): I am a hare. My name is Roger. I'am not lucky. I have not got a house. (Заяц плачет).
Звери, которые живут Теремке хором поют: 
 
Why do you cry, Roger?
Why do you cry?
Why, Roger? Why, Roger?
Why, Roger? Why?
 
Заяц (Hare): I want to live in the house too.
Мышка (Mouse): Do not cry, Roger. You are funny!
Лиса (Fox): What can you do, Roger?
Заяц (Hare): I know a short poem. (Заяц обращается к остальным обучающимся 2 класса, которые подсказывают личные местоимения английского языка).  
 
I – это я,
Вы – это you,
Распевай с нами песню мою!
Он – это he,
Она – это she,
Выучить стих ты поспеши!
Мы – это we,
Они – это they,
А  it – это все, кроме людей!
 
 Собака (Dog): Come in, Hare. Let’s live together.
(Звучит мелодия «Выход медведя», к Теремку подходит медведь).
Медведь (Bear): What a good house! Knock, knock, knock. (Медведь показывает на Теремок).
Медведь (Bear): Who lives in this house? 
Звери, которые живут Теремке хором отвечают: We live in the house.
Мышка (Mouse): I'm a little white mouse. I live in the house. 
Лягушка (Frog): I'm a little green frog. I live in the house. 
Собака (Dog): I'm a white dog with a black nose. I live in the house. 
Лиса (Fox): I'm a red fox. I live in this house. 
Заяц (Hare): I am a hare. I live in this house. And who're you?
Медведь (Bear): I am a bear. I am not evil. My name is Potapovich.
Лиса (Fox): What can you do?
Медведь (Bear): I like to sing songs. (Медведь обращается к обучающимся 2 класса). Boys and girls, let`s sing a song  together!
(Медведь поет песню о дружбе «We are friends, and they are friends» с обучающимися 2 класса).
 
We are friends and they are friends.
We are friends,  they are friends.
We are friends, and they are friends.
We are merry  friends!
 
Рассказчик (Narrator): Boys and girls, do you like the fairy-tale? Let`s remember the animals:  (Рассказчик показывает на животных, которые были задействованы в сказке «Теремок» и задаёт о них вопросы обучающимся 2 класса).
Рассказчик (Narrator): Who is it? What colour is it? What is its name? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).
Рассказчик (Narrator):  Remarkable! It's the end of the fairy tale. Please, say «good-bye» to the animals!( Обучающиеся прощаются с героями сказки на английском языке).
 
6.  Закрепление изученного материала. Развитие навыков монологического  высказывания. 
 
Учитель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в одну очень интересную игру. Я раздам вам картинки с изображением известных вам животных, а вы представите себя в роли этих животных и расскажете о себе. (Учитель раздает обучающимся картинки с изображением лисы, зайца, медведя, лягушки, мышки, собаки).
 Примерный ответ обучающегося 2 класса: I am a hare. I am not brave. I am small. I am grey . I like jumping./I like to jump).
 
7.  Рефлексия.
 
Учитель: Ребята, что мы сегодня с вами повторили на уроке? (Обучающиеся отвечают). 
Учитель: Ребята, вам понравилась сказка «Теремок»? Хотелось бы вам еще послушать и посмотреть другие сказки на английском языке? (Обучающиеся отвечают, показывают учителю карточку с грустным Чебурашкой или веселым Котом Леопольдом. Выбор карточки для рефлексии обучающиеся 2 класса делают в зависимости от того, какое впечатление у них сложилось от проведенного урока).
 
8. Заключительный этап урока. 
 
Учитель: Boys and girls, thank you for the lesson! Are you good friends? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Our lesson is over. Good-bye! (Обучающиеся прощаются с учителем на английском языке).
 
Список используемой литературы:
1.Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Э.Ш. Перегудова], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. 
2.Аудиокурс к учебнику Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Э.Ш. Перегудова], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.
 
Список используемых электронных ресурсов:
1. Алфавит (картинка).  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://www.kristianhall.com/2017/06/19/extended-abc/ (27.02.2019).
2.Мелодия «Заяц». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://allforchildren.ru/songs/animals13.php   (27.02.2019)
3. Мелодия «Выход медведя». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hitov.net/?hit=выход+медведя    (28.02.2019)
4.Мелодия «Собачий вальс». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://muzofond.fm/collections/pesni/собачий%20вальс   (27.02.2019)
5. Песня «Little Mouse Song». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL https://m.youtube.com/watch?v=kv0cZ-kyir0 (27.02.2019)
6. Песня «Crazy Frog». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL  https://pesnitutvse.ru/artists/crazy_frog.html  (27.02.2019)
7. Песня «The ABC». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://promusic.me/search/ABC+song   (27.02.2019)
8. Песня «Песенка для лисички». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://muzlishko.ru/mp3/Песенка%20Лиса%20и%20Лисички   (27.02.2019)
9. Стих «The Dog Song». [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-sobaku-na-angliiskom.html    (27.02.2019)
10. Стих «I am a dog…».[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://4parents.ucoz.ru/load/audirovanie_2_klass/razdel_1_unit_1_hello_english/razdel_1_hello_english/20-1-0-75  (27.02.2019)
11.  Тексты песен к учебнику Английский язык. 2 класс. Кузовлев В. П., Перегудова Э. Ш., Пастухова С. А., Стрельникова О. В.. «We are friends, and they are friends». (Текст песни). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://razviwaika.ru/tekst-pesni-we-are-friends-and-they-are-friends/   (28.02.2019)
12. Физкультминутка на английском языке. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://kenglish.ru/fizkultminutka/zaryadka-ili-fizkultminutka-na-anglijskom-yazyke/  (27.02.2019)
 


урок-сказка
DOC / 37.84 Кб


карточки для рефлексии
DOC / 85.73 Кб


Презентация
PPTX / 2.14 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок-сказка по английскому языку «Теремок», 2 класс ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Белова Светлана Сергеевна Ярославль, 2019 г. МОУ «Средняя школа №40» г. Ярославль

Новые слова a frog — лягушка Who lives in the house? — Кто в домике живёт? I live in the house. — Я живу в домике. What can you do? —А что ты умеешь? Come in! — Входи!

THE ABC Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.