12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарухшина Евгения Сергеевна30
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г.Альметьевска РТ




Мастер-класс по созданию цветов из бисера и георгиевской ленты.





Педагог дополнительного образования

Фарухшина Евгения Сергеевна







Альметьевск 2021г.



  Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кто отвоевал у фашистов нашу страну и тех, кто остался неизвестным в эту войну.

Участники занятия: учащиеся второго класса

Цель: изготовление веточки незабудки, или других цветов, которые украсят георгиевскую ленту.

Задачи.

Обучающие:

знакомство с георгиевской лентой и фактах её истории;

знакомство с различными техниками бисероплетения;

освоение техники плетения незабудки, и других полевых цветов

Развивающие:

развитие творческих возможностей детей;

развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;

развитие коммуникативной культуры ребенка и нравственных чувств.

Воспитательные:

патриотическое воспитание подрастающего поколения;

воспитание и познание эстетической культуры;

развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;

познакомиться с разнообразием цветов.

Технологии:

игровая технология;

информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

электронные информационные ресурсы;

карточки-схемы;

образцы изделий, выполненных в различных техниках бисероплетения;

Материалы: бисер, бусы, проволока.

Инструменты: ножницы; кусачки.

План занятия

сообщение темы занятия;

знакомство с георгиевской лентой и фактах её истории;

демонстрация карточки-схемы и закрепление работы с ней.

демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

знакомство с различными техниками бисероплетения;

освоение техники плетения незабудки.

показ готовых изделий, выполненных из различных материалов;

дети демонстрируют свои работы;

отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;

Подведение итогов, заключительное слово

  Сегодня каждому знаком символ Победы, одной из самых страшных, кровопролитных войн для нашей страны- георгиевская лента.

К сожалению, немногие из тех, кто завязывает Георгиевскую ленту на своей одежде или цепляет ее на автомобиль, знает о том, что она действительно означает и как правильно её носить.

26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость, проявленную на полях сражений — орден Святого Георгия, носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух желтых полосах», впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента.

  Георгиевская лента – это символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Черный и оранжевый цвета сегодня воплощают воинскую доблесть, славу, объединяют в себе скорбь по жертвам войны, уважение к её участникам и героям, прославление силы и мужества бойцов.

  Современная георгиевская лента переживает некие внешние изменения, добавляются различные украшения – искусственные цветы, что придает ленте более нарядный праздничный оттенок. Сегодня мы с вами украсим георгиевскую ленточку незабудкой, сплетенной из бисера.

  Воспитанники познакомятся с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого цветка. А главное, сотворят своими руками символ победы - георгиевскую ленточку с незабудкой, и другими полевыми цветами, сплетенными из бисера. Для начала вспомним правила техники безопасности и проведем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Поработать нам пора!

Все проснулись пальчики - "Ура!"

вспомнить параллельное плетение, выполнение узла “мяу”;

демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.

Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога

  Педагог раздает детям карточки схемы, с различными изображениями цветов. Детям предлагается посмотреть готовые изделия и картинки готовых изделий.

t1625042694aa.jpgt1625042694ab.jpg t1625042694ac.jpg

t1625042694ad.jpg t1625042694ae.jpg t1625042694af.jpg

  В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды о полевых цветах, рассказанные педагогом.

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

  Незабудка - разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но все они связаны с понятием о верности, доброй памяти.

 Интересно, что у всех христианских народов этот цветок носит одинаковое по смыслу название.  Предполагают, что истоком этого может быть древнегреческий миф о богине цветов Флоре, которая одаривала все растения именами, а про крошечную голубую незабудку позабыла. Зато потом вместе с парадоксальным названием она наградила обиженный цветок еще и чудесной силой: возвращать память тем людям, которые забывают своих близких или свою родину.

t1625042694ag.jpgt1625042694ah.jpg

  Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

t1625042694ai.jpg

  Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

t1625042694aj.jpg

  Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

t1625042694ak.jpg

7. Окончательное оформление веточки или букетика на георгиевской ленточке.

8. Итоги:

t1625042694al.jpg t1625042694am.jpg t1625042694an.jpg t1625042694ao.jpg

дети демонстрируют свои работы;

отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;

высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других сувениров на следующих занятиях.

t1625042694ap.jpg t1625042694aq.jpg t1625042694ar.jpg t1625042694as.jpg



Заключительное слово

   Ношение на груди георгиевской  ленты символизирует уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, дань памяти тем, кто погиб, и благодарность тем, кто отдал всё ради победы в войне. Ленточка, украшенная цветком, как символ несломленного духом народа, победившего фашизм. Мы помним подвиг, мы бесконечно благодарны за то светлое будущее, которое нам обеспечили наши ветераны, те кто не пришел с войны и те кто остался неизвестным солдатом.



Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.





Опубликовано


Комментарии (3)

Елена Гаврииловна Гончарова, 30.06.21 в 13:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный МК!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 30.06.21 в 13:39 0Ответить Пожаловаться
Красиво и с практической точки зрения очень полезно!
Пуресина Ольга Ивановна, 15.08.21 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Замечательный мастер-класс. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.