Мастер-класс по созданию уникальной открытки своими руками
МАСТЕР-КЛАСС по созданию уникальной открытки своими руками |
Автор мастер-класса : преподаватель студии развития личности «MIRAVIS» Ошвинцева Лариса Николаевна 2023 |
О мастер-классе АУДИТОРИЯ Мастер-класс предназначен детей младшего школьного возраста и старше. СУТЬ В мастер-классе представлена авторская техника, с помощью которой создается уникальная арт-открытка своими руками.РЕЗУЛЬТАТ Арт-открытка своими руками /data/files/h1678222137.jpg (1920x1440) | |
ЦЕЛЬ Создание уникальной арт-открытки своими руками | |
ЗАДАЧИ Формирование представлений об изготовлении открыток, как о современном виде прикладного творчества; Ознакомление с авторской техникой создания арт-открытки ; Развитие психических познавательных процессов; Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира. Воспитание художественного и эстетического вкуса при создании творческой работы. |
Этапы мастер-класса | |
Организационно-мотивационный блок | Просмотр фотоизображений |
Информация о техниках создания авторской открытки | |
Определение последовательности создания открытки | План выполнения открытки |
Практическая творческая деятельность | Демонстрация авторской техники выполнения открытки |
Оценочно-рефлексивный блок | Выставка работ |
Организационно-мотивационный блок
В канун праздников нашим любим близким хечется всегда уделить внимание, сделать что-то приятное.
А что бы вы сделали из таких материалов?
Информационно-аналистический блок
Из таких декоративных материалов можно создать арт-открыткую. Существуют различные техники создания открытки:
-нарисованные в различных техниках /data/files/l1678221951.jpg (1010x717) | -декупаж; -аппликация; -скрапбукинг; - открытка из сухоцветов; -техника с применением оригами; - открытки в технике вышивка; - открытки в технике квиллинг; - открытка в технике пергамано; - открытка в технике дудлинг. |
Техника создания авторской открытки из подручных материалов называется кардмейкинг Кардмейкинг — это ручное изготовление открыток при помощи подручных материалов. Каждая такая открытка — уникальна.
Последовательность создания открытки
Для изготовления открытки понадобятся плотный альбомный лист формата А4, самоклеющаяся бархатная бумага, контурные краски для ткани, самоклеющиеся стразы, белый карандаш с мягким грифелем. 1.Складываем плотный альбомный лист пополам. 2.Создаем лицевую сторону открытку – приклеиваем половинки бархатной самоклеющейся бумаги на плотный лист, так чтобы получилась рамка по краям открытки. 3.На бархатную бумагу кладём шаблон бабочки и обводим его белым карандашом с мягким грифелем. 4.Создаём надпись По созданному рисунку наносим контур. 5.Украшаем открытку стразами |
Практическая художественно-творческая деятельность.
На первом этапе необходимо подготовить основу для открытки . Следуйте по такому плану: 1. Аккуратно положите лист бумаги перед собой на поверхность.
2. Плотно прижмите один край листа к поверхности для сгибания.
3. Приподнимите другой край листа бумаги .
4. Осторожно потяните этот уголок на противоположную сторону бумаги. Убедитесь, что углы выровнены.
5. Прогладьте кольцами ножниц лист, так чтобы получился красивый сгиб.
Для украшения открытки используйте стразы в сочетании с контурными красками. Используйте интересные шрифты для оформления надписей - этот прием завершит общую картину создания идеи.
Оценочно-рефлексивный блок
Открытка- это прекрасный подарок, которым можно удивить своих близких! Создавайте свои уникальные незабываемые поздравления для своих родных и близких!
Для того, чтобы расширить свои знания и генерировать новые идеи посмотрим на созданные открытки.
Выставка авторской открытки
Источники
Парамонова, Л.А. «Бумажная пластика. Конструирование» [Текст]: М., Издательский
дом «Карапуз», 2008
Шкурко, Е. «Оригами: Игровые методы развития ребенка 5-6 лет» [Текст]: М.,
Издательство «Sova», 2008
Мейстер, А. Г. «Бумажная пластика. Домашнее рукоделие» [Текст]: М., Издательство
«Астрель», 2010
Рябко, Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная
пластика» [Текст]: М., Педагогическое общество России, 2007
Парамонова, Л.А. «Мятые картины. Бумажная пластика для тех, кому 3, 4, 5…»
[Текст]: М., Издаительский дом «Карапуз», 2002
Давидчук, А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» [Текст]: М.,
1976
Комарова, Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду6обучение и
творчество» [Текст]: М., 1990
Короткова, Н. «Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
[Текст]: М., Дошкольное воспитание, 2001
Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. «Практикум по дошкольной психологии» [Текст]:
М., Академия, 1998