Мастер-класс по созданию подарка для мамы «Мечта на обложке» (5–9 классы)
Мастер-класс
Подарок для мамы «Мечта на обложке»
Цель: научить выполнять и нестандартно украшать обложку на книгу.
Задачи:
Учить организации рабочего места.
Научить складывать обложку из бумаги (отрезок обоев).
Формировать знания о композиционных правилах.
Формировать умение последовательности выполнения работы.
Формировать навыки работы с разными художественными материалами.
Формировать интерес к созданию подарка своими руками.
Развивать фантазию, воображение.
Воспитывать аккуратность, внимание.
Рекомендуемый возраст: 5-9 класс
Актуальность.
Не смотря на доступность к любой информации через интернет, в каждом доме найдутся книги. Книги читают детям, на досуге и в дороге, читают во время учебы и просто перечитывают любимые произведения. У каждой мамы имеется настольная книга, это может быть любимый детектив или роман, сборник поэзии или кулинарная книга. Со временем, часто используемая книга теряет прежний вид, мнутся уголки, обтирается переплет и ее прячут подальше от глаз. Но есть способ обновить книгу и это будет приятным сюрпризом для мамы. Сделаем практичную и красивую обложку на любимую мамину книжку. Итак за дело!
Предварительная работа: выполнить эскиз композицию «Мечта» к декорированию обложки.
Материалы: |
||
Книга. Эскиз оформления обложки Обои (45 на 45 или 50 на 50) в зависимости от размера книги. Старая газета. Ксероксная белая, зеленая бумага. Салфетка с перфорацией. Акварель. Кисти нейлон №2-3, жесткая кисть № 4-5. Гуашь желтая, белая. Баночка с водой. Клей карандаш. Ножницы, линейка. |
||
1. Отрезаем обои нужного размера |
||
2. Сгибаем края обложки по размеру книги |
||
3. Делаем надрезы по уровню переплета, но немного не дорезая до корочки книги (учитывая толщину корочки) |
||
4. Прячем хвостик в переплет |
||
5. Складываем уголки обложки |
||
6. Делаем уголки таким же способом на обложку с другой стороны |
||
7. На лицевой обложки по линейке прочерчиваем рамочку для декоративной композиции. Делим пространство для композиции, на зоны неба и моря. |
||
8. Акварелью яркими красками закрашиваем небо и море. Небо(голубой, сиреневый, розовый). Море(синий, фиолетовый, изумрудный). Так как флизелиновые обои имею ребристую поверхность краска ложиться не ровно, что придает рисунку эффект объема и перспективы, а на море бликов. |
||
9. Из газеты вырезаем импровизированный стол, приклеиваем его клей карандашом |
||
10. Вырезаем из ксероксной белой бумаги парус, из зеленой чашку |
||
11. Приклеиваем парус и дописываем пейзаж. Желтой гуашью солнце и блики на море, акварелью лодку и отражение лодки (фиолетовый, синий, коричневый, черный). Приклеиваем чашку. |
||
12. Салфетку разрезаем на 4 части. Нам нужны две части. Кладем части салфетки на композицию имитируя занавеску. |
||
13. Твердой кистью с белой гуашью (без воды) тычком прокрашиваем у салфетки перфорации. |
||
14. Украшаем чашку узором, дописываем пар из чашки (белая гуашь, тонкая кисть). Обложка с украшением в виде композиции «Мечта» готова! |
||
Варианты декорирования обложки для детей 1-4 класса |
||
Данная работа не требует поиска материала, все материалы и принадлежности можно найти дома, а так же заменить подобными. Если что-то не получилось, в любой момент работу можно начать сначала. Таким видом деятельности можно заниматься с родными, близкими или друзьями.
Конечно, бумажные обложки недолговечны, но это лишь повод для новых творческих идей.
Спасибо, за внимание! Всего доброго!
Кадырова Ольга Игоревна
Ватолина Светлана Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янакова Ольга Александровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Ватолина Светлана Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Лещёва Светлана Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Медведева Татьяна Петровна