Мастер-класс «Подарок папе на 23 февраля — поздравительная открытка "отважный пилот"»
Мастер-класс:
Подарок папе на 23 февраля – поздравительная открытка
«отважный пилот».
Разработала: Горр. М.А
Февраль 2020г
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом, вернемся с подарком к папе!
Не так много праздников в году, когда дети поздравляют именно папу. Пожалуй, 23 февраля – это самый популярный повод сделать подарок строгому мужчине. Эта цифра всегда ассоциируется у нас с мужеством и отвагой. В феврале воспитатели, ищут подходящие идеи, ведь в канун праздника следует обязательно подготовиться, сделать необычный сюрприз для защитников.
Цель: научить детей выполнять поздравительную открытку для папы в нетрадиционной технике рисования – пластилинография с элементами рисования.
Задачи:
- расширять знания детей о празднике – День защитников Отечества;
- учить передавать образ пилота, управляющего самолётом посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей;
- осваивать основные приемы пластилинографии: размазывание, отщипывание, налепливание, сплющивание, примазывание;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
- закреплять умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- воспитывать у детей любовь к Российской армии; усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, беседа о составных частях самолёта, их назначении; раскрашивание раскрасок по теме конструирование самолётов из конструктора Лего; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками;
Что необходимо для работы:
- набор пластилина (желательно мягкого, воскового, который без труда можно смешать и намазать на поверхность);
- доски для лепки;
- белый картон или плотный альбомный лист формата А4;
- инструменты в виде стеки или зубочистки, которые помогут сделать некоторые элементы рельефа;
- акварельные краски, вата, клей ПВА.
Ход мастер – класса:
Воспитатель раздаёт детям подготовительной группы плотные альбомные листы с изображением пилота медвежонка.
Фон: дети закрашивают фон работы по образцу, предложенному воспитателем.
2. Пальчиковая гимнастика и физкультминутка: ждём, чтобы фон подсох, выполняем пальчиковую гимнастику и физкультминутку.
Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».
Я построю самолет,
(Разводим руки широко в сторону)
Шлем надену и в полет.
(Показываем "шлем" над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(Шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями.
(Делаем "брызгающие" движения
пальцами)
Облечу весь шар земной,
(Обхватываем воображаемый
шар)
А потом вернусь домой.
(Взмахивающие движения
ладонями)
Физминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. Винт самолёта состоит из двух деталей. Оранжевым цветом пластилина закрашиваем сначала правую, затем левую части винта самолёта. Отщипываем кусочек оранжевого пластилина, разминаем его, пока он не станет податливым. Размазываем в направлении: слева – направо подушечкой пальца.
4. Крылья самолета: у самолёта два крыла (правое и левое). Верхняя часть крыла и нижняя. Для реалистичности образа, верхнюю часть крыла закрашиваем тёмно - зелёным цветом пластилина, а нижнюю часть светло -зелёным цветом. Для выполнения данных элементов используются два приёма работы: отщипывание и размазывание. Отщипываем кусочек пластилина, разминаем его, пока он не станет податливым. Размазываем в направлении: слева – направо подушечкой пальца.
5.Носовая часть самолёта. На данной части расположен винт. Носовую часть закрашиваем тёмно - зелёным цветом пластилина (приём размазывания).
6. Пилот. Самолётом управляет пилот - медвежонок. Раскрашиваем мордочку нашего пилота и его головной убор (шлемофон). Для этого нам понадобятся следующие цвета пластилина: коричневый (для мордочки, лапок и ушек); белый (для мордочки, зрачков глаз); чёрный (для бровей, глаз); тёмно зелёный цвет ( для головного убора); оранжевый, красный, жёлтый для оформления очков. Основные приёмы работы на данном этапе: размазывание; примазывание ( белая шерстка на мордочке); сплющивание (глаза: скатать 2 маленьких чёрных шарика, придать им с помощью пальцев форму лепёшки и налепить на мордочку медвежонка слева и справа. Далее, скатать два белых шарика и выполнить все этапы по аналогии с чёрными шариками (глаза).
7. Облака. Для оформления облаков, нам понадобится: вата и клей ПВА. Берем небольшой кусочек ваты и придаем форму облака, затем приклеиваем.
Выставка детских работ:
Подарок папе на 23 февраля – поздравительная открытка «отважный пилот».
У нас получился: замечательный образ, летящего самолёта. И нам, очень захотелось, на память об этом замечательно дне, сделать фото:
Спасибо за внимание!
Творческих успехов в работе, уважаемые коллеги!
Горбачёва Марина Юрьевна
Горр Мария Александровна