12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клокова Маргарита Валерьевна1078
Педагог дополнительного образования высшей категории Гимназии №85 Петроградского района г. Санкт-Петербург. Руководитель творческой студии "Рукоделки 85". Основные направления: пластилинография и бумагопластика.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №85 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР КЛАСС

«ПОДЕЛКА К 8 МАРТА СВОИМИ РУКАМИ»





Автор:

Клокова Маргарита Валерьевна,

педагог дополнительного образования













г. Санкт-Петербург

2023 год

Содержание

Пояснительная записка

Дети весну всегда ждут, так как начинается пора самых нежных и трепетно создаваемых поделок.

Все желающие собираются в мастерской, за общим столом. Такая общность и единая цель задаёт особое, предпраздничное настроение.

Отличительной особенностью мастер-классов является основное направление, в котором работают «Рукоделки85» - это пластилинография и бумагопластика на фигурном картоне.

Предлагаемый мастер-класс адаптирован для детей с 7-ми лет и может проводиться на занятиях по подготовке к школе, уроках ИЗО, технологии, внеклассных мероприятиях, во время организации деятельности в рамках дополнительного образования.


Основное задание – создать флористическую композицию по предложенной поэтапной инструкции, по которой можно работать самостоятельно.


Тема мастер-класса: «Праздничный букет»

Цель: Создание цветочной композиции на картоне из гофрированной бумаги.

Задачи:

образовательные:

закреплять навыки работы с пластилином;

познакомить с алгоритмом создания сложных изображений с помощью пластилина;

познакомить с алгоритмом сложного объёмного изображения;

закреплять навыки работы в технике «торцевание»;

развивающие:

способствовать развитию логического и пространственного мышления обучающихся;

способствовать развитию внимания и памяти;

способствовать развитию художественного вкуса;

способствовать развитию творческих способностей учащихся;

способствовать развитию воображения;

способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;

развивать умения работать по алгоритму;

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

воспитательная:

воспитывать аккуратность и последовательность в исполнении работ;

способствовать формированию основ самоконтроля;

воспитывать уважительное отношение к работам других обучающихся;

способствовать формированию коммуникативных навыков.


Форма проведения мастер-класса: комбинированное (преобладание практики).


Материалы:

Заготовки из гофрокартона;

простые карандаши (по количеству обучающихся);

многоцветная флористическая гофрированная бумага или крепированная бумага;

клей-карандаш;

ножницы для вырезания;

акварельные краски;

линейка;

фломастеры;

мягкая кисточка.


Временные ресурсы: 2 академический час (1 час 30 минут).

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Количество обучающихся: 15 человек.


Минимальные требования к уровню знаний обучающихся

Обучающиеся должны

Знать и соблюдать:

технику безопасности при работе в коллективе;

правила пользоваться клеем-карандашом для склеивания бумажных элементов;

правила пользования ножницами.




Содержание мастер-класса


Организационная часть.


До начала занятия педагог готовит раздаточный материал и инструменты: простые карандаши, клеевые карандаши, вырезанные и подготовленные заранее заготовки вазы/кувшина из гофрокартона, кружочки из цветной гофрированной бумаги разного диаметра, травинки, листья, бутоны.



Первый этап работы:

На куске картона намечаем простым карандашом будущую вазу или чашку: примерно 7см в ширину и 10 см в высоту. Надрисовываем над сосудом «горку» высотой около 7 см. Аккуратно вырезаем. (Для детей 7-9 лет можно подготовить заготовки заранее) (рис.1 и рис. 2).


Рис.1 Рис.2

t1683144895aa.jpgt1683144895ab.jpg


Второй этап работы:


С помощью акварельных красок создаём фантазийный узор на кувшине и абстрактно раскрашиваем основу под будущий букет. (рис.3).

Готовим перед собой гофрированную бумагу в желаемой палитре (рис.4)


Рис.3 Рис.4

t1683144895ac.jpgt1683144895ad.jpg



Далее, вырезаем из неё кружочки с неровными краями и различным диаметром, стебли, листья фантазийной формы и размера (для детей младшего возраста готовим материал заранее) (рис.5).

Комбинируя между собой разноцветные кружочки, складываем их по три штуки разного размера: таким образом мы собираем комплекты для будущих многослойных цветочных бутонов.

Третий этап работы:


Теперь можно почувствовать себя художником флористом и начать «составлять» букет. Для этого необходимо по очереди начинать раскладку цветов на заготовке с последующим поэтапным приклеиванием с помощью клея-карандаша.

Например: для начала можно выбрать местоположение для самых крупных цветов. Перед этим, по линии горлышка кувшина художественно выложить и приклеить несколько листьев различных по форме и цвету (рис.6)


Рис.5 Рис.6

t1683144895ae.jpgt1683144895af.jpg

Многослойный цветок создаётся следующим образом:

выбирается кружок большего объёма,

формируется пальцами форма «пиалы»

приклеивается на клей-карандаш прижатием большого или указательного пальца (рис.7)

далее выбирается средний по размеру кружок и наклеивается вовнутрь первого

то же самое повторить с самым маленьким кружком. Приклеивается он путём прижатия неострым концом карандаша (метод торцевания) (рис.8)


Рис.7 Рис.8


t1683144895ag.jpgt1683144895ah.jpg


Так, чередуя бутоны цветов, заполняем всю картонную основу для букета. Пустые места дополняем маленькими цветочками и листвой. Подклеиваем травинки и другую листву по периметру букета так, чтобы его форма получилась завершённой и гармоничной (рис.9).

Серединки у цветов выделяем чёрным фломастером (рис.10)


Рис.9 Рис.10

t1683144895ai.jpgt1683144895aj.jpg

Наш подарочный букет готов! В нём празднично всё: весёлой расцветки кувшин, сочная палитра и фантазийная форма бутонов. А остроконечная листва придаёт букету задорность. Букет удался!


t1683144895ak.jpg

                                      Желаю вам фееричного творчества!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.