Мастер-класс «Праздничный букет»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №85 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР КЛАСС
«ПОДЕЛКА К 8 МАРТА СВОИМИ РУКАМИ»
Автор:
Клокова Маргарита Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Санкт-Петербург
2023 год
СодержаниеПояснительная записка
Дети весну всегда ждут, так как начинается пора самых нежных и трепетно создаваемых поделок.
Все желающие собираются в мастерской, за общим столом. Такая общность и единая цель задаёт особое, предпраздничное настроение.
Отличительной особенностью мастер-классов является основное направление, в котором работают «Рукоделки85» - это пластилинография и бумагопластика на фигурном картоне.
Предлагаемый мастер-класс адаптирован для детей с 7-ми лет и может проводиться на занятиях по подготовке к школе, уроках ИЗО, технологии, внеклассных мероприятиях, во время организации деятельности в рамках дополнительного образования.
Основное задание – создать флористическую композицию по предложенной поэтапной инструкции, по которой можно работать самостоятельно.
Тема мастер-класса: «Праздничный букет»
Цель: Создание цветочной композиции на картоне из гофрированной бумаги.
Задачи:
образовательные:
закреплять навыки работы с пластилином;
познакомить с алгоритмом создания сложных изображений с помощью пластилина;
познакомить с алгоритмом сложного объёмного изображения;
закреплять навыки работы в технике «торцевание»;
развивающие:
способствовать развитию логического и пространственного мышления обучающихся;
способствовать развитию внимания и памяти;
способствовать развитию художественного вкуса;
способствовать развитию творческих способностей учащихся;
способствовать развитию воображения;
способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;
развивать умения работать по алгоритму;
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
воспитательная:
воспитывать аккуратность и последовательность в исполнении работ;
способствовать формированию основ самоконтроля;
воспитывать уважительное отношение к работам других обучающихся;
способствовать формированию коммуникативных навыков.
Форма проведения мастер-класса: комбинированное (преобладание практики).
Материалы:
Заготовки из гофрокартона;
простые карандаши (по количеству обучающихся);
многоцветная флористическая гофрированная бумага или крепированная бумага;
клей-карандаш;
ножницы для вырезания;
акварельные краски;
линейка;
фломастеры;
мягкая кисточка.
Временные ресурсы: 2 академический час (1 час 30 минут).
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Количество обучающихся: 15 человек.
Минимальные требования к уровню знаний обучающихся
Обучающиеся должны
Знать и соблюдать:
технику безопасности при работе в коллективе;
правила пользоваться клеем-карандашом для склеивания бумажных элементов;
правила пользования ножницами.
Организационная часть.
До начала занятия педагог готовит раздаточный материал и инструменты: простые карандаши, клеевые карандаши, вырезанные и подготовленные заранее заготовки вазы/кувшина из гофрокартона, кружочки из цветной гофрированной бумаги разного диаметра, травинки, листья, бутоны.
Первый этап работы:
На куске картона намечаем простым карандашом будущую вазу или чашку: примерно 7см в ширину и 10 см в высоту. Надрисовываем над сосудом «горку» высотой около 7 см. Аккуратно вырезаем. (Для детей 7-9 лет можно подготовить заготовки заранее) (рис.1 и рис. 2).
Рис.1 Рис.2
Второй этап работы:
С помощью акварельных красок создаём фантазийный узор на кувшине и абстрактно раскрашиваем основу под будущий букет. (рис.3).
Готовим перед собой гофрированную бумагу в желаемой палитре (рис.4)
Рис.3 Рис.4
Далее, вырезаем из неё кружочки с неровными краями и различным диаметром, стебли, листья фантазийной формы и размера (для детей младшего возраста готовим материал заранее) (рис.5).
Комбинируя между собой разноцветные кружочки, складываем их по три штуки разного размера: таким образом мы собираем комплекты для будущих многослойных цветочных бутонов.
Третий этап работы:
Теперь можно почувствовать себя художником флористом и начать «составлять» букет. Для этого необходимо по очереди начинать раскладку цветов на заготовке с последующим поэтапным приклеиванием с помощью клея-карандаша.
Например: для начала можно выбрать местоположение для самых крупных цветов. Перед этим, по линии горлышка кувшина художественно выложить и приклеить несколько листьев различных по форме и цвету (рис.6)
Рис.5 Рис.6
Многослойный цветок создаётся следующим образом:
выбирается кружок большего объёма,
формируется пальцами форма «пиалы»
приклеивается на клей-карандаш прижатием большого или указательного пальца (рис.7)
далее выбирается средний по размеру кружок и наклеивается вовнутрь первого
то же самое повторить с самым маленьким кружком. Приклеивается он путём прижатия неострым концом карандаша (метод торцевания) (рис.8)
Рис.7 Рис.8
Так, чередуя бутоны цветов, заполняем всю картонную основу для букета. Пустые места дополняем маленькими цветочками и листвой. Подклеиваем травинки и другую листву по периметру букета так, чтобы его форма получилась завершённой и гармоничной (рис.9).
Серединки у цветов выделяем чёрным фломастером (рис.10)
Рис.9 Рис.10
Наш подарочный букет готов! В нём празднично всё: весёлой расцветки кувшин, сочная палитра и фантазийная форма бутонов. А остроконечная листва придаёт букету задорность. Букет удался!
Желаю вам фееричного творчества!