Мастер-класс "Приемы рефлексии"

2
0
Материал опубликован 12 December 2020

Тема мастер-класса «Приемы рефлексии» М.В.Рудая, учитель русского языка и литературы МБОУ КСОШ №1

Слово рефлексия происходит от латинского Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Виды рефлексии Виды рефлексии По содержанию По форме деятельности По цели

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; смайлики; цветовое изображение настроения. На уроке все понятно На уроке не всё понятно На уроке ничего не понял

Ладошки

Сердечки

«Градусник»

«ДА-НЕТ»

«Дерево успеха» Значения: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

«Незаконченное предложение» сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… мне пригодится…. было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д

Интерес – Что интересного для меня Интерес – Что интересного для меня было на уроке ? Творчество – Какие творческие работы я выполнил ? Обучение – Чему я научился? Главное – Что нового на уроке я узнал? Слово «ИТОГ»

ОСК (опорная схема-конспект)

Фишбоун

«Синквейн» 1 строка- существительное. 2 строка- 3 прилагательных или причастия. 3 строка- 3 глагола. 4 строка-предложение, наиболее полно отражающее суть человека или явления. 5 строка-существительное, синоним первой строке.

Синквейн Ларра Необыкновенный, отверженный. Убивает, похищает, обрекает. Желает сохранить себя целым. Тень. (Герасименко Анастасия) Данко Жертвующий, честный, добрый. Дарит, верит, погибает. Отдает свою жизнь во имя других. Лидер. (Свердлова Евгения)

Диаманта Диаманта или двойной синквейн - это стихотворение, состоящее из семи строк, в каждой из которых заранее определены количество слов и даже возможные части речи: 1. Первый герой стихотворения - одно существительное; 2. Описание первого героя - два прилагательных; 3. Действия первого героя - три глагола (причастия, деепричастия); 4. Фраза, связующая двух героев стихотворения, устанавливающая их отношения (4 слова, но не обязательно) - любые части речи; 5. Действия второго героя - три глагола (причастия, деепричастия); 6. Описание второго героя - два прилагательных; 7. Второй герой стихотворения - одно существительное (антипод первому герою или его метаморфоза);

Диаманта Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Обломовка, дружба, Ольга, Андрей Обломов. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц

«Шесть шляп» Белая- только факты. Желтая - только позитивные моменты. Черная- проблемы, «минусы». Красная - только выразить эмоции. Зеленая - проявить творчество (спеть, сочинить стихотворение) Синяя- поставить цель и подвести итог.

«Незаконченное предложение» сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… мне пригодится…. было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.