Мастер-класс проведения урока английского языка с использованием текстов «новой природы» (2–7 класс)
Тексты новой природыPPTX / 1.52 Мб
/data/files/w1696069955.pptx (Тексты новой природы)
Педагог – это прежде всего человек, который всегда в поисках нового и интересного, актуального и значимого. С каждым годом детей все сложнее удивить и привлечь их внимание для того, чтобы помочь им качественно усвоить материал.
Существует огромное количество способов разнообразить процесс обучения, таким способом могут отлично послужить тексты новой природы.
Что это такое? Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основной целью обучения иностранному языку считается формирование коммуникативной компетенции. В методике преподавания иностранного языка коммуникативная компетенция рассматривается как способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. На протяжении первых лет обучения, когда проходит устно-вводный курс, выучить слова, подготовить монологическое или диалогическое высказывание для некоторых учеников становится непреодолимым препятствием, поэтому учитель в это время должен использовать различные современные технологии, одной из которых является обучение говорению через использование текстов «новой природы».
Не смотря на то, что тексты «новой природы» по большому счету относятся к электронным ресурсам, я, все же, хочу уделить внимание их книжным вариантам.
Мы рассмотрим два примера использования текстов «новой природы» в начальной школе.
Для начала, хочу представить серию книг: all board reading by picture reading.
Книги, отлично подходящие для чтения в начальной школе, в который заменены некоторые слова картинками.
В конце книги есть карточки, которые необходимо вырезать и потом использовать их в процессе чтения.
На уроке мы использовали книги этой серии факультативно, знакомились с новым форматом, дети с большим интересом изучали новый материал.
Таким образом, лексика усваивается проще, эффективней и сам процесс намного более интересен детям, нежели чтение простых текстов.
Еще одна замечательная книга в стиле pop up может послужить отличным помощником в освоении детьми конструкций there is/there are, а также прекрасным наглядным тренажером для отработки лексики на тему «Дом»: Maisy`s house.
Конечно же, можно использовать не обязательно эту книгу, существует большое количество подобного формата и различную тематику.
Maisy`s house я использовала как дополнение к учебнику Spotlight 2.
В первом модуле, уроках 1a-3a представлены темы: my home, where’s Chuckles, in the bath.
Активная лексика: chair, table ,radio ,bed ,house ,garden ,kitchen ,bedroom ,living room ,bathroom ,kitchen.
Ребята работали в парах и задавали друг другу вопрос: where`s Maisy?
Далее один из пары ставил фигурку мышки Мейзи в определенную часть дома и собеседник отвечал на вопрос, указывая верную часть дома, в который находится Мейзи и называя ее по английски, тем самым происходила активная отработка лексики, наглядным путем.
Для Spotlight 3 можно использовать эту книгу в уже более расширенном формате, а именно: отработка конструкций there is / there are и предлогов места(on,in,under,next to ,in front of ,behind).В модуле 6 (home, sweet home) используются, как раз, и предлоги места и обороты и лексика на тему «дом».
Ученики также пытаются воспроизвести спонтанный диалог. Первый ученик задает вопрос: Where`s Maisy? Второй ученик отвечает, например: She is in the living room behind the bed.
Для отработки оборотов there is / there are каждый ученик рассказывает о наполнении комнаты, используя ту лексику, которая была разобрана на уроках, например : There are chairs in the kitchen. There is a table in the kitchen.
Также стоит упомянуть, что в комплекте книги много разнообразных героев и предметов, то есть героем монологов и диалогов может быть не только Maisy.
В общем, такого рода книги очень полезны и незаменимы в обучении младших школьников, они развивают воображение, интерес, заставляют мыслить творчески.