Мастер-класс пластилинография «Ромашки»

11
2
Материал опубликован 18 May 2021 в группе

Министерство образования и науки Самарской области

Юго-западное управление министерства образования и науки Самарской области

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4-Дом детского творчества

г.о. Чапаевск









Мастер-класс

на тему:

«Пластилинография «Ромашки»»












Разработчик:

Сумкина Нина Михайловна

педагог дополнительного образования











г.о. Чапаевск

2021 г


Введение


«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

В.А.Сухомлинский.


Пояснительная записка

Пластилин является прекрасным материалом для развития творчества и фантазии ребенка, моторики пальцев рук. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления ребенка.

Занятие включает в себя работу с пластилином в различных техниках, тем самым развивает воображение и фантазию ребенка.

Занятие расчитанно: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: панно может быть - подарком для мамы на 8 Марта, подарком на День рождения, украшением интерьера.


Цель: познакомить с разными техниками работы с пластилином.

Образовательные:

- совершенствование разнообразным методам работы с пластичным материалом (пластилином);

Развивающие:

- формирование интереса к работе с пластичным материалом;

- развитие пространственного мышления;

- развитие художественного вкуса, творческие способности;

-развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитание чувства милосердия ко всему живому;

- воспитание взаимопомощи.

- воспитание трудолюбия и усидчивости;

- воспитание аккуратности в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;





Материалы для работы:

белый лист;
цветной картон;
пластилин;
простой карандаш;

восковой мелок;
стека;
салфетка;

t1621344811aa.jpg

Наглядный материал

- готовая работа


Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Приветствие.

Педагог: Дорогие ребята, давайте возьмёмся за руки и немного поиграем, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Всё получится у нас,

Настроение просто класс!


Организация рабочего места, готовность детей к работе.

Повторение правил работы с пластилином.


Правила работы с пластилином:

Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;

Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;

Нельзя класть пластилин на стол;

Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина;

Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте ещё, и т.д.;

Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;

Не размахивайте стеком;

Когда закончите работу, уберите за собой рабочее место.


2. Основная часть.

Педагог: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Нарцисс)


Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Тюльпан)


Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Гвоздика)


Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Кактус)


Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Кувшинки)


Самый первый,

очень нежный

Расцветет в лесу - … (Подснежник)


Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Одуванчик)


Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Колокольчик)



Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)


Легенды о ромашках.
Еще несколько веков назад в народе верили, - она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что это растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.
Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали её и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.
Но самая красивая русская легенда - о происхождении названия данного цветка.
Она рассказывает о двух влюбленных, девушке и юноше Романе. Как-то Роман увидел сон о неизвестном государстве с дивными цветами на полянах. И когда он проснулся, то обнаружил это красивое растение, напоминающее солнышко с лепестками-лучиками прямо у себя на подушке.
Роман отнес цветок любимой, и он ей так понравился, что девушка назвала это красивое растение именем своего милого. Она захотела, чтобы такие цветы были доступны каждому влюбленному, и рассказала об этом любимому, попросив его собрать для неё громадный букет ромашек. Чтобы выполнить желание милой юноша отправился на поиски цветка, и спустя время попал в зловещее царство сновидений, где отыскал его. Но правитель поставил условие: он отдаст поле ромашек девушке, если Роман останется в этом царстве его слугой навечно. Ради своей возлюбленной юноша согласился.
Девушка длительное время ждала его возвращения и уже отчаялась получить от Романа хоть какую-то весточку, но в одно утро перед ее домом расцвело громадное поле ромашек, даря ей радость и напоминая о своей большой любви.

t1621344811ab.jpg



На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.



Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Дети сели на свои места)


Физминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Посмотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.


Практическая часть.

Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы «Ромашки».

Давайте рассмотрим готовую работу.

Пластилин в руки возьмем и лепить цветок начнем. Педагог объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4 и закрепленного на магнитной доске.t1621344811ac.gif

Рисуем эскиз на белом листе.



t1621344811ad.gif

Переносим эскиз на цветной картон. Положим на картон лист с эскизом, так, чтобы края бумаги и картона совместились. Обводим эскиз хорошо нажимая на карандаш. На картоне остаётся оттиск эскиза. Прорисовываем эскиз восковым мелком.



t1621344811ae.gif


Отщипываем от белого пластилина кусочки одинакового размера и скатываем из них шарики.


t1621344811af.jpg


Раскладываем шарики на края лепестков ромашки на эскизе.

t1621344811ag.gif

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направлении к центру.


t1621344811ah.gift1621344811ai.png



Если вы хотите, чтобы ромашка получилась объемной, можно сделать лепестки в несколько слоев. Следующий слой – ближе к центру.


t1621344811aj.gift1621344811ak.gif


Делаем серединку. От жёлтого пластилина отщипываем кусочки и скатываем шарики. Прижимаем пальцем - сплющиваем.


t1621344811al.gift1621344811am.gif


Стекой (ручкой или карандашом) наносим сечки, чтобы придать дополнительный объем.

t1621344811an.gif

Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем тонкие палочки - стебельки.

t1621344811ao.jpg


Прижимаем пальцем палочки - стебельки к нарисованным стебелькам, чтобы закрепить на фоне.

t1621344811ap.gif

Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем толстые палочки - листья.

Прижимаем пальцем палочки - листья к нарисованным листьям.


t1621344811aq.gif



Придаём форму листьям. Указательным пальцем оттягиваем пластилин от центра, выходя за край листа. Получаются зубчики.


t1621344811ar.gif


Прорисовываем прожилки стекой.


t1621344811as.gif



3.Заключительная часть.

Размещаем работы детей на магнитной учебной доске и проводим анализ детских работ.


Итог занятия

- Вот какие замечательные цветы у нас получились.


Расцвели ромашки,
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.

СПАСИБО!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ромашки получились чудесные! Спасибо!

18 May 2021

Спасибо за прекрасный МК!

18 May 2021