Мастер-класс " Снимок из космоса"
/data/files/h1730981333.png (603x400)
/data/files/t1730981345.png (1920x1000)
/data/files/j1730981367.png (1920x996)
/data/files/l1730981387.png (1920x1007)Мастер - класс по нетрадиционному рисованию (фотокопия) по теме
« Снимок из космоса» для детей старшей дошкольной группы.
Цель – создать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Описание: мастер - класс по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для педагогов ДОУ, а так же родителям, как рекомендация по проведению свободного времени дома.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – фотокопия
Развивающие задачи:
– формировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Форма организации: коллективная.
Учебно-методический комплект:
наглядные – иллюстрации космоса;
оборудование – магнитная доска;
материалы и инструменты – гуашь, бумага, свечки, толстые кисти , баночки для воды.
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение художественной литературы о космосе, показ презентации о космосе.
Создание проблемной ситуации: Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в космос.
Ход мастер – класса
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже долго путешествуем по космическим просторам, а вам нравится наше путешествие?(Ответы детей)
Воспитатель: Да я с вами, согласна, в космосе очень красиво, необыкновенно, но скоро нам нужно вернуться в свой детский сад. Я вам предлагаю сделать несколько разных снимков, чтоб показать нашим родителям, что мы видели сегодня!
Ой, а кто взял фотоаппарат или телефон? Что же нам делать? Как нам запечатлеть такую красоту? (Предположения детей)
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Физкультминутка
«Космонавт»
Не зевай по сторонам, (руки на пояс)
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы, 9 (руки на пояс)
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Я очень торопилась и взяла только синюю краску, при помощи одного цвета мы не может показать всю красоту космического пространства, но у меня есть идея, я знаю одну очень интересную технику рисования называется она фотокопия, сейчас я вам расскажу что нужно сделать.
Воспитатель. Для выполнения фотокопии нам понадобиться: альбомный лист, свечка, кисточки , баночка с водой и краска синего или голубого цвета. Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Возьмем кусочек свечки и вместо карандаша будем рисовать им! Все что мы видели в космосе: планеты, звезды , солнце. Кому что понравилось и запомнилось! Свечку не жалеем, наносим четкий рисунок. (Выполнение работ детьми)
Воспитатель. Первая часть работы выполнена, теперь представим что мы юные волшебники, и будем колдовать над своим рисунком! Берем краску и начинаем закрашивать наш листок! Когда листочки подсохнут, будет видно наш космос!
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Спицына Любовь Ивановна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Спицына Любовь Ивановна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Алексеевна