Мастер-класс по технологии в 4 классе «Волшебство из ниток»
Мастер – класс
«Зимние поделки с детьми»
Цехановская Ольга Борисовна,
учитель технологии , МБОУ «ПСОШ №1»
Актуальность:
Зима — это особенное время для каждого из нас, время сюрпризов и волшебства, время семейных вечеров. А в детстве это время года ещё более загадочное и интересное — новогодняя ёлка, санки, подарки и длинные каникулы — все это так здорово! И самое удивительное в том, что атмосферу праздника люди создают сами, сначала у себя в голове, а потом и вокруг, мы зовем друзей в гости, угощаем пирогами и чаем с вареньем, достаем из коробок новогодние украшения, приносим домой ёлку, ну а дети наполняют дом смехом и зимними поделками.
Я думаю, что во многих семьях есть такая традиция — делать что-то своими руками к новому году, будь то подарки родным или просто украшения для дома, предлагаю и Вам проявить свое творчество в один из морозных зимних вечеров.
Я задала вопрос ученикам: Какие зимние поделки можно сделать своими руками и что бы вы хотели сами сделать? Дети почти хором отвечали : снежинки, снеговика, гирлянда, игрушки на ёлку и саму ёлку. Мы уже делали ёлочки из бумаги разных видов, из ткани, пластилина. А вот из ниток нет.
Поэтому мастер-класс называется : «Волшебство из ниток»
Мастер – класс был проведён для детей с ОВЗ
Цель : Научить учащихся с ОВЗ создавать своими руками интересные, зимние ёлочки из ниток. Познакомить с историей появления в наших домах ёлки и зачем её наряжают?
Задачи: Развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению. Соблюдать аккуратность в работе.
Назначение: оформление интерьера в доме.
Техника исполнения: работа с пряжей и картоном.
Время исполнения: 50 мин.
Возраст: 4 класс
Планируемый результат: изготовить красивую , необычную ёлочку, раскрыть творческие способности ребят.
Материал и инструменты: Цветной картон, цветные для вязания нитки , клей, ножницы.
Методы: словесный, иллюстративный, практическая работа
План-конспект мастер-класса
Задачи:
1. Образовательные:
Научить учащихся подбирать цвета ниток,
аккуратно работать с ножницами и клеем.
2. Развивающие:
Развивать у учащихся чувство цвета и стиля.
3.Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.
Ход занятия.
1.Организационный момент ( 2 мин.) Подготовка рабочего места.
2. Вводная часть. Немного истории. (10 мин.)
Ребята , а вы знаете зачем ставят и украшают ёлку в конце декабря в доме? (высказывания детей : праздник, подарки)
Ёлку ещё ставят не только за тем, что под неё принято прятать подарки .
Украшать елочку под новый год это целый ритуал, причем идущий своими корнями в далекое прошлое. Украшать елку- старая добрая традиция . Считалось, что именно в ее вечнозеленых ветвях прячутся на зиму добрые духи, наблюдая своими зоркими глазами за людьми. Поэтому народ и нес разные подношения елке, поэтому и развешивал на ее пушистых лапах разные подарки. Вот причина возникновения этого интересного обычая – наряжать хвойное деревце, украшать его в новогодний праздник.
Она символизирует вечность, красоту, бессмертие, а ее шишки были олицетворением здоровья и вечного огня.
А ещё я хочу вам рассказать, что наряжают на Новый год в других странах? Ведь хвойные деревья растут не везде. Что же, давайте попутешествуем.
На Кубе новогодним деревом является пальма, а некоторые украшают араукарию, – местное хвойное дерево, которое растет в горшках, еще ее называют комнатной елью.
В Никарагуа, символом Нового года служит кофейное дерево, увешенное красными плодами.
В Австралии и Новой Зеландии в это время лето. Новогодним деревом является метросидерос, который усыпан алыми цветами. Его также украшают фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса.
В Индии на Рождество наряжают манговое или банановое дерево. Для украшения домов используют листья манго и пуансеттии (молочай красивейший, «рождественская звезда»). На стены и края плоских крыш помещают глиняные масляные лампы.
В Японии все чаще начали украшать елку, а также у них очень популярна икебана, которая состоит из сосны, листьев бамбука, розовых бутонов, цветов сливы и японского абрикоса. Такая композиция символизирует пожелания вечной молодости и долголетия.
В Китае новогодний стол украшают срезанными нарциссами. Дома украшают мандариновым деревом в горшке. На улице наряжают «огненные» деревья, на которых вешают очень много лампочек и ярких украшений.
Во Вьетнаме символом Нового года являются веточки полураспустившегося персикового дерева – хао-дао. Их дарят друг другу, поздравляя с Новым годом. А еще украшают бамбук, который ставят посредине комнаты, цепляют на него глиняных рыбок и колокольчики.
В Судане талисманом Нового года и символом счастья является зеленый, не вызревший орех.
На Бали – уж для нас совсем необычное новогоднее дерево. Высокие колонны из стеблей риса, раскрашенные в разные цвета. Африка богата баобабами. И африканцы украшают их на праздник Нового года всевозможными яркими ленточками, лоскутами тканей, украшениями.
В Мексике любят пальму. На Новый год, мексиканцы украшают ее, и раскладывают вокруг нее подарки.
В Гане сооружают на Новый год домики из пальмовых листьев, и украшают их разноцветными лампочками.
В Бразилии в канун Нового года украшают деревья, кустарники, пальмы разнообразными лампочками и серебряными шарами. Кроме того, в этой стране очень популярны искусственные елки, сделанные из синтетических материалов, бумаги, стружек.
В Никарагуа - кофейное дерево. Во Вьетнаме – персиковое дерево.
Сейчас, ребята, стали ставить в доме искусственные ёлки , чтобы меньше губить наше лесное богатство. Ведь нужен не один год, чтобы из маленького зёрнышка выросло большое дерево.
Многие творческие люди проявляют фантазию украшая свой дом, вот и мы сейчас с вами сделаем необычную ёлочку.
3. Практическая часть (30-35 мин.)
Для работы нам нужен картон, цветные нитки для вязания (пряжа), красная бумага. клей, ножницы.
Во время работы необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, клеем. Давайте их вспомним. А теперь посмотрите на плакат правильно вы назвали.?
Техника безопасности.
Ребята, вы немного устали я предлагаю отдохнуть провести весёлую физкультминутку и подготовить ваши ручки к творческой работе.
Физкультминутка (3 мин.)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Немного отдохнули. А теперь приступаем к работе.
Ход работы.
1. Выбираем картон для основы ёлочки – Зелёный, а если нет этого цвета, не беда ,у нас ведь будет ёлочка необычная, можно взять какой нравится.
2.Берём трафарет ёлки и обводим карандашом на основе.
3. Аккуратно вырезаем по линии ёлку.
4. По краю боковин ёлки делаем небольшие углубления – зубчики. Если есть фигурные ножницы- это облегчает работу. ( если есть трудности - помогает учитель).
5.Выбираем цвета ниток.
6 Берём один цвет ниток и закрепляем нитку на обратной стороне клеем.
7.Начинаем обматывать ёлку, попадая в углубления, дойдя до верха, возвращаемся вниз так же обматывая , затем обрезаем нитку и закрепляем конец клеем.
8 Выбираем другой цвет. Также закрепляем и обматываем снизу вверх и обратно.
Можно обматывать чаще или наискосок. Каждый проявляет своё творчество.
9. Из ниток другого цвета можно сделать на ёлку украшение. Сматываем ниточку по спирали. Получается как шарик. Нитку обрезаем и закрепляем клеем.
10. Из бумаги красного цвета делаем две одинаковые детали звезды. Рисуем сами или используем шаблон.
11. Делаем подставку под ёлочку. Вырезаем небольшого размера картонку и по середине делаем надрез . На самой ёлке внизу по середине так же небольшой надрез. Вставляем ёлку в разрез подставки. Ёлка готова!
4. Рефлексия. (2 мин.)
Ребята, посмотрите, какие получились у вас ёлочки красивые и необычные.
Вам понравился мастер-класс?
Что нового вы узнали?
Какая работа вызвала у вас затруднение?
А в завершение мне бы хотелось вам зачитать несколько строчек стихотворения.
Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.
Ребята, я желаю вам дальнейших творческих успехов.!
- Фото отчёт
Последовательность выполнения операций |
Фото отчёт |
Используемые материалы, инструменты |
1. Выбираем картон для основы ёлочки |
картон |
|
2.Берём трафарет ёлки и обводим карандашом на основе. |
|
Трафарет, карандаш |
3. Аккуратно вырезаем по линии ёлку |
Картон, ножницы |
|
4.По краю боковин ёлки делаем небольшие углубления – зубчики |
ножницы |
|
5.Выбираем цвета ниток. |
нитки |
|
6 Берём один цвет ниток и закрепляем нитку на обратной стороне клеем. |
Нитки ,клей |
|
7.Начинаем обматывать ёлку, попадая в углубления, дойдя до верха, возвращаемся вниз так же обматывая , затем обрезаем нитку и закрепляем конец клеем. Обматывать можно как вам нравится. (ровными рядочками, наискосок) |
|
Нитки, основа ёлки, ножницы, клей |
8 Выбираем другой цвет. Также закрепляем и обматываем снизу вверх и обратно. Можно обматывать чаще или наискосок. |
|
Ножницы, клей, нитки |
9. Из ниток другого цвета можно сделать на ёлку украшение. Сматываем ниточку по спирали. Получается как шарик. Нитку обрезаем и закрепляем клеем. |
|
Ножницы, клей, нитки |
10. Из бумаги красного цвета делаем две одинаковые детали звезды , склеиваем между собой. Рисуем сами или используем шаблон. |
|
Красная бумага, карандаш, клей, ножницы |
11.Делаем подставку под ёлочку. Вырезаем небольшого размера картонку и по середине делаем надрез . На самой ёлке внизу по середине так же небольшой сделать надрез. Вставляем ёлку в разрез подставки. Ёлка готова! |
|
Картон, ножницы |
Итог нашей работы |
|
Ивлиева Наталия Алексеевна
Цехановская Ольга Борисовна
Ирина Анатольевна
Цехановская Ольга Борисовна
Ирина Анатольевна
Лещёва Светлана Николаевна
Цехановская Ольга Борисовна
Лещёва Светлана Николаевна
Ефимова Алла Ивановна
Цехановская Ольга Борисовна
Хохлова Нина Борисовна
Цехановская Ольга Борисовна
Елена Корытникова
Цехановская Ольга Борисовна