Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»
Подготовила– учитель трудового обучения
Филиппова Наталья Михайловна
г. Владимир - 2015
Задачи:
Познакомить с коллекцией интерактивных средств MS Power Paint .
Представить опыт создания анимированной презентации, выполненной в программе MS Power Paint с помощью технологического приема «Горячие зоны (триггеры)».
Научить оформлять презентации с помощью анимированных возможностей программы MS Power Paint.
Цель – повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов, использующих интерактивные технологии в образовательном процессе.
Однако с каждым днем для большинства детей он становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу.
Перед нами встала острая задача:
как повысить интерес к предмету,
как заставить детей заниматься более активно,
как выстраивать линию индивидуального обучения,
то есть повысить познавательную активность учащихся.
Решение данной задачи, как нам кажется, можно достичь двумя путями:
обеспечение наглядности учебного материала;
организация деятельности учащихся с объектом изучения.
В обоих случаях в соответствии с требованиями стандартов нового поколения мы можем использовать на уроках электронные образовательные ресурсы,
а именно учебную компьютерную
презентацию.
Действительно дидактический
потенциал MS Power Point помог нам решить целый ряд педагогических задач, таких как повышение уровня восприятия учебного материала, визуализация информации, объяснение абстрактного материала, организации самостоятельной познавательной деятельности и т.д.
Электронную презентацию можно рассматривать как набор электронных дидактических средств обучения, обладающих такими важными характеристиками, как мультимедийность и интерактивность.
Использование эффектов анимации и триггеры позволяют успешно заменять специальное программное обеспечение для интерактивной доски.
Эффекты анимации в учебных презентациях достаточно широко применяются учителями и дают широкие возможности от последовательного добавления объектов на слайд ( например, при объяснении нового материала), до создания простейших мультфильмов (например, при демонстрации различных опытов).
При использовании эффектов анимации, важно понимать, что это не просто анимация звуков или объектов на слайде, а интерактивный инструмент учителя для достижения намеченных результатов урока.
При этом анимация запускается по щелчку. Через него происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов.
Триггер можно применить к любому объекту на слайде. Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».
С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон» когда, не меняя слайд мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент или неоднократно его воспроизводим на слайде, или щелкая мышкой по конкретно заданному на слайде объекту, мы воспроизводим серию анимационных эффектов.
Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу.
Выберите устройства, предназначенные для ввода информации в ПК.
7 · 3
35
28
14
21
Найди лишнее
Пря . ки
д
т
т
ВИТАМИНЫ
А
В
С
Пробуйте! И всё у вас получится!
При грамотном использовании учебной презентации значительно повышается:
Повышает эффективность урока за счет инновационной наглядности изучаемого материала;
возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;
повышение интереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебного предмета.
В таком случае, средства наглядности в интерактивных учебных презентациях обретают новую функцию – функцию управления познавательной деятельностью учащихся, что помогает
решать одну из важнейших задач образования –
подготовку учащегося к жизни в окружающем его обществе,
развитие его как субъекта.
Мы представили Вам самые простейшие технические приемы анимации, при помощи которых любой учитель-предметник может подготовить презентацию к своим урокам.