Мастер-класс «Создание интерактивной игры-бродилки в Power Point»
Мастер-класс «Создание интерактивной игры-бродилки в PowerPoint
Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по созданию и использованию интерактивных презентаций (по типу настольной игры-бродилки).
Задачи:
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
познакомить с возможностями программы Power Point;
дать представление об интерактивной презентации как эффективном средстве организации работы на уроке с использованием технологии геймификации;
объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок, макросов.
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование интерактивных презентаций в практике работы с детьми.
Оборудование:
- образец готовой игры-бродилки;
- технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор);
- памятки-инструкции по выполнению работы;
- файлы-заготовки с картинками.
Участники мастер-класса:
педагогический коллектив ОУ.
Участники мастер-класса уже умеют:
Создавать новую презентацию.
Создавать новый слайд в презентации.
Выполнять основные операции форматирования с объектами (задать размер, цвет, положение на слайде).
Вставлять на слайд рисунок из файла
Вставлять на слайд фигуры-примитивы (круг, прямоугольник, линии и т.д.)
Задавать простые эффекты анимации для объектов на слайде (появление, выход и т.д.)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point.
2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.
Ход мастер-класса:
1. Вступление.
Целью нашего мастер-класса является расширение познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями в процессе создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Pоint.
2. Теоретическая часть.
(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)
Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.
Все интерактивные презентационные программы управляют событиями, т.е. когда происходит определенное событие (нажатие на клавишу, позиционирование курсора на экранный объект и т.п.), программа выполняет соответствующее действие.
Интерактивная презентация позволяет осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.
Порции информации можно подавать:
графически;
в текстовом виде;
посредством анимации или видеоклипов;
чтением текста «от автора» и с использованием звуковых эффектов;
с применением всех элементов в разнообразных сочетаниях.
Для создания подобной презентации, а также проведение уроков при помощи интерактивных презентаций, вам необходимо следующее программное и техническое обеспечение:
Программа для создания презентаций (пример: MS PowerPoint).
Персональный компьютер или ноутбук.
Проектор (для демонстрации презентации).
Подключение к сетям Интернет (для поиска информации и мультимедиа).
Возрастная категория, которой будут интересны и увлекательны такого рода презентации варьируется от самых маленьких детей дошкольного возраста, вплоть до обучающихся старших классов школы.
Программа Power Point позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел.
Сегодня на нашем мастер-классе, мы научимся создавать интерактивную игру-бродилку с макросами и гиперссылками в программе Power Point.
Суть игры-бродилки:
В эту игру могут играть два и более человек (команд).Для игры нужны игровое поле с нарисованным маршрутом (первый слайд презентации), кубик (видео или ссылка на видео на первом слайде) и каждому игроку (каждой команде) по фишке. Поочередно «бросая кубик» (запуская и останавливая видео), игроки начинают движение, каждый своей фишкой.
Цель игры: первым добраться до финиша.
На каждом шаге игроку (команде) задается вопрос, при правильном ответе игрок продолжает игру, иначе – пропускает один ход.
Для динамичности игры можно на игровое поле добавить дополнительные условия: перейди по направлению стрелки, перейди на шаг №…, пропусти один ход, сделай один дополнительный ход и так далее.
Для перемещения фишек на поле используется макрос DragAndDrop.
Макрос — это набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи. Макрос DragAndDrop - технология перетаскивания объектов для создания заданий.
Макрос, используемый при создании игры в данном мастер-классе, работает следующим образом:
- Кликая левой кнопкой мыши по фишке, «приклеиваем» фишку к указателю мышки.
- Кликая по месту на слайде, оставляем фишку на этом месте.
В зависимости от значения, выпавшего на кубике, игрок переходит на заданное количество шагов и открывает соответствующий вопрос. После ответа на вопрос, игрок может открыть правильный ответ и вернуться на игровое поле. Для создания такой презентации мы используем гиперссылки.
Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Использование гиперссылок и макросов в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по инструкции создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point.
(Приложение 1.)
4. Рефлексия
Куда вы отправите полученные сегодня знания? (можно использовать быстрые опросы интерактивной доски ActivInspire или онлайн сервис Mentimeter)
Чемодан – точно возьму полученное с собой
Пустая тарелка – всё обдумаю, переработаю информацию
Корзина – выброшу, это мне не нужно.
(Приложение 2)
Заключение
- Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы и источников:
Арутюнян А.А. Открытый урок https://multiurok.ru/index.php/files/master-klass-po-sozdaniiu-interaktivnoi-prezentats.html
Canva.com – среда для создания памятки-инструкции, фонов для презентации.
Загарий Е.Г. Игра-бродилка
https://drive.google.com/file/d/1isyx9xo3MVnLfZs09798ZLOZEHeCXB1S/view
Загарий Е.Г. Инструкция https://drive.google.com/file/d/1mQtU2kwFqB27w9r-uWCVHHAT3MUI-gaR/view?usp=sharing
Приложение 1
Приложение 2
Шаблон игры-бродилки
PPTM / 3.17 Мб
Конспект мастер-класса
PDF / 516.06 Кб
Игровое поле
PNG / 182.6 Кб
Флипчарт для проведения рефлексии
FLIPCHART / 139.92 Кб
Селиванова Галина Геннадьевна
Елена Лутерс