Мастер-класс «Создание интерактивной игры-бродилки в Power Point»

10
2
Материал опубликован 3 May 2022 в группе

Мастер-класс «Создание интерактивной игры-бродилки в PowerPoint

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по созданию и использованию интерактивных презентаций (по типу настольной игры-бродилки).

Задачи:

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

познакомить с возможностями программы Power Point;

дать представление об интерактивной презентации как эффективном средстве организации работы на уроке с использованием технологии геймификации;

объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок, макросов.

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование интерактивных презентаций в практике работы с детьми.

Оборудование:

- образец готовой игры-бродилки;

- технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор);

- памятки-инструкции по выполнению работы;

- файлы-заготовки с картинками.


Участники мастер-класса:

педагогический коллектив ОУ.


Участники мастер-класса уже умеют:

Создавать новую презентацию.

Создавать новый слайд в презентации.

Выполнять основные операции форматирования с объектами (задать размер, цвет, положение на слайде).

Вставлять на слайд рисунок из файла

Вставлять на слайд фигуры-примитивы (круг, прямоугольник, линии и т.д.)

Задавать простые эффекты анимации для объектов на слайде (появление, выход и т.д.)


Ожидаемые результаты мастер-класса:

1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point.

2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Ход мастер-класса:

1. Вступление.

Целью нашего мастер-класса является расширение познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями в процессе создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Pоint.

2. Теоретическая часть.

(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)

Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.

Все интерактивные презентационные программы управляют событиями, т.е. когда происходит определенное событие (нажатие на клавишу, позиционирование курсора на экранный объект и т.п.), программа выполняет соответствующее действие.

Интерактивная презентация позволяет осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.

Порции информации можно подавать:

графически;

в текстовом виде;

посредством анимации или видеоклипов;

чтением текста «от автора» и с использованием звуковых эффектов;

с применением всех элементов в разнообразных сочетаниях.

Для создания подобной презентации, а также проведение уроков при помощи интерактивных презентаций, вам необходимо следующее программное и техническое обеспечение:

Программа для создания презентаций (пример: MS PowerPoint).

Персональный компьютер или ноутбук.

Проектор (для демонстрации презентации).

Подключение к сетям Интернет (для поиска информации и мультимедиа).

Возрастная категория, которой будут интересны и увлекательны такого рода презентации варьируется от самых маленьких детей дошкольного возраста, вплоть до обучающихся старших классов школы.

Программа Power Point  позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. 

Сегодня на нашем мастер-классе, мы научимся создавать интерактивную игру-бродилку с макросами  и гиперссылками в программе Power Point.

Суть игры-бродилки:

В эту игру могут играть два и более человек (команд).Для игры нужны игровое поле с нарисованным маршрутом (первый слайд презентации), кубик (видео или ссылка на видео на первом слайде) и каждому игроку (каждой команде) по фишке. Поочередно «бросая кубик» (запуская и останавливая видео), игроки начинают движение, каждый своей фишкой.

Цель игры: первым добраться до финиша.

На каждом шаге игроку (команде) задается вопрос, при правильном ответе игрок продолжает игру, иначе – пропускает один ход.

Для динамичности игры можно на игровое поле добавить дополнительные условия: перейди по направлению стрелки, перейди на шаг №…, пропусти один ход, сделай один дополнительный ход и так далее.

Для перемещения фишек на поле используется макрос DragAndDrop.

Макрос — это набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи. Макрос DragAndDrop - технология перетаскивания объектов для создания заданий.

Макрос, используемый при создании игры в данном мастер-классе, работает следующим образом:

  • Кликая левой кнопкой мыши по фишке, «приклеиваем» фишку к указателю мышки.
  • Кликая по месту на слайде, оставляем фишку на этом месте.

 В зависимости от значения, выпавшего на кубике, игрок переходит на заданное количество шагов и открывает соответствующий вопрос. После ответа на вопрос, игрок может открыть правильный ответ и вернуться на игровое поле. Для создания такой презентации мы используем гиперссылки.

Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Использование гиперссылок и макросов в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по инструкции создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point. 

(Приложение 1.)

4. Рефлексия

Куда вы отправите полученные сегодня знания? (можно использовать быстрые опросы интерактивной доски ActivInspire или онлайн сервис Mentimeter)

Чемодан – точно возьму полученное с собой

Пустая тарелка – всё обдумаю, переработаю информацию

Корзина – выброшу, это мне не нужно.


(Приложение 2)

Заключение

- Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.


Список использованной литературы и источников:

Арутюнян А.А. Открытый урок https://multiurok.ru/index.php/files/master-klass-po-sozdaniiu-interaktivnoi-prezentats.html

Canva.com – среда для создания памятки-инструкции, фонов для презентации.

Загарий Е.Г. Игра-бродилка

https://drive.google.com/file/d/1isyx9xo3MVnLfZs09798ZLOZEHeCXB1S/view

Загарий Е.Г. Инструкция https://drive.google.com/file/d/1mQtU2kwFqB27w9r-uWCVHHAT3MUI-gaR/view?usp=sharing




Приложение 1

t1651577329aa.png

t1651577329ab.png



Приложение 2

t1651577329ac.png


Шаблон игры-бродилки
PPTM / 3.17 Мб


Конспект мастер-класса
PDF / 516.06 Кб


Игровое поле
PNG / 182.6 Кб

​​​​​​​Флипчарт для проведения рефлексии
FLIPCHART / 139.92 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за идею!

11 September 2022

Спасибо за подробную инструкцию!!!

23 March