Словарные облака можно использовать при создании различных дидактический пособий по любому предмету: инфографики, презентаций, текстов для актуализации или систематизации, проверки материала. Это интересный учебный инструмент, как для учащихся, так и для педагогов. Для создания облака слов по теме "Отряд Чешуекрылые" использовали наиболее простой и доступный сервис https://wordcloud.pro/ru
Созданное облако можно закачать в соцсети, или скачать файл в формате PNG или IPEG, а также опубликовать его в Сети, вставив HTML-код. Основные функции предоставляются бесплатно. Версия-премиум позволяет отключить рекламу и сохранять векторные изображения и файлы высокого разрешения.
Рассмотрим работу сервиса на примере создания облака слов по теме «Рыбы».
1. Регистрируемся на сайте или входим через соцсети:
2. Открываем галерею макетов.
3. Выбираем макет.
4. Кликаем по окошечку "Персонализировать"
5. Слева открываются инструменты для работы, справа - рыбка.
6. Заменяем иностранные слова русскими по теме облака (Fitter). Выбираем цвет надписей (Color). Можно выбрать шрифт, который поддерживает Ваш компьютер или оставить прежний (Font). Предосмотр - "Visualize" (можно просматривать множество раз, выбрав подходящий вариант расположения слов).
7. Надписи можно расположить в определённом порядке.
8. Кликнув вверху над рыбкой "Edit", можно изменить размер надписи, сделав её меньше или крупнее.
9. Возвращаемся на анимацию - "Аnimate", которая позволяет при наведении на слово увеличить термины, включаем предпросмотр - "Visualize". Если созданное облако нам понравилось, сохраняем его - Save и скачиваем "Download"- в формате PNG или IPEG.
10. Составляем задание к облаку слов.
Карточки с облаком слов выдаются в начале урока. Учитель может использовать их на любом этапе.
1. Актуализация материала: рассмотрите облако слов и назовите тему урока. Какие понятия будут рассмотрены в данной теме? Значение каких слов вам неизвестно в этом облаке?
2. Изучение нового материала: Определите в облаке систематические единицы рыб: тип, подтип, класс. Какие отделы тела можно выделить у рыб? Какие группы рыб можно выделить по месту обитания? и т.д.
3. Проблемный вопрос: Несмотря на трение, рыбы могут развивать большую скорость при передвижении в воде. Почему?
4. Закрепление материала: как передвигаются рыбы в воде? Чем покрыто тело рыб? Какие органы чувств имеются у рыб? и т.д.
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Телепенина Татьяна Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Телепенина Татьяна Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ватолина Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бурых Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Дементьева Ирина Михайловна
Трефилова Раиса Поликарповна
Дементьева Ирина Михайловна
Трефилова Раиса Поликарповна