Мастер-класс Тема: Пластилинография – творчество и развитие детей
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 221 Красноармейского района Волгограда»
(МОУ детский сад № 221)
400022, г. Волгоград, ул. Водников – 8,
Тел./факс: 8(8442)61-99-63, E-mail: dou221@volgadmin.ru
ИНН/КПП 3448027709/344801001 ОГРН 1033401198710, ОКПО 53576837
Программа мастер-класса
Тема: Пластилинография – творчество и развитие детей.
Подготовила воспитатель: Веренич Е.А.
Программа мастер-класса
Автор: воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 221 Красноармейского района Волгограда» (МОУ детский сад № 221) Веренич Елена Анатольевна; педагогический стаж 27 лет.
Тема: Пластилинография – творчество и развитие детей.
Кому адресована программа: воспитателям, молодым специалистам МОУ.
Целевое назначение программы: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Материал: медиапроектор, экран, презентация «Пластилинография – творчество и развитие детей», анкеты для участников мастер – класса; плотный картон размер А4, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа:
Подбор информационного материала.
Подготовка мультимедийной презентации «Пластилинография – творчество и развитие детей.
План проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Задачи этапа | Содержание этапа | Деятельность мастера | Деятельность участников |
1.Ориентировочно-мотивационный | Обеспечение мотивации участников мастер – класса. | Выход мастера. Знакомство с участниками. Сообщение темы мастер – класса. | Настраивает участников мастер-класса на работу. | Получают информацию. |
2.Актуализация субъектного опыта участников | Выявить информированность участников по теме «Пластилинография – творчество и развитие детей. | Вопросы об использовании техники платилинографии в работе с детьми в ДОУ. | Задаёт вопросы. («Кто из педагогов использует в своей работе с детьми технику пластинография?», «Какие способы и приемы пластилинографии знают?», «Какие выделяют виды пластилинографии?» и т.д. | Отвечают на поставленные вопросы. |
3.Целеполагание | Познакомить с историей создания пластилина, его видами и актуальностью (пользой) работы с пластилином для творчества и развития детей. Постановка цели участниками. | Знакомство с информацией по теме мастер – класса. Вовлечение участников в целеполагание. | Рассказ автора мастер-класса об истории создания пластилина, из чего он состоит, о видах пластилина. Беседа с участниками мастер – класса на тему «Полезен ли пластилин для творчества и развития детей. | Получают информацию. Принимают активное участие в беседе. |
4.Информационно-деятельностный | Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении нетрадиционной художественной техникой - пластилинография. | Просмотр презентации «Пластилинография – творчество и развитие детей». Практическая часть. | Показ презентации. Предложить участникам мастер-класса выполнить творческие работы в нетрадиционной художественной технике - пластилинография на тему «Краски весны».
| Просмотр презентации. Выполнение творческих работ в нетрадиционной художественной технике - пластилинография на тему «Краски весны». |
5.Рефлексивный | Вызвать желание внедрить в работу с детьми нетрадиционную художественную технику- пластилинография для творчества и развития детей дошкольного возраста. | Анкетирование участников мастер – класса. Подведение итогов. | Предлагает участникам заполнить анкеты о работе на мастер – классе.. Отвечает на вопросы участников мастер-класса. Выслушивает мнение участников мастер-класса. | Заполняют анкеты. Задают вопросы автору мастер-класса. Анализируют целесообразность использования техники пластилинографии в ДОУ. |
Ожидаемые результаты:
проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для участников мастер – класса
Что мне понравилось в работе мастер-класса?
Презентация опыта работы мастера.
Сам творческий процесс.
Мне было не интересно.
2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?
Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.
Много было ненужной информации.
Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.
Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?
Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.
Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые моменты мастер-класса.
Она не актуальна.
4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?
Я в восторге.
Мне понравилось.
Скука смертная.
5. Что вы пожелаете мастеру?
Встречаться почаще на мастер-классах.
Меньше теории, больше практики.
Не проводить мастер - классы.
6