Мастер-класс Тема: Пластилинография – творчество и развитие детей

2
0
Материал опубликован 23 October 2022



муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 221 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ детский сад № 221)

400022, г. Волгоград, ул. Водников – 8,

Тел./факс: 8(8442)61-99-63, E-mail: dou221@volgadmin.ru

ИНН/КПП 3448027709/344801001 ОГРН 1033401198710, ОКПО 53576837



Программа мастер-класса

Тема: Пластилинография – творчество и развитие детей.







Подготовила воспитатель: Веренич Е.А.











Программа мастер-класса

Автор: воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 221 Красноармейского района Волгограда» (МОУ детский сад № 221) Веренич Елена Анатольевна; педагогический стаж 27 лет.

Тема: Пластилинография – творчество и развитие детей.

Кому адресована программа: воспитателям, молодым специалистам МОУ.

Целевое назначение программы: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Материал: медиапроектор, экран, презентация «Пластилинография – творчество и развитие детей», анкеты для участников мастер – класса; плотный картон размер А4, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Подбор информационного материала.

Подготовка мультимедийной презентации «Пластилинография – творчество и развитие детей.

План проведения мастер-класса


Этапы работы мастер-класса

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

1.Ориентировочно-мотивационный

Обеспечение мотивации участников мастер – класса.

Выход мастера. Знакомство с участниками. Сообщение темы мастер – класса.

Настраивает участников мастер-класса на работу.

Получают информацию.


2.Актуализация субъектного опыта участников

Выявить информированность участников по теме «Пластилинография – творчество и развитие детей.


Вопросы об использовании техники платилинографии в работе с детьми в ДОУ.

Задаёт вопросы. («Кто из педагогов использует в своей работе с детьми технику пластинография?», «Какие способы и приемы пластилинографии знают?», «Какие выделяют виды пластилинографии?»

и т.д.

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Целеполагание

Познакомить с историей создания пластилина, его видами и актуальностью (пользой) работы с пластилином для творчества и развития детей.

Постановка цели участниками.

Знакомство с информацией по теме мастер – класса.

Вовлечение участников в целеполагание.

Рассказ автора мастер-класса об истории создания пластилина, из чего он состоит, о видах пластилина.

Беседа с участниками мастер – класса на тему «Полезен ли пластилин для творчества и развития детей.

Получают информацию.

Принимают активное участие в беседе.

4.Информационно-деятельностный

Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении нетрадиционной художественной техникой - пластилинография.

Просмотр презентации «Пластилинография – творчество и развитие детей».

Практическая часть.



Показ презентации.

Предложить участникам мастер-класса выполнить творческие работы в нетрадиционной художественной технике - пластилинография на тему «Краски весны».

Просмотр презентации. Выполнение творческих работ в нетрадиционной художественной технике - пластилинография на тему «Краски весны».

5.Рефлексивный

Вызвать желание внедрить в работу с детьми нетрадиционную художественную технику- пластилинография для творчества и развития детей дошкольного возраста.

Анкетирование участников мастер – класса.

Подведение итогов.

Предлагает участникам заполнить анкеты о работе на мастер – классе..

Отвечает на вопросы участников мастер-класса.

Выслушивает мнение участников мастер-класса.


Заполняют анкеты.

Задают вопросы автору мастер-класса.

Анализируют целесообразность использования техники пластилинографии в ДОУ.


Ожидаемые результаты:


проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.












ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для участников мастер – класса

Что мне понравилось в работе мастер-класса?

Презентация опыта работы мастера.

Сам творческий процесс.

Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

Много было ненужной информации.

Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?

Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.

Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые моменты мастер-класса.

Она не актуальна.

4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?

Я в восторге.

Мне понравилось.

Скука смертная.

5. Что вы пожелаете мастеру?

Встречаться почаще на мастер-классах.

Меньше теории, больше практики.

Не проводить мастер - классы.






6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.