Материал на проверке

Мастер-класс "Учимся общаться и дружить"

0
0
Материал опубликован 22 December

Пояснительная записка к презентации



t1734882294aa.pngt1734882294aa.pngt1734882294aa.pngt1734882294aa.pngt1734882294aa.pngt1734882294aa.pngt1734882294aa.pngt1734882294aa.png

​​​​​​​

Предварительный просмотр презентации

Ученье — свет, а неученье — тьма. Язык до Киева доведет. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

УЧЕНИЕ ОБЩЕНИЕ ДРУЖБА

«Учимся общаться и дружить» Подготовила учитель начальных классов МОБУ «СОШ №1» Караваева Елена Юрьевна Мастер-класс

Цель:  Представление игровых приёмов, способствующих сплочению коллектива младших школьников.

Задачи: Раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с разными приемами работы по сплочению коллектива младших школьников; на деятельностной основе показать практическую значимость педставленных приёмов сплочения коллектива младших школьников; отработать игровые приемы работы.

Актуальность Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья. Основной деятельностью классного руководителя будет являться миссия–сплочения ученического коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех». 

Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Первоклассники – это уже класс, поэтому работать начинаем с самого начала первого учебного года. За темой мастер-класса скрывается три ключевых понятия: сплочение, общение и игра. Понятия связаны между собой. Через общение и игру дети приобретают жизненный опыт, который помогает сплотиться им в классный коллектив.

 Значение сплочения детского коллектива  Залог успеха в обучении и воспитании. Комфортное самочувствие ребёнка. Влияние на развитие личности.  Приобретение положительного социального опыта.

Практическая часть 1. Игра « Снежный ком» Цель: знакомство, установление контакта. 2. Игра «Волшебный стул » Цель: развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки. 3. Игра « Найди пару друзей» Цель: развитие коммуникативных навыков работы в команде, формирование дружеских представлений на примере литературных персонажей.

4. Игра «Кукла» Цель: моделирование поведения детей во время конфликтной ситуации. 5. Игра « Три кусочка торта» Цель: выявление лидеров и аутсайдеров в детском коллективе. 6. Игра «Любимый ученик» Цель: установление положительного эмоционального настроя, повышение самооценки.

Вывод Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив - пожнёшь личность».

Рефлексия:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.