12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Оксана Васильевна198
Россия, Архангельская обл., няндома
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Классный час по духовно-нравственному развитию. Тема: «Учимся общаться»

Оборудование: карточки со словами «праздник», «салют», «зонт», «дождь», мяч, словарь

1 класс

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, что такое общение?(Ответы детей)

Ребёнок читает из словаря определение слова «общение».

Упражнение «Объясни без слов»

Дети объясняют жестами слова: праздник, салют, зонт, дождь.

Учитель. Сложно объяснить без слов. Для чего нужны слова? (Ответы детей?)

Сценки. (Дети показывают мини-сценки.)

1.Ира. Катя, дай зелёный карандаш?

Катя. Мне самой нужен.

2. Ира. Катя, дай, пожалуйста, зелёный карандаш?

Катя. Сейчас дорисую травку и дам?

Учитель. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Нужно уметь общаться с окружающими. Использовать вежливые слова в речи.

Физ. минутка

Ребёнок у доски показывает движения, остальные повторяют (под музыку).

Упражнение «Солнышко»

Дети стоят в кругу. В центре водящий с мячом. Он кидает мяч товарищу и называет его ласковым именем, тот, в ответ тоже называет ласково.

Учитель. Мы потренировались в правильном обращении друг к другу. Теперь можете это использовать в школе и не только.

Упражнение «Постройтесь»

Вызвать 6-7 человек. Они выполняют задания:

1)построиться по росту,

2)построиться по длине волос, начиная с самых длинных,

3)сначала девочки, потом мальчики,

4)сначала мальчики, потом девочки

Учитель. Этим упражнением мы учились договариваться, то есть общаться с одноклассниками.

Физ. минутка.

Упражнение «Интервью»

Дети работают в парах, задают друг другу вопросы и запоминают ответы.

1)Любимый цвет.

2)Какое животное нравится?

3)Какое имя нравится?

Учитель. А теперь проверим, как вы взяли интервью у своего соседа по парте.

(Вызывается ученик и он отвечает на вопросы про своего соседа по парте).

Упражнение «Объединись»

К доске выбегают ребята и объединяются.

Например. У кого любимое животное кот; собака, грызун. У кого любимый цвет красный, черный. Кому нравится имя на букву «а», «в», «к».

Учитель. Скажите, ребята, чему мы сегодня учились? Какие интересные упражнения выполняли? Поднимите руку те, кому понравилось общаться? Кто будет применять то, чему научился? (Ответы детей)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.