Разработка урокая по самопознанию «Учимся дружить»

1
0
Материал опубликован 15 July 2016

Самопознание

1 «а» класс

Тема урока: Учимся дружить 

Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;

развивать стремление дружить и понимать друг друга;

воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

Ресурсы: кусок плотной ткани или мягкий коврик размером 90х150 см; фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки, бисер, ракушки; записи музыкальных произведенийП.Чайковского: цикл «Времена года», танец Щелкунчика из балета «Щелкунчик».

Круг радости

Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.

Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, на­пример: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

Круг радости сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой, например, из произведений П.Чайковского.

Рассказ учителя

Изложение содержания узбекской сказки «Упрямые козы».

 

Жили когда-то в разных селеньях две козы – одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.

Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная – на своём.

Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза – в своё селение, чёрная – в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.

Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! – закричала белая коза.

Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! – крикнула чёрная. – Сама мне дорогу уступи!

Всю ночь простою – не уйду!

До утра буду стоять, с места не сдвинусь!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!

Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.

 

 Как вы думаете, почему козы поссорились?

 Как можно было избежать ссоры?

(Ответы учащихся).

 

Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.

Разминка «Раз, два, три…»

Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

Беседа

   Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры и непонимание?

   Как вы чувству­ете себя после ссоры?

   Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?

Учитель пишет на доске слова «друг», «дружба», а учащиеся объясняют значение этих слов, вспоминая пословицы, стихи, песни о дружбе, которые они знают.

(Ответы учащихся).

Упражнение «Считалка»

Учитель раздает учащимся карточки и предлагает разучить «Мирную считалку». Учащиеся построчно читают слова считалки.

 

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились.

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо друзей считать!

Творческая деятельность «Ковер дружбы»

Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.

Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить.

Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора.

Домашнее задание

Выполните задания 1, 2 в тетради.

Обобщение

Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.

Цитата урока

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».

   Как вы понимаете эти народные пословицы?

(Ответы учащихся).

Споёмте, друзья!

Учитель включает аудиозапись «Песни о дружбе». Учащиеся исполняют песню.



Комментарии
Комментариев пока нет.