12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мироненко Маргарита Сергеевна38
Россия, Москва










Методическая разработка мастер-класса в рамках исследовательской деятельности в старшей группе «Весна в горной тундре»































Составила: Мироненко Маргарита Сергеевна

воспитатель старшей А группы

дошкольного отделения ОЧУ МГ Сколково

г. Москва 2024


Тема мастер-класса: «Весна в горной тундре»

Цель: познакомить детей с особенностями природы тундры, видах тундры (каменистая, болотистая, горная).

Задачи: расширить кругозор детей, научить самостоятельно организовывать работу в подгруппах, проявляя инициативу и творчество в преобразовании предметов.



Оснащение:

-ватман;

-мягкий пластилин;

-напечатанные изображения животных тундры (лемминги, северный олень, заяц-беляк, белый медведь, песец, белка);

-презентация к занятию «Тундра. Виды тундры»




План

1. Просмотр презентации «Тундра. Виды тундры»

2. Мастер-класс (демонстрация техники нанесения пластилина)

3. Анализ проведенного мероприятия (рефлексия)


Введение:

В рамках исследовательской деятельности по теме: ««Животные и растения способны приспосабливаться к изменениям окружающей среды», я провела в группе мастер-класс по созданию коллективной работы «Весна в горной тундре». Я показывала ребятам технику использования пластилина, в результате которой получилось настоящее произведение искусства – картина в технике пластилинографии.

Пластилинграфия очень положительно влияет на детей: приносит удовольствие, дети учатся согласовывать движения рук, глаз, начинают понимать разницу в степени давления на материал, улучшается тактильное восприятие, развивается фантазия и работает воображение.


Основная часть:


Дети садятся перед интерактивной доской

Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о такой природной части, как тундра. С этой местностью вы уже знакомы, теперь мы узнаем, какие бывают виды тундры. Посмотрите на экран».

t1713942575aa.jpg

После теоретической части занятия ребята присаживаются за столы


Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам изобразить горную тундру весной. Сейчас я продемонстрирую вам каким образом мы можем нарисовать красивое изображение с помощью пластилина»

Воспитатель показывает приемы размазывания пластилина. Массу сначала раскатывают в виде цилиндра или шарика, а потом приклеивают к основе путем надавливания. Более сложная методика по сравнению с размазыванием. Но она стимулирует мелкую моторику, так как требует определенных мышечных усилий.

t1713942575ab.jpg

t1713942575ac.jpg

t1713942575ad.jpg



Воспитатель: «А теперь, мы дополним нашу картинку животными горной тундры».

t1713942575ae.jpg


t1713942575af.jpg


Анализ проведенного мероприятия (рефлексия):

Воспитатель: «Дорогие дети, давайте подведем итоге сегодняшнего занятия. Мы с вами познакомились с видами тундры, особенностями климата, животными, которые там обитают. А теперь попрошу вас оценить занятия соответствующим смайликом!»

В уголке самооценивания ребята наклеивают радом со своим фото смайлик:

-улыбающийся смайл (задание урока выполнял легко, было интересно)

-задумчивый смайл (были вопросы, но с задание справился)

-грустный (было трудно, была нужна помощь)


Воспитатель: «Благодарю вас за занятие. Посмотрите, что у нас получилось!»



t1713942575ag.jpg




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.