Мастер-класс весенней поделки "Весна горной тундры"
Методическая разработка мастер-класса в рамках исследовательской деятельности в старшей группе «Весна в горной тундре»
Составила: Мироненко Маргарита Сергеевна
воспитатель старшей А группы
дошкольного отделения ОЧУ МГ Сколково
г. Москва 2024
Тема мастер-класса: «Весна в горной тундре»
Цель: познакомить детей с особенностями природы тундры, видах тундры (каменистая, болотистая, горная).
Задачи: расширить кругозор детей, научить самостоятельно организовывать работу в подгруппах, проявляя инициативу и творчество в преобразовании предметов.
Оснащение:
-ватман;
-мягкий пластилин;
-напечатанные изображения животных тундры (лемминги, северный олень, заяц-беляк, белый медведь, песец, белка);
-презентация к занятию «Тундра. Виды тундры»
План
1. Просмотр презентации «Тундра. Виды тундры»
2. Мастер-класс (демонстрация техники нанесения пластилина)
3. Анализ проведенного мероприятия (рефлексия)
Введение:
В рамках исследовательской деятельности по теме: ««Животные и растения способны приспосабливаться к изменениям окружающей среды», я провела в группе мастер-класс по созданию коллективной работы «Весна в горной тундре». Я показывала ребятам технику использования пластилина, в результате которой получилось настоящее произведение искусства – картина в технике пластилинографии.
Пластилинграфия очень положительно влияет на детей: приносит удовольствие, дети учатся согласовывать движения рук, глаз, начинают понимать разницу в степени давления на материал, улучшается тактильное восприятие, развивается фантазия и работает воображение.
Основная часть:
Дети садятся перед интерактивной доской
Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о такой природной части, как тундра. С этой местностью вы уже знакомы, теперь мы узнаем, какие бывают виды тундры. Посмотрите на экран».
После теоретической части занятия ребята присаживаются за столы
Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам изобразить горную тундру весной. Сейчас я продемонстрирую вам каким образом мы можем нарисовать красивое изображение с помощью пластилина»
Воспитатель показывает приемы размазывания пластилина. Массу сначала раскатывают в виде цилиндра или шарика, а потом приклеивают к основе путем надавливания. Более сложная методика по сравнению с размазыванием. Но она стимулирует мелкую моторику, так как требует определенных мышечных усилий.
Воспитатель: «А теперь, мы дополним нашу картинку животными горной тундры».
Анализ проведенного мероприятия (рефлексия):
Воспитатель: «Дорогие дети, давайте подведем итоге сегодняшнего занятия. Мы с вами познакомились с видами тундры, особенностями климата, животными, которые там обитают. А теперь попрошу вас оценить занятия соответствующим смайликом!»
В уголке самооценивания ребята наклеивают радом со своим фото смайлик:
-улыбающийся смайл (задание урока выполнял легко, было интересно)
-задумчивый смайл (были вопросы, но с задание справился)
-грустный (было трудно, была нужна помощь)
Воспитатель: «Благодарю вас за занятие. Посмотрите, что у нас получилось!»
Ирина Владимировна Казарцева
Мироненко Маргарита Сергеевна