12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Фофанова Алена Анатольевна131
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Мастер – класс по изготовлению игрушки из шарика на палочке «Зайка»

Цель: Изготовить игрушку из шарика на палочке «Зайка».

Задачи:

Развивающие:

- Развиваем моторику пальчиков.

- Развиваем пространственную ориентацию.

Воспитательные:

- Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Материалы:

 - шарик на палочке (голова),

- два уха (надутые длинные шарики),

- носик, два глазика (из бумаги),

- маркер для рисования.

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, мягкая игрушка заяц.

Ход мастер-класса.

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Анатольевна. Очень рада встрече с вами. Надеюсь, что мы с вами подружимся и будем друзьями.

Стук в дверь.

В: к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

(Воспитатель открывает дверь и приглашает гостя в комнату, дети не видят гостя. Гость не идет. Воспитатель обращается к детям).

В: Ребята, наш гость хочет, чтобы вы по загадке, узнали его, сможем?

Д: Да!

В: «Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку».

(взято с сайта: http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dikix-zhivotnyx-s-otvetami.html)

Д: Зайчик.

В: Молодцы! А вот и наш зайка. (Заносит зайку).  Зайка, говорит, что он гулял, услышал голоса и решил поискать здесь новых друзей. Хотите стать другом зайчика?

Д: Да

В: Отлично, зайчик очень рад. Вот только он не может долго с нами оставаться, его могут потерять мама и папа, но он хочет, чтобы с каждым из нас остался его маленький волшебный друг зайчишка, вот такой (показ образца), которого мы с вами сделаем сами, своими руками. Хотите?

Д: Да

В: А из чего мы будем делать нашего Зайку?

Д: (Если они не отгадают, что из шарика, тогда провести игру)

В: Я вам не скажу из чего, а предлагаю вам игру-подсказку: встаньте в круг и возьмитесь за руки. Повторяйте за мной: «с мамой в магазин ходили (идут по кругу), шар воздушный там купили (останавливаются, встают лицом в круг), будем шарик надувать (делают движения как будто надувают шарик), будем с шариком играть (берутся снова за руки). Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами), надувайся большой. Да не лопайся! Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! (Хлопают в ладоши.)  Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

В: Молодцы. Теперь вы знаете, что наш Зайка будет сделан из шарика. А чтоб нам легче было сделать  друга Зайке, надо немного размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Зайка»)

Маленький зайка

С большими ушами, (Кисти прижать к голове, как ушки.)

Розовым носом, (Дотронуться до носа.)

Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками

В мягкой земле. (Роем ноку.)

Чистит он шёрстку себе ( «Чистим шёрстку».)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)

Зайка ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами».)

Если увидит лисиц, иль волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

(Игра «Зайчик» по методике супругов Железновых «Музыка с мамой»)

В: Молодцы. А теперь приступим к делу. Перед вами лежат пакеты, достаньте все из них… Что вы там нашли?

Д: …

В: Давайте из этого шарика постараемся сделать друга Зайке. На него мы будем приклеивать наши ушки, носик и глазки. Как вы думаете, что стоит нам приклеить в первую очередь?

Д: …

В:  А теперь приклеим ушки, чтобы зайка мог слышать, какие добрые слова мы говорим в его адрес…

(Дети приклеивают ушки)

В: Что же теперь нам стоит приклеить?

Д: …

В: Правильно глазки, чтобы зайка мог нами полюбоваться, какие мы все красивые. Смотрите, глазки нужно приклеить посередине нашей мордочки.

(Дети приклеивают глазки)

В: А теперь давайте приклеим носик между глазок

(Дети приклеивают носик)

В: Что же у нашего Зайки еще не хватает?

Д:

В: Правильно. У него нет улыбчивого ротика. Давайте сделаем нашего Зайку веселым. Возьмите маркер и нарисуйте ему ротик

(Дети рисуют ротик)

В: Молодцы, посмотрите какие веселые волшебные зайчики у нас получились и они останутся с нами. А мы сейчас давайте немного поиграем, отдайте своих зайчиков мамами пусть они посмотрят, как мы сами превращаемся в маленьких дружных зайчиков.

Игра:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полях.

Прыг-скок, прыг-скок, весело нам вместе

Ты мой друг и я твой друг, давай дружить все вместе (обнимаемся)

(взято с сайта: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/205-zima )

В: Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, весело играли и у вас получились замечательные зайчики. А теперь давайте сделаем общую фотографию  с нашими новыми друзьями зайчиками. (фотографируются)

В: Всем спасибо.

 

 

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (2)

Голубчикова Светлана Сергеевна, 12.02.19 в 06:32 1 Ответить Пожаловаться
Алёна Анатольевна, так здорово, порадовали!
Фофанова Алена Анатольевна, 14.02.19 в 11:38 0 Ответить Пожаловаться
спасибо, очень приятно)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.