12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Светлана Валерьевна56

Математическая игра «Что Где Когда?», 5 класс

Цели: развитие познавательного интереса к предмету математика; развитие творческого мышления учащихся; развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по математике; воспитывать ответственность, организованность; показать учащимся, что абстрактный характер математических явлений является основной причиной её многочисленных приложений в других науках, технике, народном хозяйстве. Прививать чувство ответственности, уверенности в правильности решения задач.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация, ручки и листы бумаги для команд, , буквы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? для украшения сцены, поощрительные призы.

Правила игры "Что? Где? Когда?"

1. В игре принимают участие 2 команды – «Команда знатоков 5 класса» (далее ЗНАТОКИ). Задают вопросы - сборная команда школы (далее ЗРИТЕЛИ).

2. Право  первым ответить на вопрос 1 раунда определяет жеребьёвка между командами знатоков. Далее очерёдность розыгрышей последующих раундов чередуется между командами

3. Капитан вращает волчок, после его остановки называет № вопроса, который показывает стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то знатокам задаётся вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

4. На обсуждение ответа дается одна минута. Отсчет времени начинается и заканчивается после удара гонга.

5. После третьего удара гонга вы должны прекратить обсуждение и капитан объявляет отвечающего на вопрос.

6. Отвечает один игрок команды (определяет капитан команды). В случае правильного ответа команда получает один балл, в противном случае на этот вопрос отвечает команда соперников и при правильном ответе она получает этот балл (счет отражается на цифровом табло).

7. Правильность ответа определяет ведущий игры.

8. Игра продолжается до розыгрыша 12 раундов.

9. Один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ. В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом – один игрок (по решению капитана). Ведущий задает ЗНАТОКУ вопросы, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса. 

10. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса. 

11. Если команда отвечает на вопрос досрочно (без минуты обсуждения), то эта минута может использоваться командой для обсуждения ответа на другой вопрос - более сложный, в том числе в секторах БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ.

12. Один раз за игру Знатоки могут взять "Помощь зала". Использовать "Помощь зала" команда может в том случае, если она уступает в счете команде соперников. "Помощь зала" берётся после основной минуты обсуждения. ЗАЛ имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь зала" не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ, БЛИЦ и Решающий Раунд. В "Помощи зала" может участвовать любой человек, присутствующий в классе. 

 

13. Во время игры запрещаются любые подсказки, выкрики и жесты в классе - в противном случае вопрос снимается и отнимается один бал от заработанных очков у каждой команды.

Ход игры

Ведущий: Сегодня ……(день, число, год) И мы начинаем математическую игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Видео - заставка игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (с музыкой Штраус-ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА)

Ведущий: Сегодня играют ученики 5 класса:

(выходят участники под музыку )

Ведущий представляет участников команд:

1)        Чебан Майя

2)         Синигур Ирина

3)         Мишарин Денис

4)        Олейник Сергей

5)        Николаева София

        и капитан команды

6)        Ф.И. Кожокарь Александра

 

и ученики второй команды

 

1)         Анастасия Пясецкая

2)         Степин Артем

3)         Мошкина Анастасия

4)         Ницуленко Максим

5)         Ницуленко Иван

        и капитан команды

6)        Ф.И. ,,,,,,(кто то из 6 класса)

Ведущий: Добрый день уважаемые зрители, добрый день уважаемые знатоки!

 Наша игра идёт до розыгрыша 12 раундов.

Раунд №1 (9-го класса, Грамацкая Екатерина)

Раунд №2 (10-го класса, Кожокарь Анастасия)

Раунд №3  ( учитель начальных классов Стасюк Ирина Николаевна)

Раунд №4 (БЛИЦ) (выпускница нашей школы Мунтян Элина)

Раунд №5 (родительница нашего 5 класса Кожокарь Анна Борисовна)

Раунд №6 (родительница нашего 5 класса Мишарина Оксана Павловна)

Раунд №7 (СУПЕР БЛИЦ)( учитель математики Кузнецова Светлана Валерьевна)

Раунд №8 (ученики 6 класса)

Раунд №9 (бабушка ученика нашего 5 класса Лановая Лидия Дмитриевна)

Раунд №10 (ЧЁРНЫЙ ЯЩИК) от учителя английского языка в нашей школе Бондаренко Анастасия Викторовна) 

Раунд №11 (ученик 8 класса Лукияненко Рената)

Раунд №12 (библиотекарь дома культуры Балабан Елена Васильевна)


Ведущий: Итак уважаемые знатоки начинаем нашу игру. Первый вопрос слушает команда ( например 1 кто тянул жребий тот и первый) от ученицы 9 класса нашей школы Грамацкой Екатерины смотрим на экран , внимание вопрос: Они доходят до нас от солнца. Бывают координатным и числовым. Это часть прямой. Что это? ( Луч)

Слайд 2( вопрос)

Слайд 3 ( Ответ)

Ведущий: Молодцы справились с вопросом. ( Если не справились ,то переходит вопрос к другой команде.

Слушаем ответ…

Ведущий: следующий раунд 2 слушаем внимательно вопрос

этот вопрос поступил от ученицы 10 класса нашей школы Кожокарь Анастасии Читает вопрос : Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? знатоки смотрят на слайд. Отвечает следующая команда.

Слайд 4. (вопрос)

Слайд 5 (ответ)

Знатоки готовят ответ ,проходит минута и они отвечают….

Ведущий: Следующий вопрос от вашего первого учителя Стасюк Ирины Николаевны. Внимание вопрос: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей? Отвечает следующая команда. (Минута на подготовку к ответу.)

Слайд 6 ( фото и вопрос Ирины Ник)

Слайд 7 (ответ)

Следующий вопрос БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса. И блиц вопросы от выпускницы, медалистки нашей школы Слайд № 8 Мунтян Элины внимание вопрос №1

Слайд № 9 вопросы

Слайд № 10 ( ответы)

Ведущий: Молодцы знатоки, идем дальше и следующай вопрос от родительницы нашего класса Кожокарь Анны Борисовны ( Слайд № 11 ) на слайде вопрос и ведущий так же читает знатокам вопрос. Отвечают знатоки и потом слайд чтоб видели ответ.

Слайд №12 ( ответ )

Ведущий. Подводим небольшой итог … лидирует такая то команда. Пожелание другой выравнять счет..

Идем дальше следующий раунд 6

Вопрос звучит от родительницы нашего класса Мишариной Оксаны Павловны. Слайд №13 ( на слайде вопрос , ведущий читает вопрос и дает знатокам минуту на размышление.

Знатоки отвечают.

Слайд № 14 с ответом открываем

Супер Блиц раунд № 7 . В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом – один игрок (по решению капитана). Ведущий задает ЗНАТОКУ вопросы, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса. 

Знатоки выбирают кто будет отвечать.

Ведущий : Слайд № 15 .Внимание в Супер Блиц с вами играет учитель математики и ваш классный руководитель Кузнецова Светлана Валерьевна. вопрос № 1 и время пошло Слайд № 16. Игрок отвечает . открывается слайд № 17 с ответами ( проверка ответов)

Ведущий: Вопрос от учеников 6 класса. Внимание смотрим на слайд № 18. Вопрос в виде картинки.

Знатоки думают и внимание ответ ( говорят) открывается слайд № 19 с ответом.

Ведущий: Раунд № 9 вопрос звучит от бабушки нашего ученика Лановой Лидии Дмитриевны. Внимание вопрос ведущий читает вопрос и знатоки смотрят на слайд.№ 20

Думают ответ и отвечают. Открывают слайд с ответом № 21

Ведущий: Итак внимание раунд 10 Слайд № 22 Черный ящик ( Выносят черный ящик ) с вами играет учитель английского языка Бондаренко Анастасия Викторовна ( Слайд 23) фото

Внимание ответ ( знатоки думают ответ открывается слайд № 24 и черный ящик

Ведущий: Раунд № 11 на внимательность с вами играет ученица 8 класса Лукияненко Рената

Ведущий: Внимание команда на слайд № 25 )) пролистали сразу и внимание вопрос Слайд № 26 ведущий читает на слайде вопросы знатоки смотрят думают и отвечают ( возвращаем слайд обратно смотрим на правильность ответа.

Ведущий: последний 12 раунд с вами играет Библиотекарь нашей сельской библиотеки слайд №27 в которую вас часто приглашают на мероприятия, вы там даже получаете подарки. Вы ее знаете хорошо. Балабан Елена Васильевна внимание вопрос расшифруйте сказку. Видите табличку сразу после текста сказки с цифрами и буквами. Вместо цифр вставьте буквы, чтоб получился текст сказки. Дается мин на размышление. Говорят ответ и открываем Слайд 28 с ответом сказки.

Слайд 29. Подводим итоги. Дипломы игрокам какая команда 1 место ))) какая второе. Игроку если выиграл за супер блиц.

Слайд 30.

До свидание игра окончена.




























МОУ« Попенкская средняя школа»








Внеклассное мероприятие по теме:



Математическая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»









Выполнила: учитель математики Кузнецова С.В.








2020г

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.