Математическая игра «Сыщики» (Для учеников 7 класса)
Математическая игра «Сыщики»
Цель: развивать мышление, сообразительность, смекалку, внимание, познавательный интерес;
воспитывать интерес к математике, умение работать в команде
Ход игры:
Девиз игры:
« Пусть математика сложна,
Её до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них надо только постучать!»
(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")
Важное знание
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна.
-Ребята, у нас необычное внеклассное мероприятие по математике. Сегодня мы попытаемся окунуться в мир одной из важнейших профессий. Для этого предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка
Защитить поможет он
Человека и закон-
Будет быстро пойман вор,
Дан разбойнику отпор
(Полицейский)
- Послушайте стихотворения об этой важной и почетной профессии
1-ученик
Работать в полиции очень не просто.
Нужно быть умным, сильным и грозным.
И чтобы преступника быстро поймать,
Математику нужно уметь применять!
2-ученик
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
3-ученик
Не провидец я великий,
В шар хрустальный не смотрю.
Собираю я улики
И всю правду узнаю.
4-ученик
Если кто-то съел варенье,
Я раскрою преступленье.
И возможность, и мотив
Установит …(детектив)
( Стихи-визитки для карнавальных костюмов Олеси Емельяновой)
-Ребята рассказали нам о профессии полицейского, а я сейчас хочу провести для вас небольшой экзамен на смекалку, на умение быстро находить правильное решение, дружно работать в команде.
Для проведения игры создадим 2 группы «Знатоков математики» : 7-а класса и 7-б класса
Каждая группа выбирает себе командира, название группы и девиз
I.Разминка.
Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не смог справиться с уборкой и пригласил еще 5 работников. Кто они?
В одной сказочной стране для установления личности одной девушки стали специальной меркой измерять ноги. Кого искали таким необычным способом?
Группы справились с заданием. Пришла пора приступить к раскрытию преступления.
II.Поступило сообщение об ограблении банкомата. Чтобы узнать, какая сумма похищена, нужно выполнить задание:
Найти недостающие цифры *3*56*
+ 4*7*39
________
13824*7
Из полученных цифр составьте самое большое число и округлите его до наивысшего разряда
(988440≈1000 000)
Итак, грабители похитили 1000 000 рублей
III.На месте преступления обнаружены следы, которые возможно принадлежат преступникам.
На следах записаны примеры
1124+3448 45602+22572
6741-3315 490706-486134
Найдите одинаковые ответы
(4572,3426,68174,4572)
IV.Поиск улик
«Зашифрованная пословица»
Разгадайте слова в предложениях (каждой букве соответствует определенная цифра)
Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7
Чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6
Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу
Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13
А теперь прочитайте пословицу:
1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14
(Копейка рубль бережет)
V.«Фоторобот»
Составлен фоторобот предполагаемого преступника, сосчитайте, сколько лет этому гражданину
(57)
VI. «Детектор лжи»
Сколько раз преступник сказал неправду? Нужно пройти числовой лабиринт, ответ-7
VII. Где спрятаны похищенные деньги?
Прочитайте слова
ОВКВОАОВБВОИОВНВОЕОВТ ОВМВОАОВТВОЕОВМВОАОВТОВИВОКОВИВО
( кабинет математики )
в….(этот предмет похож на геометрическое тело – прямоугольный параллелепипед или брус)
Чтобы его открыть , нужно подобрать 3 ключа
Ребус
Загадки
Эти знаки только в паре
Круглые, квадратные
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки
Числа разные мы в … (скобки)
Он не ежик и не елка.
У него одна иголка,
Не танцор, а танцует
И окружности рисует (циркуль)
Если ребята отвечают правильно на все вопросы, то забирают приз .
Если нет – получают дополнительные вопросы
VIII. Итоги игры, награждение