12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимина Ирина Алексеевна45

Математическая игра «Сыщики»

Цель: развивать мышление, сообразительность, смекалку, внимание, познавательный интерес;

воспитывать интерес к математике, умение работать в команде

Ход игры:

Девиз игры:

« Пусть математика сложна,

Её до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них надо только постучать!»


(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")


Важное  знание

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.


-Ребята, у нас необычное внеклассное мероприятие по математике. Сегодня мы попытаемся окунуться в мир одной из важнейших профессий. Для этого предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка

Защитить поможет он

Человека и закон-

Будет быстро пойман вор,

Дан разбойнику отпор

(Полицейский)



- Послушайте стихотворения об этой важной и почетной профессии

1-ученик

Работать в полиции очень не просто.

Нужно быть умным, сильным и грозным.

И чтобы преступника быстро поймать,

Математику нужно уметь применять!

2-ученик

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

3-ученик

Не провидец я великий,

В шар хрустальный не смотрю.

Собираю я улики

И всю правду узнаю.

4-ученик

Если кто-то съел варенье,

Я раскрою преступленье.

И возможность, и мотив

Установит …(детектив)

( Стихи-визитки для карнавальных костюмов Олеси Емельяновой)

-Ребята рассказали нам о профессии полицейского, а я сейчас хочу провести для вас небольшой экзамен на смекалку, на умение быстро находить правильное решение, дружно работать в команде.

Для проведения игры создадим 2 группы «Знатоков математики» : 7-а класса и 7-б класса

Каждая группа выбирает себе командира, название группы и девиз

I.Разминка.

Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не смог справиться с уборкой и пригласил еще 5 работников. Кто они?

В одной сказочной стране для установления личности одной девушки стали специальной меркой измерять ноги. Кого искали таким необычным способом?

Группы справились с заданием. Пришла пора приступить к раскрытию преступления.

II.Поступило сообщение об ограблении банкомата. Чтобы узнать, какая сумма похищена, нужно выполнить задание:

Найти недостающие цифры *3*56*

                                       + 4*7*39

                                         ________

                                         13824*7

Из полученных цифр составьте самое большое число и округлите его до наивысшего разряда

(988440≈1000 000)

Итак, грабители похитили 1000 000 рублей

III.На месте преступления обнаружены следы, которые возможно принадлежат преступникам.





t1574702837aa.jpgt1574702837aa.jpg

На следах записаны примеры

1124+3448         45602+22572

6741-3315          490706-486134

Найдите одинаковые ответы

(4572,3426,68174,4572)

IV.Поиск улик

«Зашифрованная пословица»

Разгадайте слова в предложениях (каждой букве соответствует определенная цифра)

Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7

Чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу

Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13

А теперь прочитайте пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

(Копейка рубль бережет)

V.«Фоторобот»

Составлен фоторобот предполагаемого преступника, сосчитайте, сколько лет этому гражданину





t1574702837ab.png

(57)

VI. «Детектор лжи»

Сколько раз преступник сказал неправду? Нужно пройти числовой лабиринт, ответ-7

VII. Где спрятаны похищенные деньги?

Прочитайте слова

ОВКВОАОВБВОИОВНВОЕОВТ ОВМВОАОВТВОЕОВМВОАОВТОВИВОКОВИВО

( кабинет математики )

в….(этот предмет похож на геометрическое тело – прямоугольный параллелепипед или брус)

Чтобы его открыть , нужно подобрать 3 ключа

Ребус

Загадки

Эти знаки только в паре

Круглые, квадратные

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки

Числа разные мы в … (скобки)


Он не ежик и не елка.

У него одна иголка,

Не танцор, а танцует

И окружности рисует (циркуль)



Если ребята отвечают правильно на все вопросы, то забирают приз .

Если нет – получают дополнительные вопросы



VIII. Итоги игры, награждение









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.