12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гваладзе Татьяна Сергеевна313

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СПАРТАКИАДА» (для 7 класса)

Автор: Гваладзе Т.С.,

учитель математики I квалификационной категории

КОУ ОО «Нововаршавская адаптивная школа-интернат»

Р.п.Нововаршавка Омской области

В рамках декады естественно-математических наук в Нововаршавской адаптивной школе-интернат мной было разработано и организовано для учащихся 7-х классов внеклассное мероприятие по математике “Математическая спартакиада”.

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

пропаганда здорового образа жизни;

способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;

повысить уровень математического мышления.

Форма мероприятия: игра.

Место проведения: школьный спортивный зал.

Участники игры: учащиеся двух седьмых классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имела капитана и состояла из 5 человек, остальные учащиеся выступали в роли болельщиков. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Моими помощниками в организации мероприятия были учащиеся 8 класса. В состав жюри входили два воспитателя и учителя математики и физического воспитания .

Предварительная подготовка мероприятия включала следующее:

организация команд;

организация помощников и

утверждение состава жюри;

подбор материала для конкурсов;

подготовка мультимедийного оборудования;

подготовка спортивного инвентаря.

Для оформления были использованы:

шары (в качестве украшения зала);

плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;

карточки с заданиями;

жетоны для оценки верных ответов (стоимостью 1 ум);

оценочная таблица жюри.

Структура внеклассного мероприятия:

Организационный момент;

Актуализация. Вступительное слово ведущего;

Представление членов жюри;

Представление и приветствие команд;

Разминка команд;

Конкурс капитанов;

Логический конкурс;

Ребусы;

Экологический конкурс;

Пропавший элемент;

Подведение итогов.

Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно сделать вывод, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

раскрыть межпредметную связь математики и физического воспитания;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

коррекционно-воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

воспитание распределительного внимания учащихся;

развитие силы внимания (не замечать посторонних раздражителей);

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

коррекционно-развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать.

I. Организационный момент

II. Актуализация. Вступительное слово ведущего.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Ведь все спортсмены Российской Федерации идя к заветной цели – быть чемпионом, очень много тренируются. И ведь правда, чтобы быстро бегать, хорошо играть в шахматы, метко стрелять по мишеням -надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

Сегодня, ребята, на “Математической спартакиаде” вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе и сноровке, но и в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.

Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.

Немного истории (презентация)

Спартакиада появилась еще в советское время и по сей день ассоциируется с физкультурой и спортом. Действительно, откуда и почему в нашей стране вдруг повсеместно зазвучало это донесшееся из глубины древней фракийской земли слово — Спартак?

Все дело в том, что Спартак – это имя вождя и организатора восстания рабов в древнем Риме. Он прославился потому, что был очень смелым, сильным, смышленым и справедливым. Это тот человек, который не боялся проблем и из-за всех сил шел к своей цели.

Поэтому Спартак является основой спартакиады, своим именем настраивая участников на победу.

Спартакиада – это спортивное состязание. Но сегодня наряду с физической подготовкой, мы покажем еще и свои математические способности.

Итак, все к победе, мы начинаем нашу математическую спартакиаду.

III. Представление членов жюри, помощников. Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ даётся жетон стоимостью 1 ум. Победителем считается команда, набравшая большее количество “умов”.

IV. Представление и приветствие команд.

V. Разминка команд

В качестве разминки командам предлагается ответить на вопросы, которые сначала необходимо добыть с противоположной стороны зала.

Все члены команды по одному бегают за заданием, огибают стол и забирают по одному вопросу. Когда все вопросы собраны, команды начинают отвечать. (та команда, которая собрала вопросы быстрее получает дополнительно 1 ум)

Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

у этой фигуры есть начало, но нет конца (луч)

у этой фигуры нет начала и нет конца (прямая)

Какой знак используется для определения суммы? (плюс)

Какой знак используется для определения разности? (минус)

Сколько всего цифр? (10)

Сколько всего букв в алфавите? (33)

Самое маленькое трехзначное число? (100)

Самое большое двухзначное число? (99)

Если угол больше прямого, то он … (тупой)

Если угол меньше прямого, то он … (острый)

Сколько килограмм в 1 тонне? (1000)

Сколько метров в 1 километре? (1000)

Назовите последующее число для числа 30 (31)

Назовите предшествующее число для числа 50 (49)

Промежуток времени длиною в 7 дней (неделя)

Промежуток времени длиною 24 часа (сутки)

Чертежный инструмент (линейка, циркуль и т.д)

Измерительный инструмент (линейка)

Число больше 15, но меньше 17 (16)

Число меньше 16, но больше 14 (15)


 

VI. Конкурс капитанов

Право первому отвечать достанется капитану той команды, кто из трех попыток попадет в кольцо мячом большее количество раз (или до первого попадания, но тогда команды не зарабатывают дополнительный ум).

Задание на счет в пределах 100 «Волшебные превращения» (презентация), если капитан выбрал верный ответ, то на презентации происходит превращение.

VII. Логический конкурс

Командам предлагается три счетные палочки, их задача изобразить числа:

Первая команда

Вторая команда

Из трех палочек получите число 4, затем превратите его одним движением в число 6

Из трех палочек получите число11, затем превратите его одним движением в число 9

Палочки команды собирают в следующем соревновании: «Паровозик», цепляя каждый раз по одному человеку, когда капитан делает круг.

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:

Отгадайте загадки:

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

* * *

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит ... («пять»)

* * *

Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

* * *

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

* * *

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

* * *

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

* * *

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

* * *

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

* * *

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

* * *

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

* * *

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

VIII. Ребусы

Отгадать ребус, который находится в противоположном конце зала. Участник команды подбегает к столу и показывает команде, которая должна его угадать, потом возвращается на место …

Первая команда

Вторая команда

семья

и100к исток

100л стол

с3ж стриж

по2л подвал

Р1а Родина

40а сорока

100лб столб

Ш1а школа

Ш3х штрих


 

IX. Экологический конкурс

Чтоб нам бегалось легко и дышалось хорошо, нужен кислород.

Ваша задача, преодолев змейкой препятствие, взять задачу, вернуться в команду и решить ее.

Первая команда

Вторая команда

1 гектар дубового леса вырабатывает в год 830 кг кислорода. Сколько кислорода этот лес произведет за 2 года? (1660кг)

1 гектар соснового леса вырабатывает в год 540 кг кислорода. Сколько кислорода этот лес произведет за 2 года? (1080кг)

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Решите ребусы:

пять

вершина

минус

два

число

настой


 

X. Пропавший элемент

Задача команды вставить в таблицу не достающий элемент.

 

Первая команда

Вторая команда

Найдите недостающую фигуру:

Найдите недостающую фигуру:

Задание получают через эстафету «Ведение мяча»

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Продолжите пословицу

Не имей … рублей, А имей … друзей. (сто, сто)

раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один)

За … зайцами погонишься –  Ни … не поймаешь. (двумя, одного)

голова хорошо, а … лучше. (одна, две)

за всех и все за … (один, одного)

Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать. (один, сто)

XI. подведение итогов.

объявляется команда-победитель;

члены команд получают сладкие призы.

Слово ведущего:

Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути – 
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.


 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

http://vuzirossii.ru/publ/zadachi_po_matematike_na_ehkologicheskuju_temu/15-1-0-2615 (задачи на экологическую тему)

https://yandex.ru/images/search?text=логика%20определить%20недостающий%20элемент%20картинки (недостающий элемент)

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/igry-dlja-detei-rebusy.html (ребусы)

http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy-rebusy-s-tsiframi (ребусы)

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F161%2F186248%2F310%2Fimg6.jpg&p=3&text=математические%20ребусы%20с%20цифрами&noreask=1&pos=202&rpt=simage&lr=66 (ребусы)

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/matematicheskie-zagadki-s-otvetami.html (загадки)

https://yandex.ru/images/search?text=пословицы%20о%20количстве&noreask=1&lr=66 (пословицы)

http://открытыйурок.рф/статьи/580529/

http://lusana.ru/presentation/22923 (презентация «Волшебные превращения»)

http://швсм30.рф/novosti/istoriya-spartakiad.html (история спартакиад)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак (Спартак)

https://wiki2.org/ru/Спартак (спартак)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартакиада (спартакиада)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.