12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вадия Фаритовна Васильева1096
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нягань

Физико-математический квест-игра "МиФ"

7 класс

Это внеклассное мероприятие было разработано и проведено в рамках недели естественно- математических наук в школе. Такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Такие игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по предмету а следовательно, и к учению в целом.

Основная цель игры:

Развитие познавательного интереса к изучению математики и физики.

Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

раскрыть межпредметную связь математики и физики

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике и физике

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;


 

Задачи игры:

способствовать развитию познавательной деятельности учащихся к физике и математике;

повышать уровень мышления по математике и физике;

развивать культуру взаимоотношений при работе в группах.

Место проведения: актовый зал школы

Оборудование:

Столы, стулья, тематические газеты и плакаты, портреты выдающихся учёных физиков и математиков, цитаты и высказывания великих учёных о математике и физике, задания по теме игры в виде бумажных плакатов и карточек.

Столы расставляются для выполнения заданий командами таким образом, чтобы каждая команда не испытывала дискомфорт при выполнении заданий;

Стулья расставляются по периметру зала в форме буквы "П", чтобы после проведения мероприятия каждый мог открыто провести рефлексию и отметиться при награждении;

Тематические газеты и плакаты, цитаты и высказывания используются для красочного оформления зала и развешиваются по периметру;

Задания на бумажных плакатах и карточках располагаются по всему залу на переносных досках и дополнительных столах.

Участники:

Участвуют команды по 6-8 человек от класса, перемещаются только вместе.

Ход игры. Описание.

Ведущий:

-Сегодня вас ожидают математические и физические приключения в форме новомодной игры квест. Квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо пройти ряд испытаний и прийти к определенному результату. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений»  Вам предстоит проявить находчивость, упорство и смекалку, быстроту реакции в выполнении заданий. Всех участников по итогам квеста ожидает награда. А сейчас давайте знакомиться с командами. Прошу каждую команду представиться. (название, девиз, капитан)

-Вы готовы отправиться в путь? Не бойтесь трудностей и пусть вам помогут ваши знания по математике и физике!

-Для того, чтобы узнать, где вас ожидает первое испытание, каждая команда получает задачу на разрезанной картинке, где надо сложить картинку из частей и решить задачу, записанную на обороте (каждой команде выдаётся конверт с разрезанной картинкой, частей больше, чем нужно для сбора картинки).

Задача. Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1975 г., составляла примерно 28 080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 5 минут.

Дано:

Си:

Решение:

Отбросив (1,2,3 ) нуля вы увидите подсказку, где искать конверт. (Каждой команде в ответе нужно отбросить разное количество нулей, чтобы идти по индивидуальному маршруту)

Участники решают задачу и узнают, где их ожидает Испытание №1 и отправляются в указанное место. Результатом выполнения испытания №1 является слово-пароль. Участники называют пароль ведущему, получают ответ на него и двигаются дальше . И так далее.

Испытаний с заданиями четыре, в пятом пункте – уже находится награда в виде сладкого приза и отметок "5".

Задания для испытаний.

Испытание №1.

Ответив на поставленные вопросы и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. Запишите ответы, а указанные буквы выделите в кружок. С этим паролем обратитесь к помощнику, где вам ответят на пароль определёнными словами и вы узнаете, что делать дальше.

Вопросы-задания:

Наука о природе. (Физика. Из ответа возьмите третью букву)

Функция y=kx+m. (Линейная. Из ответа возьмите шестую букву.)

Физическая величина, характеризующая инертность тела. (Масса. Из ответа возьмите вторую букву)

Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости (Планиметрия. Из ответа возьмите четвёртую букву)

Как называется число a в выражении an ( Основание степени. Из ответа возьмите восьмую букву первого слова)

Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (Тяжести. Из ответа возьмите вторую букву.)


 

В результате должно получиться слово ЗНАНИЯ.

Ответом на пароль будут слова «Вам очень нужны»

После того как получен ответ на пароль, даётся подсказка "Следующее испытание №2 вы найдёте там где находится число 35 ,63, 1120" . Для каждой команды своё место.


 

Испытание №2.

Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Запишите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов выделите в кружок указанные буквы. Из первого слова– пятую, из второго – шестую, из третьего– вторую, из четвертого– третью, вторую, восьмую и составьте слово-пароль. Получив ответ на пароль вы узнаете, где вас ждёт следующее испытание.


 

Испытание №2.

Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Запишите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов выделите в кружок указанные буквы / из первого слова(мензурка) – пятую, из второго (спидометр) – шестую, из третьего (весы) – вторую, из четвертого (динамометр) – третью, вторую, восьмую / и составьте слово-пароль. Получив ответ на пароль вы узнаете, где вас ждёт следующее испытание.

Должно получится слово УМЕНИЕ.

Ответом будет «Ценнейшее качество».

Как только получен ответ на пароль, даётся подсказка "Следующее испытание №3 вы найдёте там, где находится график функции (y=-0,5x+4, y= 2,5x-1,

y= -3x-2 и т.д.). Для каждой команды свой график.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Испытание №3.

Здесь Вам необходимо разгадать кроссворд, в котором ключевое слово – расположено в одном из столбиков по вертикали. Ключевое слово является паролем. Получив ответ на пароль вы узнаете где вас ждёт следующее испытание.

Кроссворд

1

             

2

           

3

             

4

     

5

           

6

             

7

         

По горизонтали:

1) Единица времени.

2)Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.

3) устройства, служащие для преобразования направления и величины (модуля) силы

4) Причина изменения скорости тела.

5)Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороной.

6)Выражение, в виде произведения одинаковых множителей, называется ….

7) Величина, которая бывает правильной и неправильной.

Ответы

1с

е

к

у

н

д

А

 

2И

Н

Е

Р

Ц

И

Я

3М

Е

Х

А

Н

И

З

М

4С

И

Л

А

5М

Е

Д

И

А

Н

А

6С

Т

Е

П

Е

Н

Ь

 

7Д

Р

О

Б

Ь


 

Слово пароль "Архимед"

Ответом на пароль будет "Великий древнегреческий математик и физик". Следующее испытание вы найдёте там где находится портрет этого учёного.


 

Испытание №4.

Выполните задание и опишите произведённое вами действие одним словом. Это слово и буде паролем.

Вычислить объём и плотность пластилинового куска.

Ответ: придать пластилину правильную форму, например прямоугольного параллелепипеда; линейкой измерить его длину, ширину, высоту и рассчитать объем; с помощью весов определить массу куска пластилина, а затем рассчитать плотность.

Слово-пароль опыт, а ответом будет "Сын ошибок трудных"

-А теперь бегите за своей наградой туда, где находится лучшая школьная отметка.

В конверте №5 – поздравление с успешным завершением квеста, тут же вручается награда.

Конверт №5

Друзья!!! Поздравляем вас с успешным прохождением квеста и вы заслуженно получаете свою награду.

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.