Внеклассное мероприятие «Физико-математическая квест-игра МиФ» (Физика, 7 класс)
Физико-математический квест-игра "МиФ"
7 класс
Это внеклассное мероприятие было разработано и проведено в рамках недели естественно- математических наук в школе. Такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Такие игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по предмету а следовательно, и к учению в целом.
Основная цель игры:
Развитие познавательного интереса к изучению математики и физики.
Цели:
образовательные:
расширить круг знаний учащихся;
раскрыть межпредметную связь математики и физики
способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
нацелить на сотрудничество и творчество;
повысить познавательный интерес к математике и физике
научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
Задачи игры:
способствовать развитию познавательной деятельности учащихся к физике и математике;
повышать уровень мышления по математике и физике;
развивать культуру взаимоотношений при работе в группах.
Место проведения: актовый зал школы
Оборудование:
Столы, стулья, тематические газеты и плакаты, портреты выдающихся учёных физиков и математиков, цитаты и высказывания великих учёных о математике и физике, задания по теме игры в виде бумажных плакатов и карточек.
Столы расставляются для выполнения заданий командами таким образом, чтобы каждая команда не испытывала дискомфорт при выполнении заданий;
Стулья расставляются по периметру зала в форме буквы "П", чтобы после проведения мероприятия каждый мог открыто провести рефлексию и отметиться при награждении;
Тематические газеты и плакаты, цитаты и высказывания используются для красочного оформления зала и развешиваются по периметру;
Задания на бумажных плакатах и карточках располагаются по всему залу на переносных досках и дополнительных столах.
Участники:
Участвуют команды по 6-8 человек от класса, перемещаются только вместе.
Ход игры. Описание.
Ведущий:
-Сегодня вас ожидают математические и физические приключения в форме новомодной игры квест. Квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо пройти ряд испытаний и прийти к определенному результату. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» Вам предстоит проявить находчивость, упорство и смекалку, быстроту реакции в выполнении заданий. Всех участников по итогам квеста ожидает награда. А сейчас давайте знакомиться с командами. Прошу каждую команду представиться. (название, девиз, капитан)
-Вы готовы отправиться в путь? Не бойтесь трудностей и пусть вам помогут ваши знания по математике и физике!
-Для того, чтобы узнать, где вас ожидает первое испытание, каждая команда получает задачу на разрезанной картинке, где надо сложить картинку из частей и решить задачу, записанную на обороте (каждой команде выдаётся конверт с разрезанной картинкой, частей больше, чем нужно для сбора картинки).
Задача. Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1975 г., составляла примерно 28 080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 5 минут.
Дано: |
Си: |
Решение: |
Отбросив (1,2,3 ) нуля вы увидите подсказку, где искать конверт. (Каждой команде в ответе нужно отбросить разное количество нулей, чтобы идти по индивидуальному маршруту)
Участники решают задачу и узнают, где их ожидает Испытание №1 и отправляются в указанное место. Результатом выполнения испытания №1 является слово-пароль. Участники называют пароль ведущему, получают ответ на него и двигаются дальше . И так далее.
Испытаний с заданиями четыре, в пятом пункте – уже находится награда в виде сладкого приза и отметок "5".
Задания для испытаний.
Испытание №1.
Ответив на поставленные вопросы и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. Запишите ответы, а указанные буквы выделите в кружок. С этим паролем обратитесь к помощнику, где вам ответят на пароль определёнными словами и вы узнаете, что делать дальше.
Вопросы-задания:
Наука о природе. (Физика. Из ответа возьмите третью букву)
Функция y=kx+m. (Линейная. Из ответа возьмите шестую букву.)
Физическая величина, характеризующая инертность тела. (Масса. Из ответа возьмите вторую букву)
Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости (Планиметрия. Из ответа возьмите четвёртую букву)
Как называется число a в выражении an ( Основание степени. Из ответа возьмите восьмую букву первого слова)
Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (Тяжести. Из ответа возьмите вторую букву.)
В результате должно получиться слово ЗНАНИЯ.
Ответом на пароль будут слова «Вам очень нужны»
После того как получен ответ на пароль, даётся подсказка "Следующее испытание №2 вы найдёте там где находится число 35 ,63, 1120" . Для каждой команды своё место.
Испытание №2.
Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Запишите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов выделите в кружок указанные буквы. Из первого слова– пятую, из второго – шестую, из третьего– вторую, из четвертого– третью, вторую, восьмую и составьте слово-пароль. Получив ответ на пароль вы узнаете, где вас ждёт следующее испытание.
Испытание №2.
Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Запишите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов выделите в кружок указанные буквы / из первого слова(мензурка) – пятую, из второго (спидометр) – шестую, из третьего (весы) – вторую, из четвертого (динамометр) – третью, вторую, восьмую / и составьте слово-пароль. Получив ответ на пароль вы узнаете, где вас ждёт следующее испытание.
Должно получится слово УМЕНИЕ.
Ответом будет «Ценнейшее качество».
Как только получен ответ на пароль, даётся подсказка "Следующее испытание №3 вы найдёте там, где находится график функции (y=-0,5x+4, y= 2,5x-1,
y= -3x-2 и т.д.). Для каждой команды свой график.
Испытание №3.
Здесь Вам необходимо разгадать кроссворд, в котором ключевое слово – расположено в одном из столбиков по вертикали. Ключевое слово является паролем. Получив ответ на пароль вы узнаете где вас ждёт следующее испытание.
Кроссворд
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
По горизонтали:
1) Единица времени.
2)Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.
3) устройства, служащие для преобразования направления и величины (модуля) силы
4) Причина изменения скорости тела.
5)Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороной.
6)Выражение, в виде произведения одинаковых множителей, называется ….
7) Величина, которая бывает правильной и неправильной.
Ответы
1с |
е |
к |
у |
н |
д |
А |
||||||||||||||||||||||||||
2И |
Н |
Е |
Р |
Ц |
И |
Я |
||||||||||||||||||||||||||
3М |
Е |
Х |
А |
Н |
И |
З |
М |
|||||||||||||||||||||||||
4С |
И |
Л |
А |
|||||||||||||||||||||||||||||
5М |
Е |
Д |
И |
А |
Н |
А |
||||||||||||||||||||||||||
6С |
Т |
Е |
П |
Е |
Н |
Ь |
||||||||||||||||||||||||||
7Д |
Р |
О |
Б |
Ь |
Слово пароль "Архимед"
Ответом на пароль будет "Великий древнегреческий математик и физик". Следующее испытание вы найдёте там где находится портрет этого учёного.
Испытание №4.
Выполните задание и опишите произведённое вами действие одним словом. Это слово и буде паролем.
Вычислить объём и плотность пластилинового куска.
Ответ: придать пластилину правильную форму, например прямоугольного параллелепипеда; линейкой измерить его длину, ширину, высоту и рассчитать объем; с помощью весов определить массу куска пластилина, а затем рассчитать плотность.
Слово-пароль опыт, а ответом будет "Сын ошибок трудных"
-А теперь бегите за своей наградой туда, где находится лучшая школьная отметка.
В конверте №5 – поздравление с успешным завершением квеста, тут же вручается награда.
Конверт №5
Друзья!!! Поздравляем вас с успешным прохождением квеста и вы заслуженно получаете свою награду.