Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Математика наука точная»

4
0
Материал опубликован 28 February

Конспект для подготовительной группы «Математика наука точная».

Образовательная область: ФЭМП.

Тема: «Математика наука точная».

Цель: выявить знания у детей в игровой форме.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепляем умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание; закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке; отгадываем загадки.

Развивающие задачи: Развиваем представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Воспитательные задачи: Воспитываем самостоятельность; воспитывать любовь к математическим занятиям.

Словарная работа: Решение задач, разгадывание загадок.

Оборудование: карточки с цифрами, листы с задачами на сложение и вычитание, тетради в клетку с геометрическим рисунком.

Демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры, посылка с медалями.

Раздаточный материал: листы бумаги с заданиями, карандаши простые, тетради в клетку.

Ход занятия:

Воспитатель: Привлекает внимание звуком колокольчика. Дети, садимся на свои стульчики, спина прямая, ноги вместе. Сегодня занятие интересное.

Стук в дверь, заходит работник детского сада, приносит письмо, адресовано вам.

Воспитатель: Дети нам письмо, очень интересно от кого? Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Открывает письмо и начинает читать:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам «Математика наука точная». Ребята нам нужна ваша помощь. У нас все цифры забыли свое место, а в примеры не найдут ответа. Помогите нам пожалуйста, будем вам очень благодарны. За раннее спасибо. Ваша «Математика наука точная»!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь, нам нужно оказаться в стране Математике, для этого давайте сосчитаем до 20. Ну вот мы в стране Математике. Теперь нам нужно выполнить задание, отгадать загадки. Ребята, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в перед!

Счет:

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Ответ: 6.

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

Ответ: 4 угла.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

Ответ: 9 чаек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, а теперь следующее задание. Но с начало нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Горох»:

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке (переплетая пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растет вторая,

И третья, а потом

Четвертая, пятая…(выпрямляем пальцы поочередно)

Сказал стручок: «Бом!» (хлопаем).

Воспитатель: Ребята, у вас на столе листы с заданием, вам нужно внимательно посмотреть на примеры и записать правильный ответ. Берите карандаши и приступайте, если возникнут затруднения, не стесняйтесь, спрашивайте. Как закончите, карандаши положите в сторону.

Следит за осанкой, за тем как дети держат карандаш.

Воспитатель: Все справились ребята, умницы! Было сложно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы преступить к следующему заданию, давайте немного разомнемся:

Физкультминутка: «1,2,3,4,5,6»

Раз- мы встали, распрямились.

Два- согнулись, наклонились.

Три- руками три хлопка.

А четыре- под бока.

Пять-руками помахать.

Шесть-на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат прописи, открываем. Задание: нужно продолжить рисунок. Следим за осанкой, за руками. Ребята закончили?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрю у всех все получилось. Мы с вами все задания выполнили. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно посчитать от 20 до 1, в обратном порядке. Ну вот мы в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать «Математике наука точная»?

Дети: Да.

Воспитатель: Сложности были?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы все большие молодцы. Ребята, вам посылка с Медалями. Награждаем ребят!

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации