Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Математика наука точная»
Конспект для подготовительной группы «Математика наука точная».
Образовательная область: ФЭМП.
Тема: «Математика наука точная».
Цель: выявить знания у детей в игровой форме.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепляем умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание; закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке; отгадываем загадки.
Развивающие задачи: Развиваем представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Воспитательные задачи: Воспитываем самостоятельность; воспитывать любовь к математическим занятиям.
Словарная работа: Решение задач, разгадывание загадок.
Оборудование: карточки с цифрами, листы с задачами на сложение и вычитание, тетради в клетку с геометрическим рисунком.
Демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры, посылка с медалями.
Раздаточный материал: листы бумаги с заданиями, карандаши простые, тетради в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: Привлекает внимание звуком колокольчика. Дети, садимся на свои стульчики, спина прямая, ноги вместе. Сегодня занятие интересное.
Стук в дверь, заходит работник детского сада, приносит письмо, адресовано вам.
Воспитатель: Дети нам письмо, очень интересно от кого? Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Открывает письмо и начинает читать:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам «Математика наука точная». Ребята нам нужна ваша помощь. У нас все цифры забыли свое место, а в примеры не найдут ответа. Помогите нам пожалуйста, будем вам очень благодарны. За раннее спасибо. Ваша «Математика наука точная»!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь, нам нужно оказаться в стране Математике, для этого давайте сосчитаем до 20. Ну вот мы в стране Математике. Теперь нам нужно выполнить задание, отгадать загадки. Ребята, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в перед!
Счет:
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Ответ: 6.
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
Ответ: 4 угла.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Ответ: 9 чаек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, а теперь следующее задание. Но с начало нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Горох»:
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке (переплетая пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растет вторая,
И третья, а потом
Четвертая, пятая…(выпрямляем пальцы поочередно)
Сказал стручок: «Бом!» (хлопаем).
Воспитатель: Ребята, у вас на столе листы с заданием, вам нужно внимательно посмотреть на примеры и записать правильный ответ. Берите карандаши и приступайте, если возникнут затруднения, не стесняйтесь, спрашивайте. Как закончите, карандаши положите в сторону.
Следит за осанкой, за тем как дети держат карандаш.
Воспитатель: Все справились ребята, умницы! Было сложно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы преступить к следующему заданию, давайте немного разомнемся:
Физкультминутка: «1,2,3,4,5,6»
Раз- мы встали, распрямились.
Два- согнулись, наклонились.
Три- руками три хлопка.
А четыре- под бока.
Пять-руками помахать.
Шесть-на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат прописи, открываем. Задание: нужно продолжить рисунок. Следим за осанкой, за руками. Ребята закончили?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрю у всех все получилось. Мы с вами все задания выполнили. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно посчитать от 20 до 1, в обратном порядке. Ну вот мы в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать «Математике наука точная»?
Дети: Да.
Воспитатель: Сложности были?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы все большие молодцы. Ребята, вам посылка с Медалями. Награждаем ребят!