Урок-беседа по профориентации на тему «Математика — основа моей будущей профессии»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,19 Мб)
Автор: Татьяна Тараканова
|
Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок «Экскурс в мир профессий», 2011
Номинация: Урок-беседа на тему «Школьный предмет-основа моей будущей профессии»
Тема беседы: «Математика-основа моей будущей профессии»
Цель беседы: создать положительную мотивацию будущего выбора профессии;
показать значимость науки математики.
Ход беседы.
Учитель. Математика - область человеческого знания, изучающая математические модели, отражающие объективные свойства и связи. "Замечательно, - пишет В.А. Успенский, - что хотя математическая модель создается человеческим разумом, она, будучи создана, может стать предметом объективного изучения. Познавая ее свойства, мы тем самым познаем и свойства отраженной моделью реальности" Кроме того, математика дает удобные способы описания самых разнообразных явлений реального мира и тем самым выполняет роль языка науки. Наконец, математика дает людям методы изучения и познания окружающего мира, методы исследования как теоретических, так и практических проблем.
Математика (греч. mathematike, от mathema - знание, наука) -наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения.
Современное понятие математики - наука о математических структурах (множествах, между элементами которых определены некоторые отношения).
У представителей науки начала 19 века, не являющихся математиками, можно найти такие общедоступные определения математики.
"Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира" (Ф. Энгельс).
«Математика - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике. Математика может быть чистой и прикладной».
А что утверждали о математике выдающиеся деятели?
Прослушайте высказывания, которые нашел Андрей. (Андрей зачитывает их.)
* Математика – это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)
* Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)
* «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
* Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)
* Полет – это математика. (В. Чкалов)
* Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.
* Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)
* Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
* Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
* Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
* Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики». (Ж. Фурье)
* Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Учитель. А как возникла и развивалась математика?
Ребята, что вы знаете о развитии математики? (Ответы учащихся)
Молодцы, многое вы уже знаете. А теперь давайте обобщим все сказанное.
Выдающийся математик Колмогоров выделяет такие этапы в развитии математики:
1. Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал. Счёт предметов на самых ранних ступенях развития культуры привёл к созданию простейших понятий арифметики натуральных чисел. Только на основе разработанной системы устного счисления возникают письменные системы счисления и постепенно вырабатываются приёмы выполнения над натуральными числами четырёх арифметических действий (из которых только деление ещё долго представляло большие трудности). Потребности измерения (количества зерна, длины дороги и т. п.) приводят к появлению названий и обозначений простейших дробных чисел и к разработке приёмов выполнения арифметических действий над дробями. Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку — арифметику. Измерение площадей и объёмов, потребности строительной техники, а несколько позднее — астрономии, вызывают развитие начатков геометрии. Эти процессы шли у многих народов в значительной мере независимо и параллельно. Особенное значение для дальнейшего развития науки имело накопление арифметических и геометрических знаний в Египте и Вавилонии. В Вавилонии на основе развитой техники арифметических вычислений появились также начатки алгебры, а в связи с запросами астрономии — начатки тригонометрии. Сохранившиеся математические тексты Древнего Египта (1-я половина 2-го тысячелетия до н. э.) состоят по преимуществу из примеров на решение отдельных задач и, в лучшем случае, рецептов для их решения, которые иногда удаётся понять, лишь анализируя числовые примеры, данные в текстах. Следует говорить именно о рецептах для решения отдельных типов задач, так как математической теории в смысле доказательств общих теорем, видимо, вовсе не существовало. Об этом свидетельствует, например, то, что точные решения употреблялись без всякого отличия от приближённых. Тем не менее, самый запас установленных математических фактов был, в соответствии с высокой строительной техникой, сложностью земельных отношений, потребностью в точном календаре и т. п., довольно велик.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Кишова Ольга Анатольевна
Калугин Сергей Олегович
Абсалямова Айгуль Минихановна
Ярусова Виктория Сергеевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Салпагарова Мадина Джамаловна