Материал на проверке

"Математика в живописи"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 12:26

Презентация к урокуУрок "Математика в живописи»

Цели урока:

1. Узнать о связи математики и живописи.

2. Развивать навыки решения математических задач.

3. Способствовать творческому самовыражению через искусство.

Ход урока:

1. Введение (10 минут)

Начните урок с презентации известных картин и художников, которые использовали математику в своем творчестве (например, Леонардо да Винчи, М. К. Эшер).

Обсудите с классом, какие геометрические фигуры и пропорции они видят на этих картинах.

2. Математические элементы в живописи (10 минут)

Объясните, как художники использовали золотое сечение, симметрию, геометрические формы и пропорции в своих работах.

Приведите несколько примеров, например:

Золотое сечение в "Витрувианском человеке" Леонардо да Винчи.

Геометрические фигуры в работах Пита Мондриана.

3. Решение математических задач (20 минут)

Разделите класс на группы и предложите решить несколько задач, связанных с темой. Примеры задач:

1. Задача на пропорции:

На картине нарисованы два прямоугольника, один из которых в 2 раза длиннее другого. Если длина меньшего прямоугольника составляет 4 см, какова длина большего? (Ответ: 8 см)

2. Задача на симметрию:

На картине изображены два одинаковых треугольника, расположенные симметрично относительно вертикальной оси. Если высота одного треугольника составляет 6 см, какова высота другого треугольника? (Ответ: 6 см (высота одинаковая)).

3. Танграм:

Соберите танграм по картинке.

4. Конкурс «Дальше… Дальше…»

Я каждой команде задаю вопросы, на каждый вопрос 3 секунды, если вы не

знаете ответ, то говорите: «Дальше». За один правильный ответ 1 очко.

Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. 7 * 8 = ? (56)

3. Сколько минут в одном часе? (60 минут)

4. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?

(3 кг)

5. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

6. Назовите наименьшее двузначное число. (10)

7. Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)

Вопросы второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. 63 : 7 = ? (9)

3. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

4. Назовите самое большое двузначное число? (99)

5. Сколько килограммов в тонне? (1000 кг)

6.Сколько дней в году? (365)

7. 5 кошек ловят 5 мышек 5 минут. Сколько времени 1 кошка ловит 1 мышку?

(5 минут)

5. Задача на геометрию:

В картине задействованы прямоугольники и квадраты. Если длина стороны одного квадрата равна 4 см, какова площадь этого квадрата? (Ответ: 16 см²).

4. Творческая часть (15 минут)

Попросите учеников создать собственные работы, используя математические идеи. Например, рисование картины, где они используют геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) и пропорции.

Учащиеся могут создавать коллажи, используя вырезки из журналов, или рисовать от руки, сочетая математику и искусство.



5. Презентация работ и обсуждение (10 минут)

Каждая группа или ученик представляют свои работы классу. Попросите их объяснить, какие математические элементы они использовали и почему.

6. Заключение (5 минут)

Подведите итоги урока. Обсудите, что нового узнали ученики о связи математики и живописи и как им понравилось совмещать эти две дисциплины.

Такой урок поможет учащимся увидеть математику в новом свете и оценить красоту, которую она может привнести в искусство!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.