"Математика в живописи"
Презентация к урокуУрок "Математика в живописи»
Цели урока:
1. Узнать о связи математики и живописи.
2. Развивать навыки решения математических задач.
3. Способствовать творческому самовыражению через искусство.
Ход урока:
1. Введение (10 минут)
Начните урок с презентации известных картин и художников, которые использовали математику в своем творчестве (например, Леонардо да Винчи, М. К. Эшер).
Обсудите с классом, какие геометрические фигуры и пропорции они видят на этих картинах.
2. Математические элементы в живописи (10 минут)
Объясните, как художники использовали золотое сечение, симметрию, геометрические формы и пропорции в своих работах.
Приведите несколько примеров, например:
Золотое сечение в "Витрувианском человеке" Леонардо да Винчи.
Геометрические фигуры в работах Пита Мондриана.
3. Решение математических задач (20 минут)
Разделите класс на группы и предложите решить несколько задач, связанных с темой. Примеры задач:
1. Задача на пропорции:
На картине нарисованы два прямоугольника, один из которых в 2 раза длиннее другого. Если длина меньшего прямоугольника составляет 4 см, какова длина большего? (Ответ: 8 см)
2. Задача на симметрию:
На картине изображены два одинаковых треугольника, расположенные симметрично относительно вертикальной оси. Если высота одного треугольника составляет 6 см, какова высота другого треугольника? (Ответ: 6 см (высота одинаковая)).
3. Танграм:
Соберите танграм по картинке.
4. Конкурс «Дальше… Дальше…»
Я каждой команде задаю вопросы, на каждый вопрос 3 секунды, если вы не
знаете ответ, то говорите: «Дальше». За один правильный ответ 1 очко.
Вопросы первой команде:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. 7 * 8 = ? (56)
3. Сколько минут в одном часе? (60 минут)
4. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?
(3 кг)
5. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
6. Назовите наименьшее двузначное число. (10)
7. Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)
Вопросы второй команде:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. 63 : 7 = ? (9)
3. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
4. Назовите самое большое двузначное число? (99)
5. Сколько килограммов в тонне? (1000 кг)
6.Сколько дней в году? (365)
7. 5 кошек ловят 5 мышек 5 минут. Сколько времени 1 кошка ловит 1 мышку?
(5 минут)
5. Задача на геометрию:
В картине задействованы прямоугольники и квадраты. Если длина стороны одного квадрата равна 4 см, какова площадь этого квадрата? (Ответ: 16 см²).
4. Творческая часть (15 минут)
Попросите учеников создать собственные работы, используя математические идеи. Например, рисование картины, где они используют геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) и пропорции.
Учащиеся могут создавать коллажи, используя вырезки из журналов, или рисовать от руки, сочетая математику и искусство.
5. Презентация работ и обсуждение (10 минут)
Каждая группа или ученик представляют свои работы классу. Попросите их объяснить, какие математические элементы они использовали и почему.
6. Заключение (5 минут)
Подведите итоги урока. Обсудите, что нового узнали ученики о связи математики и живописи и как им понравилось совмещать эти две дисциплины.
Такой урок поможет учащимся увидеть математику в новом свете и оценить красоту, которую она может привнести в искусство!