Занятие «Математика вокруг нас»
Тема: «Математика вокруг нас».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и ответ и записывать решение с помощью цифр. Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку. Способствовать овладению умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».
Развивающие задачи: Развивать умения определять время по часам. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа:
Активизация: вопрос, условие, ответ, решение.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами 1-10, 11-20, карточки с примерами, мультимедийный экран.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простой карандаш, печатные листы.
Демонстрационный материал: презентация.
Ход:
1. Воспитатель: - Отгадайте загадку. Что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Пусть тоска её боится.
Дети: - Улыбка.
На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые дети.
Воспитатель: - Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова приветствия вы знаете?
Дети: - Привет, здравствуйте.
Воспитатель: - Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
Воспитатель: - Желать здоровье человеку, которого приветствуешь. Что значит «быть здоровым»?
Дети: - Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом.
На экране появляется слайд, на котором изображены здоровые и бодрые люди, спортсмены.
Воспитатель:- А когда человек здоровый, какое у него настроение?
Дети: - Весёлое, бодрое, радостное, доброе.
Воспитатель: - Я надеюсь, у вас бодрое настроение и вы легко справитесь с заданиями, которые я для вас приготовила.
2. Воспитатель: - Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я буду вызывать вас к доске по очереди. А вы будете заполнять этажи в домиках так, чтобы получилось число, написанное на крыше, для мальчиков 10, для девочек 9.
Воспитатель: - Приступаем к заданию.
Воспитатель: Проверяем. Теперь давайте посмотрим на экран и сравним наши ответы.
На экране слайд с правильным расположением цифр.
Воспитатель: - Сегодня вы станете учёными, которые будут решать математические задания.
3. Воспитатель: -Присаживайтесь за столы.
Посмотрите на экран. Слайд с моделирующей ситуацией:
На стоянке стояло 6 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
Воспитатель:- Что это?
Дети: - Задача
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Есть условие, вопрос.
Появляется модель задачи на экране.
Воспитатель: - Что такое условие?
Дети: - О чём говорится в задаче?
Воспитатель: - Что такое вопрос?
Дети: - Что требуется найти.
Воспитатель: - Какие ещё есть части в задаче?
Дети: - Решение и ответ.
Воспитатель: - Решите задачу.
Дети: 6-2=4
Воспитатель: - Назовите ответ задачи.
Дети: - 4 машины осталось на стоянке.
На слайде остаётся 4 машины.
4. Воспитатель: - Откройте тетрадь и приступим к графическому диктанту. Начинаем работу от красной точки.
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх.
Воспитатель: - Кто получился?
Дети: - Заяц.
Появляется слайд с физминуткой. Нажать на видео
5. Проводится физминутка.
Воспитатель: - Для чего люди делают зарядку?
Дети: - Чтобы отдохнуть на несколько минут от работы. Чтобы быть здоровым и не болеть.
6. Воспитатель: - На слайде записан пример со звёздочкой. Звёздочка означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или число.
Воспитатель: - В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы получилось 6?
Дети: - Плюс
Воспитатель: Докажите.
Дети: 5+1=6
Дети выполняют задание на карточках.
Когда выполнят проверяют вместе с воспитателем.
Слайд с правильными знаками
7. Воспитатель: встаньте в круг. Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на мой вопрос.
- Первый день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- День недели между пятницей и воскресеньем?
8. Воспитатель: Возьмите листы с волшебными примерами. В примеры необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно».
Дети работают в печатных листах.
Проверка осуществляется через мультимедийный экран.
Воспитатель: Проверяйте. У каждого правильного примера поставьте +. У кого все плюсы , в кружках внизу листка рисуют улыбку? Молодцы.
9. Воспитатель: Чем интересным мы сегодня занимались? Какие задания были трудными? Легкими? Спасибо всем за работ