12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарова Ирина Юрьевна16

Тема: «Математика вокруг нас».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и ответ и записывать решение с помощью цифр. Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку. Способствовать  овладению умения сравнивать числа и  пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».

Развивающие задачи: Развивать умения определять время по часам. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа:

Активизация: вопрос, условие, ответ, решение.

Оборудование: мяч, карточки с цифрами 1-10, 11-20, карточки с примерами, мультимедийный экран.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простой карандаш, печатные листы.

Демонстрационный материал: презентация.

 

Ход:

1.     Воспитатель: - Отгадайте загадку. Что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Пусть тоска её боится.

Дети: - Улыбка.

На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые дети.

Воспитатель: - Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова приветствия вы знаете?

Дети: - Привет, здравствуйте.

Воспитатель: - Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Воспитатель: - Желать здоровье человеку, которого приветствуешь. Что значит «быть здоровым»?

Дети: - Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом.

На экране появляется слайд, на котором изображены здоровые и бодрые люди, спортсмены.

Воспитатель:- А когда человек здоровый, какое у него настроение?

Дети: - Весёлое, бодрое, радостное, доброе.

Воспитатель: - Я надеюсь, у вас  бодрое настроение и вы легко справитесь с заданиями, которые я для вас приготовила.

2.     Воспитатель: - Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я буду вызывать вас к доске по очереди. А вы будете заполнять этажи в домиках так, чтобы получилось число, написанное на крыше, для мальчиков 10, для девочек 9.

Воспитатель: - Приступаем к заданию.

Воспитатель: Проверяем. Теперь давайте посмотрим на экран и сравним наши ответы.

На экране слайд с правильным расположением цифр.

Воспитатель: - Сегодня вы станете учёными, которые будут решать математические задания.

3.     Воспитатель: -Присаживайтесь за столы.

Посмотрите на экран. Слайд с моделирующей ситуацией:

На стоянке стояло 6  машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

Воспитатель:- Что это?

Дети: - Задача

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Есть условие, вопрос.

Появляется модель задачи на экране.

Воспитатель: - Что такое условие?

Дети: - О чём говорится в задаче?

Воспитатель: - Что такое вопрос?

Дети: -  Что требуется найти.

Воспитатель: - Какие ещё есть части в задаче?

Дети: - Решение и ответ.

Воспитатель: - Решите задачу.

Дети:  6-2=4

Воспитатель: - Назовите ответ задачи.

Дети: - 4 машины осталось на стоянке.

На слайде остаётся 4 машины.

 

4.     Воспитатель: - Откройте тетрадь  и приступим к графическому диктанту. Начинаем работу от красной точки.

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх.

Воспитатель: - Кто получился?

Дети: - Заяц.

Появляется слайд с физминуткой. Нажать на видео

5.     Проводится физминутка.

Воспитатель: - Для чего люди делают зарядку?

Дети: - Чтобы отдохнуть на несколько минут от работы. Чтобы быть здоровым и не болеть.

6. Воспитатель: - На слайде записан пример со звёздочкой. Звёздочка означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или число.

Воспитатель: - В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы получилось 6?

Дети: - Плюс

Воспитатель: Докажите.

Дети: 5+1=6

Дети выполняют задание на карточках.

Когда выполнят проверяют вместе с воспитателем.

Слайд с правильными знаками

 

7. Воспитатель: встаньте в круг. Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на мой вопрос.

- Первый день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- День недели между пятницей  и воскресеньем?

 

8. Воспитатель: Возьмите листы с волшебными  примерами. В примеры необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно».

Дети работают в печатных листах.

Проверка осуществляется через мультимедийный экран.

Воспитатель: Проверяйте. У каждого правильного примера поставьте +. У кого все плюсы , в кружках внизу листка рисуют улыбку? Молодцы.

9. Воспитатель: Чем интересным мы сегодня занимались? Какие задания были трудными? Легкими? Спасибо всем за работ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.