12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ника196
Россия, Владимирская обл., Муром

Материалы для подготовки к ВПР – История – 11 класс

Вариант № 1

Запишите термин, о котором идёт речь.

Законодательный акт, утвержденный в 1722 году, устанавливающий систему военных, гражданских и придворных чинов, их соотношение и последовательность чинопроизводства получил название ______________________________.

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

Из «Записок революционера» П.А. Кропоткина

«Я читал и перечитывал манифест. Он был составлен престарелым московским митрополитом Филаретом напыщенным языком. Церковнославянские обороты только затемняли смысл.

Но то была воля, без всякого сомнения, хотя и не немедленная. Крестьяне оставались крепостными еще два года… тем не менее ясно было одно: крепостное право уничтожено и крестьяне получают надел. Им придется выкупать его, но пятно рабства смыто навсегда. Рабов больше нет. Реакции не удалось одержать верх…

Восторженные сцены повторялись и на улице. Толпы крестьян и образованных людей стояли перед Зимним дворцом и кричали «ура!». Когда царь показался на улице, за его коляской помчался ликующий народ…

Где же были восстания, предсказанные крепостниками? Трудно было придумать состояние более неопределенное, чем то, которое вводило «положение». Если что-нибудь могло вызвать мятеж, то именно запутанная неопределенность условий, созданная законом. А между тем, кроме двух мест, где были возмущения, да небольших беспорядков, кое-где созданных главным образом непониманием, вся Россия оставалась спокойной – более спокойной, чем когда-либо. С обычным здравым смыслом крестьяне поняли, что крепостному праву положен конец, что воля пришла».

Напишите год и месяц, к которым относится данный фрагмент, и имя императора, с которым связано описанное автором событие.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вопросы составляли основное содержание упомянутого автором манифеста? Назовите три главных вопроса. Автор утверждает, что наделы крестьянам «придется выкупать». Каким именно образом? Назовите не менее трех условий выкупной операции.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие позиции в отношении этого события охарактеризованы или упомянуты автором воспоминаний? Назовите не менее двух. Из курса истории вспомните, где произошли два самых крупных волнения крестьян, вызванных данным решением. Напишите названия губерний и сел, в которых произошли эти волнения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

Разгром печенегов

_______________(А)

XV

_______________(Б)

________________(В)

________________(Г)

Ливонская война

Андрей Курбский

_______________(Д)

________________(Е)

Екатерина ІІ

________________(Ж)

Освоение целины

________________(З)

Пропущенные элементы:

Петр ІIІ

Ярослав Мудрый

Иван ІIІ

XVІ век

Жалованная грамота дворянам

Манифест о вольности дворянской

Присоединение Новгорода

Н.С. Хрущев

Освоение целины

XVІIІ век

XX век

Л.И. Брежнев

 

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

 

Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.

Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

________________________________________________________________

Укажите событие, в честь которого был, воздвигнут данный памятник.

________________________________________________________________

Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.

Поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь

Семилетняя война

Деятельность организации Народная воля

Блокада Ленинграда

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы и критерии оценивания

№№

Ответ

1

Табель о рангах

5

Век

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

Разгром печенегов

2 (А)

XV

7 (Б)

3 (В)

4 (Г)

Ливонская война

Андрей Курбский

10 (Д)

5 (Е)

Екатерина ІІ

11 (Ж)

Освоение целины

8 (З)

 

6

Смута, смутное время

7

Тушинский вор

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнении задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

2

19 февраля 1861 год

Александр 2

Максимальный балл - 2 балла

3

Личное освобождение крестьян, наделение их землей и выкупная сделка

Условия сделки: размер выкупа зависел от величины денежного оброка; 20% от суммы выплачивались крестьянином единовременно; 80% выкупа гасилось в течение 49 лет; до выплаты выкупа крестьянин оставался временнообязанным, т.е. нес повинности в пользу помещика.

Максимальный балл - 2 балла

4

Крепостное право уничтожено, и крестьяне получают надел, который им придется выкупать, но пятно рабства смыто навсегда.

С обычным здравым смыслом крестьяне поняли, что крепостному праву положен конец, что воля пришла.

Восстания в селах Бездна и Кандеевка

Максимальный балл - 2 балла

8

XІX век; город Москва

Максимальный балл - 2 балла

9

В честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Максимальный балл - 1 балл

10

 

Критерии оценивания

Баллы

К1

Указание названия памятника культуры

1

 

Правильно указано название памятника культуры, находящегося в регионе

1

 

 

Название памятника культуры, находящегося в регионе, указано неправильно. ИЛИ Название памятника культуры, находящегося в регионе, не указано

0

 

К2

Изложение информации о памятнике культуры

2

 

Изложение содержит исторические факты об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

2

 

 

В изложении наряду с верными фактами об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

1

 

 

Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании; в изложении содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ В изложении наряду с верными фактами об истории

создания памятника культуры или его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно искажающая(-ие) ответ.

ИЛИ В качестве ответа приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

 

Максимальный балл

3

 

11

 

Критерии оценивания

Баллы

 

Правильно указаны участник выбранного события и его поступок (действие)

2

 

 

Правильно указан только участник события

1

 

 

Указано только действие (участник события указан неправильно или не указан).

ИЛИ Ответ неправильный

 

0

 

 

Максимальный балл

2

 

12

 

Критерии оценивания

Баллы

 

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю с опорой на исторические факты

1

 

 

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю не указано. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

 

Максимальный балл

1

 

 

Максимальный балл за работу 24 балла.

 

Вариант № 2

Запишите термин, о котором идёт речь.

Свод законов Русского государства, принятый Земским собором в 1649 году назывался _____________________________________.

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

«В то самое время, … когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой – мы были убеждены, что только бедствие, и именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот».

О какой войне идет речь в данном отрывке? Когда она произошла?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите не менее трех последствий этой войны для истории России.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какой «спасительный переворот» произошел в истории России после этой войны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Год

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

882 год

_________________(А)

___________________(Б)

___________________(В)

Учреждение Сената

___________________(Г)

___________________(Д)

__________________(Е)

Милорадович

1922 год

__________________(Ж)

Чичерин

 

___________________(З)

Принятие конституции развитого социализма

 

__________________(И)

711 год

Отечественная война

Олег

Договор в Рапалло

1977

Л.И. Брежнев

Петр 1

1825

Объединение Киева и Новгорода

Восстание декабристов

1812

Первый договор русских с греками

Игорь

 

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

Напишите имя русского правителя, к годам правления которого относятся события, указанные на схеме.

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1.

 

 

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

 

В честь какого события установлен данный памятник? Кто изображен в скульптуре?

В каком городе данный памятник установлен?

Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.

Присоединение Великого Новгорода к Москве

Русско-турецкая война 1787-1791гг.

Либеральные реформы второй половины XІX века

Холодная война

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

 

Ответы и критерии оценивания

№№

Ответ

1

Соборное уложение

5

Год

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

882 год

9 (А)

3 (Б)

1 (В)

Учреждение Сената

7 (Г)

8 (Д)

10 (Е)

Милорадович

1922 год

4 (Ж)

Чичерин

 

5 (З)

Принятие конституции развитого социализма

 

6 (И)

 

6

Иван Грозный

7

Казань

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнении задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

2

Крымская война

1853-1856гг.

Максимальный балл - 2 балла

3

Поражение в войне; падение международного авторитета; потеря выхода в Черное море; неизбежность либеральных реформ; отмена крепостного права

Максимальный балл - 2 балла

4

Начались либеральные реформы, проводимые Александром 2

Максимальный балл - 1 балл

8

1612 год – изгнание поляков из Москвы, победа 2 Народного ополчения. В скульптуре изображены Минин и Пожарский

Максимальный балл - 2 балла

9

Москва

Максимальный балл - 1 балл

10

 

Критерии оценивания

Баллы

К1

Указание названия памятника культуры

1

 

Правильно указано название памятника культуры, находящегося в регионе

1

 

 

Название памятника культуры, находящегося в регионе, указано неправильно. ИЛИ Название памятника культуры, находящегося в регионе, не указано

0

 

К2

Изложение информации о памятнике культуры

2

 

Изложение содержит исторические факты об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

2

 

 

В изложении наряду с верными фактами об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

1

 

 

Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника культуры или его смысловом содержании; в изложении содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ В изложении наряду с верными фактами об истории

создания памятника культуры или его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно искажающая(-ие) ответ.

ИЛИ В качестве ответа приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

 

Максимальный балл

3

 

11

 

Критерии оценивания

Баллы

 

Правильно указаны участник выбранного события и его поступок (действие)

2

 

 

Правильно указан только участник события

1

 

 

Указано только действие (участник события указан неправильно или не указан).

ИЛИ Ответ неправильный

 

0

 

 

Максимальный балл

2

 

12

 

Критерии оценивания

Баллы

 

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю с опорой на исторические факты

1

 

 

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю не указано. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

 

Максимальный балл

1

 

Максимальный балл за работу 23 балла.

Опубликовано


Комментарии (1)

Русаков Владимир Николаевич, 10.04.19 в 07:24 0Ответить Пожаловаться
ВПР по истории в 6 классе
https://vk.com/topic-47976727_42669159?offset=20
можно добавлять вопросы
можно отвечать на вопросы
можно дополнять поступающие ответы
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.