12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Ольга Олеговна156
Россия, Смоленская обл., Смоленск

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

«Рассмотрены» «Утверждены»

на заседании кафедры предметов

естественного цикла

Зав. кафедрой Заместитель директора

_________________ В.В. Дмитриева ____________ И.В. Куляпкина

Протокол № ______

«____» ____________ 2017 г. «____» ____________ 2017 г.


 


 

МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по географии Смоленщины

в 9-х классах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по географии Смоленщины в 9-х классах


 

Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «География Смоленщины» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 9 классов. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.


 

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «География Смоленщины» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

- Программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области (программа издана по рекомендации Комитета по образованию администрации Смоленской области в 1995 году для изучения в 8-9 классах регионального компонента);

- Рабочая программа по географии Смоленщины для 9 классов.

Работа составлена на основе следующих контрольных измерительных материалов:


 

Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения работы – тест.

Работа состоит из трех частей. Раздел 1 содержит 10 заданий, требующих от обучающихся выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Раздел 2

включает 2 задания на установления соответствия и 1 задание, требующее краткого ответа. Раздел 3 содержит 2 задания, требующих развернутого и полного ответа, предназначен для выявления высокого уровня знаний. На проведение работы отводится один урок.

 

Распределение заданий КИМ по содержательным разделам курса географии, уровню сложности и видам проверяемых умений и способам действий.


 

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе

Хозяйство Смоленской области

10

Социально-экономические районы и города Смоленской области

5

Всего

15

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

10

10

Повышенный

3

8

Высокий

2

6

Итого:

15

24

Таблица 3

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования (умения), проверяемые заданиями

контрольной работы

1

 

Уметь определять и называть главные особенности географического положения, административного устройства и хозяйства Смоленской области

 

1.1

Уметь объяснять значение и специфику современного географического положения Смоленской области, определять соседние области и государства

 

1.2

Уметь определять отрасли специализации области

 

1.3

Уметь характеризовать географию отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта области;

Уметь называть ведущие промышленные центры

 

1.4

Уметь определять основных торговых партнеров области, называть ведущие товары экспорта и импорта области

2

 

Уметь определять и объяснять географическую специфику социально-экономических районов Смоленской области

 

2.1

Уметь называть и показывать крупные социально-экономические районы области и их территориальный состав

 

2.2

Уметь объяснять особенности территории, ресурсов, населения и хозяйства крупных социально-экономических районов области, их специализацию и экономические связи

 

2.3

Уметь определять по описанию крупнейшие города области

Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом

Раздел 1 выявляет знания обучающихся базового уровня, раздел 2 - повышенного и раздел 3 – высокого уровня.

За верное выполнение задания раздела 1 обучающийся получает 1 балл, раздела 2 – 2 или 3 балла (задания 11 – 12 – 3 балла, задание 13 - 2 балла), раздела 3 – 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший все задания, – 24 баллов.

Шкала оценивания работы

«5» - 22 - 24 баллов

«4» - 18 – 21 баллов

«3» - 12 – 17 баллов

«2» - 11 и менее баллов

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходимы: атлас по географии Смоленской области для 8-9 класса (любое издание) и ручка.

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по географии Смоленщины в 9 классах

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся по географии Смоленщины составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки обучающихся по предмету.

При его составлении учитыва­лись следующие документы и материалы:

Образовательная программа МБОУ «СШ № 8» на 2016 -2017 учебный год;

Рабочая программа по географии Смоленщины в 9 классах.


 

Код раздела

Код контролируемого элемента

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

1

1.1

1

Географическое положение Смоленской области

2

2.1

2

Территориальная организация и районирование области

1

1.2

3

Электроэнергетика

1

1.2

4

Отрасли специализации

1

1.3

5

География отраслей. Крупнейшие центры

1

1.3

6

География отраслей. Крупнейшие центры

1

1.3

7

Сельское хозяйство

1

1.3

8

Сельское хозяйство. Растениеводство

1

1.3

9

Транспорт

1

1.4

10

Внешние экономические связи

2

2.1

11

Экономико-географическое районирование

2

2.2

12

Географические особенности населенных пунктов Смоленской области

2

2.3

13

Географические особенности городов области

1

1.3

14

Хозяйственный комплекс Смоленской области

2

2.2

15

Рекреационные ресурсы отдельных социально-экономических районов

Контрольные измерительные материалы

для проведения в 2017 году промежуточной аттестации

по географии Смоленщины

Инструкция по выполнению работы

ИНСТРУКЦИЯ

Уважаемые девятиклассники!

При выполнении контрольной работы рекомендуется использовать атлас по географии Смоленской области (любое издание). Также можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ЗАДАНИЯ

Вариант 1

Раздел 1

Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных

С каким государством СНГ граничит Смоленская область:

А) Украина Б) Литва В) Латвия Г) Белоруссия

Укажите самый южный район области:

А) Рославльский Б) Ельнинский В) Ершичский Г) Шумячский

В каком населенном пункте области работает Смоленская ГРЭС:

А) Озерный Б) Смоленск В) Десногорск Г) Ярцево

Какая из перечисленных отраслей промышленности является одной из отраслей специализации области:

А) рыбная В) фармацевтическая

Б) электроэнергетика Г) цветная металлургия

Крупнейшим центром легкой промышленности в области является город:

А) Гагарин Б) Сафоново В) Починок Г) Ярцево

Изделия из хрусталя и цветного стекла производят на заводе в поселке:

А) Глинка Б) Первомайский В) Красный Г) Монастырщина

В структуре сельского хозяйства области ведущая роль принадлежит:

А) растениеводству Б) животноводству В) равная доля обеих отраслей

Какая из перечисленных культур получила наибольшее распространение на полях области:

А) сахарная свекла Б) подсолнечник В) картофель Г) фасоль

Какой из перечисленных районов области лежит в стороне от автомагистрали Москва – Минск («Беларусь»):

А) Вяземский Б) Сычевский В) Ярцевский Г) Краснинский

В структуре экспорта Смоленской области наибольшую долю составляют:

А) растительные масла В) бриллианты

Б) автомобили Г) табачные изделия

Раздел 2

Задания на установление соответствия

11. Установите соответствие между экономическим районом области и входящими в его состав административными районами: к каждому элементу 1-го столбца подберите соответствующий элемент из 2-го столбца:

Экономический район

Административные районы

Центральный

Северо-Западный

Южный

А) Ярцевский, Кардымовский

Б) Сафоновский, Ельнинский

В) Велижский, Демидовский

Г) Починковский, Рославльский

12. Установите соответствие между населенным пунктом и отраслями промышленности, развитыми в нем:

Населенный пункт

Отрасли промышленности

Ярцево

Верхнеднепровский

Рудня

А) производство молочных и мясо-растительных консервов

Б) производство минеральных удобрений

В) хлопчатобумажная

Задание с кратким ответом

13. Определите город Смоленской области по краткому описанию:

Самый восточный город области. Возник благодаря Петру I как пристань на небольшой реке (позже утратила свое значение). Лежит на железнодорожной магистрали Москва-Брест, что способствует его развитию. В настоящее время это крупный промышленный центр, в котором представлены деревообработка, производство стройматериалов, мясопереработка. Близость к Москве способствует оттоку части трудовых ресурсов в столицу.

 

Раздел 3

Задания с развернутым ответом

14. Почему на территории области выращивают преимущественно зерновые и кормовые культуры? Назовите не менее 2-х причин. Приведите примеры важнейших зерновых культур, выращиваемых на Смоленщине.

15. Охарактеризуйте рекреационные ресурсы Северо-Западного района Смоленской области

Вариант 2

Раздел 1

Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных

С какой областью Российской Федерации Смоленская область не имеет общей границы:

А) Московская область В) Брянская область

Б) Ленинградская область Г) Калужская область

Укажите самый северный район области:

А) Духовщинский Б) Демидовский В) Сычевский Г) Велижский

В каком населенном пункте области работает Смоленская АЭС:

А) Смоленск Б) Десногорск В) Верхнеднепровский Г) Вязьма

Какая из перечисленных отраслей промышленности не представлена на территории области:

А) гидроэнергетика В) лесная и деревообрабатывающая

Б) текстильная Г) химическая

Крупнейшим центром металлургии в области является город:

А) Ярцево Б) Велиж В) Смоленск Г) Вязьма

Одно из крупнейших в Европе предприятий по огранке бриллиантов находится в городе:

А) Гагарин Б) Рославль В) Смоленск Г) Демидов

Из отраслей животноводства в области лучше всего развито:

А) скотоводство Б) овцеводство В) птицеводство Г) коневодство

Какую из перечисленных зерновых культур не выращивают на территории области:

А) рожь Б) овес В) ячмень Г) рис

Какой из перечисленных городов области расположен на железнодорожной магистрали Москва – Смоленск- Минск:

А) Рославль Б) Починок В) Ельня Г) Сафоново

Основным торговым партнером области является государство:

А) США Б) Великобритания В) Япония Г) Белоруссия

Раздел 2

Задания на установление соответствия

11. Установите соответствие между экономическим районом области и входящими в его состав административными районами: к каждому элементу 1-го столбца подберите соответствующий элемент из 2-го столбца:

Экономический район

Административные районы

Восточный

Южный

Сафоновско-Дорогобужский

А) Шумячский, Ершичский

Б) Холм-Жирковский, Ельнинский

В) Вяземский, Гагаринский

Г) Смоленский, Краснинский

12. Установите соответствие между населенным пунктом и отраслями промышленности, развитыми в нем:

Населенный пункт

Отрасли промышленности

Десногорск

Рославль

Вязьма

А) производство растительного масла

Б) атомная энергетика

В) кожевенно-обувная

Задание с кратким ответом

13. Определите город Смоленской области по краткому описанию:

Третий по величине город области. Занимает выгодное географическое положение, находясь на пересечении важных транспортных магистралей – железных (Рига – Орел) и шоссейных (Воронеж – Рига) дорог. В городе представлены разные отрасли промышленности – предприятия машиностроения, легкой и пищевой промышленности, производство стекла.

 

Раздел 3

Задания с развернутым ответом

14. Почему речной транспорт, самый древний на территории области, в настоящее время утратил свое значение? Назовите не менее 2-х причин. Приведите примеры рек на территории области

15. Охарактеризуйте рекреационные ресурсы Восточного района Смоленской области

Ключи

Вариант 1

Часть 1

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Г

В

А

Б

Г

Б

Б

В

Б

В

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Часть 2

вопроса

11

12

13

Ответ

1А 2В 3Г

1В 2Б 3А

Гагарин

Количество баллов

3

3

2

Часть 3

вопроса

14

15

Ответ

Это обусловлено климатическими условиями и почвами, обладающими невысоким плодородием. Важнейшие зерновые культуры – пшеница, рожь, овес, ячмень.

В районе находятся источники минеральных вод и лечебных грязей, на основе которых создан санаторий в п.Пржевальское. Здесь создан и работает национальный парк «Смоленское Поозерье». Демидов – родина Ю.Никулина. Церкви и архитектурные памятники в Велиже, Демидове, Рудне. Село Любавичи Руднянского района – мировой центр зарождения хасидизма.

Количество баллов

Максимальный балл3

Ответ включает любые 3 из названных элементов – 3 балла

Ответ включает любые 2 из названных выше элементов – 2 балла

Ответ включает любой из названный выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 1 и 2 балла - 0 баллов

Максимальный балл3 Ответ включает любые 3 из названных элементов – 3 балла

Ответ включает любые 2 из названных элементов – 2 балла

Ответ включает любой из названных выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 1 и 2 балла - 0 баллов

Вариант 2

Часть 1

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

В

Б

А

А

В

А

Г

Г

Г

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Часть 2

вопроса

11

12

13

Ответ

1В 2А 3Б

1Б 2А 3В

Рославль

Количество баллов

3

3

2

Часть 3

вопроса

14

15

Ответ

Обмеление рек, экологические проблемы, развитие других видов транспорта (прежде всего автомобильного и железнодорожного) Важнейшие реки – Днепр, Угра, Сож, Каспля, Вазуза, Гжать и др.

В районе представлены разнообразные рекреационные ресурсы. Это живописные ландшафты, благоприятная экологическая обстановка, обилие грибов и ягод, значительное количество памятников природы и культуры (музеи Ю.А.Гагарина в д.Клушино и Гагарине, усадьба Хмелита в Вяземском районе, церкви и памятники в Вязьме и Гагарине и др.)

Количество баллов

Максимальный балл3

Ответ включает любые 3 из названных элементов – 3 балла

Ответ включает любые 2 из названных выше элементов – 2 балла

Ответ включает любой из названный выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 1 и 2 балла - 0 баллов

Максимальный балл3

Ответ включает любые 3 из названных элементов – 3 балла

Ответ включает любые 2 из названных выше элементов – 2 балла

Ответ включает любой из названных выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 1 и 2 балла - 0 баллов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.