Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе
ВНИМАНИЕ!!!
Загрузка файла проходит некорректно
- таблицы с вариантами заданий не отображаются,
- номера структурных элементов КИМ - тоже,
поэтому лучше смотреть (использовать и/или оценивать) прикрепленный файл:
/data/files/e1501340930.docx (Математика-5класс_годовая контрольная)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ)
по учебному предмету «Математика»
5 КЛАСС
Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Математика» в 5 классе (по учебнику Л.Г. Петерсон).
Форма промежуточной аттестации: тестирование.
Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 20 заданий,
10 из которых представляют собой тестовые задания закрытого типа (с выбором варианта ответа);
6 - задания с кратким вариантом ответа;
4 - задания с развернутым ответом на поставленный вопрос.
Количество вариантов: 2 (два)
Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:
Учащийся научится:
оперировать понятиями «натуральное число», «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»;
выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, обыкновенными дробями, смешанными числами, десятичными дробями;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при работе с обыкновенными дробями и смешанными числами;
выполнять округление десятичных дробей в соответствии с правилами;
сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби, смешанные числа, десятичные дроби;
решать линейные уравнения, содержащие натуральные числа, обыкновенные дроби, смешанные числа, десятичные дроби;
находить значения числовых выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные дроби, смешанные числа, десятичные дроби;
распознавать истинные и ложные высказывания;
оценивать результаты вычислений при решении практических задач.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать математику как метод познания действительности, позволяющий описывать реальные процессы и явления;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры;
решать сюжетные задачи;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач;
использовать числовые выражения при решении практических задач.
Содержание КИМ
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень* задания |
Максимальное количество баллов за задание |
1 |
Cравнение обыкновенных дробей |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
2 |
Cравнение обыкновенных дробей, смешанных чисел |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
3 |
Cравнение обыкновенных дробей |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
4 |
Cравнение обыкновенных дробей, смешанных чисел |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
5 |
Cравнение десятичных дробей |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
6 |
Cравнение десятичных дробей |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
7 |
Cравнение десятичных дробей |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
8 |
Cравнение десятичных дробей |
Б |
1 |
Истинные и ложные высказывания |
|||
9 |
Понятие «натуральное число» |
Б |
1 |
10 |
Понятие «обыкновенная дробь» |
Б |
1 |
11 |
Понятие «смешанное число» |
Б |
1 |
12 |
Понятие «десятичная дробь» |
Б |
1 |
13 |
Признаки делимости на 5, 9 |
Б |
1 |
Понятие «обыкновенная дробь» (понятия «числитель дроби» и «знаменатель дроби») |
|||
14 |
Признак делимости на 10 |
Б |
1 |
Понятие «обыкновенная дробь» (понятия «числитель дроби» и «знаменатель дроби») |
|||
15 |
Признаки делимости на 2, 3; использование признаков делимости при решении практических задач |
П |
2 |
16 |
Письменные и устные вычисления с натуральными числами и десятичными дробями |
П |
2 |
Решение сюжетных задач |
|||
Числовые выражения/уравнения как инструмент решения практических задач |
|||
Оценка результатов вычислений при решении практических задач |
|||
17 |
Моделирование реальных ситуаций на языке алгебры |
П |
3 |
Математика как метод познания действительности, позволяющий описывать реальные процессы и явления |
|||
18 |
Решение линейных уравнений |
П |
4 |
Письменные и устные вычисления с десятичными дробями |
|||
19 |
Письменные и устные вычисления с обыкновенными дробями, смешанными числами |
Б |
5 |
20 |
Письменные вычисления с обыкновенными и десятичными дробями |
Б |
2 |
Округление десятичных дробей в соответствии с правилами |
*Уровень задания: ученик научится - Б, ученик получит возможность научиться - П
Продолжительность выполнения работы обучающимися: 40 минут, не включая время для инструктажа перед работой
Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы: нет
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение каждого из заданий с 1 по 14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, обвел верный ответ.
Выполнение задания 15 оценивается 0 или 2 баллами в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.
Выполнение заданий 15, 16, 20 оценивается от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.
Выполнение задания 17 оценивается от 0 до 3 баллов в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.
Выполнение задания 18 оценивается от 0 до 4 баллов в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.
Выполнение задания 19 оценивается от 0 до 5 баллов в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.
Максимальный балл за выполнение всей работы - 32.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществляется в соответствии с таблицей:
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 – 15 |
16 – 21 |
22 – 27 |
28 – 32 |
Описание формы бланка для выполнения работы: работа выполняется непосредственно в тексте работы, ответы вносятся в соответствии с указаниями в заданиях.
Инструкция для учащихся (цель работы, структура, пояснения по оформлению)
На выполнение работы отводится 60 минут (без учета времени для проведения инструктажа и заполнения регистрационной части бланка).
Работа включает в себя 20 заданий.
При выполнении 1-14 заданий нужно указывать только ответы. Из всех приведенных к заданию ответов верный только один, его необходимо обвести (либо обвести цифру, соответствующую верному ответу). Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните неверный ответ («крестом» – Х) и обведите другой ответ.
В задании 15 ответом являются две цифры, которые необходимо вписать по отдельности в пустые прямоугольники.
В задании 16 ответом является число, которое необходимо вписать в специально обозначенное место.
В задании 17 необходимо вписать в специально обозначенное место выражение или уравнение, составленное для решения задачи.
В задании 18 необходимо записать решение уравнения, ответ необходимо вписать в специально обозначенное место. Уравнение переписывать не требуется.
В задании 19 необходимо записать все необходимые вычисления, полученный результат необходимо вписать в специально обозначенное место. Выражение переписывать не требуется.
В задании 20 необходимо записать необходимые вычисления, полученный результат необходимо вписать в специально обозначенное место.
Если в заданиях 15-20 вам потребуется изменить ответ, то зачеркните его («крестом» - Х) и запишите рядом другой ответ.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, справочными материалами, электронными устройствами.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Текст работы: ТОЛЬКО в прикрепленном файле,
распечатывается на листах формата А4 с двух сторон.
Ключ с ответами для проверки
Если в заданиях 1-8 обведен только один из предложенных вариантов в соответствии с ключами, то задание оценивается в 1 балл:
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
И |
И |
2 |
Л |
Л |
3 |
И |
Л |
4 |
Л |
Л |
5 |
Л |
И |
6 |
Л |
И |
7 |
Л |
И |
8 |
Л |
И |
Если в качестве ответа обведено более одного ответа, то задание оценивается 0 баллов.
Если в заданиях 9-12 выписаны (в любом порядке) все числа, указанные в таблице, то задание оценивается в 1 балл:
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
9 |
1; 17 |
2; 93 |
10 |
; |
; |
11 |
||
12 |
3,012; 5,25 |
1,514; 8,01 |
Если среди выписанных чисел имеются лишние числа, либо выписаны не все числа, то задание оценивается 0 баллов.
Если в заданиях 13-14 обведен только один из предложенных вариантов в соответствии с ключами, то задание оценивается в 1 балл:
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
13 |
3 |
4 |
14 |
2 |
3 |
Если в качестве ответа обведено более одного ответа, то задание оценивается 0 баллов.
Задание 15 оценивается в 1 балл, если в качестве последней цифры указана одна из цифр из таблицы, при этом цифра на втором месте указана неверно.
Задание 15 оценивается в 2 балла, если вместе с верно указанной на последнем месте цифрой верно указана и цифра на втором месте в соответствии с таблицей:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||||||
7 |
░ |
03582 |
░ |
4 |
░ |
15673 |
░ |
|||
7 |
2 |
03582 |
0 |
4 |
1 |
15673 |
0 |
|||
5 |
4 |
8 |
15673 |
2 |
||||||
8 |
4 |
6 |
15673 |
4 |
||||||
7 |
0 |
03582 |
2 |
4 |
4 |
15673 |
6 |
|||
3 |
4 |
2 |
15673 |
8 |
||||||
6 |
||||||||||
9 |
||||||||||
7 |
1 |
03582 |
4 |
|||||||
4 |
||||||||||
7 |
||||||||||
7 |
2 |
03582 |
6 |
|||||||
5 |
||||||||||
8 |
||||||||||
7 |
0 |
03582 |
8 |
|||||||
3 |
||||||||||
6 |
||||||||||
9 |
В остальных случаях за задание № 15 выставляется 0 баллов.
За задание № 16 выставляется 2 балла, если в качестве ответа указано число в соответствии с таблицей. В остальных случаях за это задание выставляется 0 баллов.
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
16 |
6 |
5 |
В остальных случаях за задание № 16 выставляется 0 баллов.
Система оценивания задания № 17:
Содержание ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Верно составлено уравнение, позволяющее решить задачу |
3 |
Верно составлено выражение, позволяющее решить задачу |
2 |
Вместо выражения или уравнения верно приведено решение данной задачи (по действиям) |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Система оценивания задания № 18:
Содержание ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Верно определены все компоненты действий в уравнении (получен верный ответ) |
4 |
Верно определены только 3 компонента действий в уравнении |
3 |
Верно определены только 2 компонента действий в уравнении |
2 |
Верно определен только 1 компонент действий в уравнении |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Система оценивания задания № 19:
Содержание ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
В выражении верно определен порядок действий, все действия выполнены верно (получен верный результат) |
5 |
В выражении верно определен порядок действий, четыре первых действия выполнены без ошибок |
4 |
В выражении верно определен порядок действий, три первых действия выполнены без ошибок |
3 |
В выражении верно определен порядок действий, два первых действия выполнены без ошибок |
2 |
В выражении верно определен порядок действий, только первое действие выполнено без ошибок |
1 |
В остальных случаях (в том числе, если неверно определен порядок действий) |
0 |
Система оценивания задания № 20:
Содержание ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Верно выполнено «в столбик» деление числителя на знаменатель дроби, полученной в результате выполнения задания № 19, и округление результата деления выполнено верно |
2 |
Верно выполнено «в столбик» деление числителя на знаменатель дроби, полученной в результате выполнения задания № 19, но округление результата выполнено неверно |
1 |
В остальных случаях |
0 |